Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:05, курсовая работа
Профессиональная этика и профессиональное нравственное сознание для своего функционирования должны иметь свои специфические понятия. Пожалуй, исходным понятием профессиональной этики является понятие «профессионального долга», в котором фиксируются достаточно подробно служебные обязанности. Именно осознание своего служебного долга побуждает представителей целого ряда профессий относиться к своему делу с наибольшей ответственностью, учитывая многие конкретные нюансы взаимоотношения личности и общества, личности и коллектива.
Введение
Глава I. Правовой статус муниципального служащего в РФ.
1.1 Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной служб .
1.2 Особенности муниципальной службы в РФ. Различия в статусе государственных и муниципальных служащих.
Глава II. Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению муниципального служащего.
2.1 Кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего РФ.
2.2 Принципы служебного поведения муниципального служащего.
2.3 Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципального служащего.
Глава III Направления совершенствования механизмов контроля за деятельностью муниципальных служащих.
3.1 Реформирование системы государственного и муниципального управления.
3.2 Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих РФ и урегулированию конфликта интересов.
Заключение.
Список литературы.
е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному (муниципальному) служащему каких – либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы;
з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления;
м) принимать предусмотренные
законодательством Российской Федерации
меры по недопущению возникновения
конфликта интересов и
н) не использовать служебное поведение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
о) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного (муниципального) служащего;
п) соблюдать установленные в государственном органе или органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
р) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа или органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
с) воздерживаться
в публичных выступлениях, в том
числе в средствах массовой информации
от обозначения стоимости в
Государственные (муниципальные) служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Государственные
(муниципальные) служащие в
Государственные (муниципальные)
служащие обязаны противодействовать
проявлениям коррупции и
Государственные (муниципальные) служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность государственной или муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей государственный (муниципальный) служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
Государственный (муниципальный) служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный (муниципальный) служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного (муниципального) служащего.
Государственному (муниципальному) служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным (муниципальным) служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются государственным (муниципальным) служащим по акту в государственный орган или орган местного самоуправления, в котором он замещает должность государственной или муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Государственный (муниципальный) служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе или органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный (муниципальный) служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно - распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении (органе местного самоуправления либо его подразделении) благоприятного для эффективной работы морально- психологического климата.
Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно - распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать
случаев принуждения
Государственный
(муниципальный) служащий, наделенный
организационно-
Государственный (муниципальный)
служащий, наделенный организационно-
2.3 Рекомендательные
этические правила служебного
поведения муниципального
В служебном поведении государственному (муниципальному) служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
В служебном
поведении государственный (
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
Государственные (муниципальные)
служащие призваны способствовать своим
служебным поведением установлению
в коллективе деловых взаимоотношений
и конструктивного
Государственные (муниципальные) служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
Внешний вид государственного
(муниципального) служащего при исполнении
им должностных обязанностей в зависимости
от условий службы и формата служебного
мероприятия должен способствовать
уважительному отношению
Глава III Направления совершенствования механизмов контроля за деятельностью муниципальных служащих.
3.1 Реформирование системы государственного и муниципального управления.
Основным негативным проявлением ментальности управленческого аппарата является коррупция. Формирование правовой основы, системы выявления и противодействия коррупционным проявлениям в системе управления, разработка превентивного механизма, преобразование государственного аппарата из закрытой системы в открытую для взаимодействия с обществом и общественного контроля – все это задачи антикоррупционой политики государства.
Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году. Нормативное регулирование проводимой реформы на федеральном уровне обеспечивается следующим нормативными актами:
1.
Указ Президента РФ от 07.05.2012 N
601 «Об основных направлениях
совершенствования системы
2. Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 «О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)».
Перед реформой
кадровой работы, повышению эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
Комплексный подход к
Национальный план противодействия коррупции |
Административная реформа |
Реформа государственной службы |
Взаимодействие с гражданским обществом | ||
- выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих; - создание системы контроля
деятельности государственных |
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
|
- выработка
оптимальной системы - формирование системы -
создание системы контроля |
Национальный план противодействия коррупции |
Административная реформа |
Реформа государственной службы |
Совершенствование государственного управления и функционирования государственного аппарата | ||
- сокращение
излишней численности - разработка и внедрение - обеспечение соблюдения |
- внедрение
в органах исполнительной - разработка и внедрение - реализация единой вертикально
интегрированной - формирование необходимого |
- сокращение излишней - совершенствование механизма,
обеспечивающего соблюдение - внедрение в практику
кадровой работы - внедрение эффективных
технологий и современных |
Информация о работе Этика поведения муниципального служащего