Этика поведения муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Профессиональная этика и профессиональное нравственное сознание для своего функционирования должны иметь свои специфические понятия. Пожалуй, исходным понятием профессиональной этики является понятие «профессионального долга», в котором фиксируются достаточно подробно служебные обязанности. Именно осознание своего служебного долга побуждает представителей целого ряда профессий относиться к своему делу с наибольшей ответственностью, учитывая многие конкретные нюансы взаимоотношения личности и общества, личности и коллектива.

Содержание

Введение
Глава I. Правовой статус муниципального служащего в РФ.
1.1 Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной служб .
1.2 Особенности муниципальной службы в РФ. Различия в статусе государственных и муниципальных служащих.
Глава II. Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению муниципального служащего.
2.1 Кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего РФ.
2.2 Принципы служебного поведения муниципального служащего.
2.3 Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципального служащего.
Глава III Направления совершенствования механизмов контроля за деятельностью муниципальных служащих.
3.1 Реформирование системы государственного и муниципального управления.
3.2 Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих РФ и урегулированию конфликта интересов.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая оригинал666.docