Этика поведения муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Профессиональная этика и профессиональное нравственное сознание для своего функционирования должны иметь свои специфические понятия. Пожалуй, исходным понятием профессиональной этики является понятие «профессионального долга», в котором фиксируются достаточно подробно служебные обязанности. Именно осознание своего служебного долга побуждает представителей целого ряда профессий относиться к своему делу с наибольшей ответственностью, учитывая многие конкретные нюансы взаимоотношения личности и общества, личности и коллектива.

Содержание

Введение
Глава I. Правовой статус муниципального служащего в РФ.
1.1 Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной служб .
1.2 Особенности муниципальной службы в РФ. Различия в статусе государственных и муниципальных служащих.
Глава II. Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению муниципального служащего.
2.1 Кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего РФ.
2.2 Принципы служебного поведения муниципального служащего.
2.3 Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципального служащего.
Глава III Направления совершенствования механизмов контроля за деятельностью муниципальных служащих.
3.1 Реформирование системы государственного и муниципального управления.
3.2 Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих РФ и урегулированию конфликта интересов.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая оригинал666.docx

— 69.05 Кб (Скачать файл)

е) уведомлять представителя  нанимателя (работодателя), органы прокуратуры  или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к  государственному (муниципальному) служащему  каких – либо лиц в целях  склонения к совершению коррупционных  правонарушений;

ж) соблюдать установленные  федеральными законами ограничения  и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной  и муниципальной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы  служебной, профессиональной этики  и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении  с гражданами и должностными лицами;

л) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать  сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также  избегать конфликтных ситуаций, способных  нанести ущерб его репутации  или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления;

м) принимать предусмотренные  законодательством Российской Федерации  меры по недопущению возникновения  конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта  интересов;

н) не использовать служебное поведение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

о) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные  обязанности государственного (муниципального) служащего;

п) соблюдать установленные в государственном органе или органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

р) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа или органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

с) воздерживаться в публичных выступлениях, в том  числе в средствах массовой информации от обозначения стоимости в иностранной  валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

Государственные (муниципальные) служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

 Государственные  (муниципальные) служащие в своей  деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

Государственные (муниципальные) служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать  меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Государственные (муниципальные) служащие при исполнении ими должностных  обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту  интересов.

При назначении на должность государственной или  муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей государственный (муниципальный) служащий обязан заявить  о наличии или возможности  наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных  обязанностей.

Государственный (муниципальный) служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих  и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный (муниципальный) служащий обязан уведомлять представителя  нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные  органы обо всех случаях обращения  к нему каких-либо лиц в целях  склонения его к совершению коррупционных  правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения  к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного (муниципального) служащего.

Государственному (муниципальному) служащему запрещается  получать в связи с исполнением  им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату  за развлечения, отдых, за пользование  транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным (муниципальным) служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются государственным (муниципальным) служащим по акту в государственный орган или орган местного самоуправления, в котором он замещает должность государственной или муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Государственный (муниципальный) служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном  органе или органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный (муниципальный) служащий обязан принимать соответствующие  меры по обеспечению безопасности и  конфиденциальности информации, за несанкционированное  разглашение которой он несет  ответственность или (и) которая  стала известна ему в связи  с исполнением им должностных  обязанностей. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно - распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном  органе либо его подразделении (органе местного самоуправления либо его подразделении) благоприятного для эффективной  работы морально- психологического климата.

Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно - распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать  случаев принуждения государственных (муниципальных) служащих к участию  в деятельности политических партий и общественных объединений.

 Государственный  (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные (муниципальные) служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными  полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие  подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению  таких действий или бездействия.

 

2.3 Рекомендательные  этические правила служебного  поведения муниципального служащего.

В служебном поведении  государственному (муниципальному) служащему  необходимо исходить из конституционных  положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

 В служебном  поведении государственный (муниципальный)  служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера  по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время  служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

Государственные (муниципальные) служащие призваны способствовать своим  служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений  и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Государственные (муниципальные) служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять  терпимость в общении с гражданами и коллегами.

Внешний вид государственного (муниципального) служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости  от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан  к государственным органам и  органам местного самоуправления, соответствовать  общепринятому деловому стилю, который  отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III Направления совершенствования механизмов контроля за деятельностью муниципальных служащих.

3.1    Реформирование системы государственного и муниципального управления. 

 Основным негативным проявлением ментальности управленческого аппарата является коррупция. Формирование правовой основы, системы выявления и противодействия коррупционным проявлениям в системе управления, разработка превентивного механизма, преобразование государственного аппарата из закрытой системы в открытую для взаимодействия с обществом и общественного контроля – все это задачи антикоррупционой политики государства.  

Основные  цели и задачи реформирования системы  государственной службы Российской Федерации были сформулированы в  Концепции реформирования системы  государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом  Российской Федерации в 2001 году. Нормативное  регулирование проводимой реформы  на федеральном уровне обеспечивается следующим нормативными актами:    

1. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях  совершенствования системы государственного  управления»;    

2. Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261  «О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)».    

  Перед реформой государственной  службой стоят задачи по совершенствованию  системы и структуры государственных  органов, оптимизации и конкретизации  их полномочий, внедрению на государственной  службе эффективных технологий  и современных методов 

 

кадровой  работы, повышению эффективности  и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских  служащих.    

  Комплексный подход к реформированию  государственного управления отражен  в целях, задачах, и частичном  пересечении мероприятий проведенной  административной реформы, национального  плана противодействия коррупции  и Федеральной программы «Реформирование  и развитие системы государственной  службы  Российской Федерации (2009-2013 годы)».

 

Национальный  план противодействия коррупции 

Административная  реформа

Реформа государственной службы

                       Взаимодействие с гражданским обществом

- выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих;   

- создание системы контроля  деятельности государственных и  муниципальных служащих со стороны  институтов гражданского общества

- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти; 

 

- выработка  оптимальной системы взаимодействия    институтов гражданского общества и средств  массовой информации с государственными органами, исключающей возможность неправомерного  вмешательства в деятельность государственных служащих  

- формирование системы мониторинга  общественного мнения об эффективности  государственной службы и результативности  профессиональной служебной  деятельности государственных служащих  

- создание системы контроля деятельности  государственных служащих со  стороны институтов гражданского общества

Национальный  план противодействия коррупции 

Административная  реформа

Реформа государственной службы

Совершенствование государственного управления и функционирования государственного аппарата

- сокращение  излишней численности государственных  и муниципальных служащих с  одновременным привлечением на  государственную и муниципальную  службу квалифицированных специалистов  и созданием адекватных материальных  стимулов в зависимости от  объема и результатов работы;  

- разработка и внедрение стандартов  государственных услуг и регламентов  исполнения государственных функций,  а также оптимизацию и конкретизацию  полномочий государственных органов  и их работников, которые должны  быть закреплены в административных  регламентах;  

- обеспечение соблюдения государственными  служащими общих принципов служебного  поведения, и оказание консультативной  помощи по вопросам, связанным  с применением на практике  общих принципов служебного поведения  государственных служащих

- внедрение  в органах исполнительной власти  принципов и процедур управления  по результатам;  

- разработка и внедрение стандартов  государственных услуг, предоставляемых  органами исполнительной власти, а также административных регламентов  в органах исполнительной власти;   

- реализация единой вертикально  интегрированной автоматизированной  системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития;  

- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и  кадрового обеспечения административной  реформы, совершенствование механизмов  распространения успешного опыта  государственного управления.

- сокращение излишней численности  государственных                          служащих с одновременным привлечением на государственную службу наиболее             квалифицированных специалистов                          упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;   

- совершенствование механизма,  обеспечивающего соблюдение государственными  служащими общих  принципов служебного поведения;  

- внедрение в практику  кадровой работы государственных  органов правила, в соответствии  с которым длительное, безупречное  и эффективное                          исполнение государственным служащим своих   должностных обязанностей должно в обязательном  порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского  или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при поощрении  

- внедрение эффективных  технологий и современных методов  кадровой работы, направленных на  повышение профессиональной компетентности,                       мотивации и стимулирования государственных служащих

Информация о работе Этика поведения муниципального служащего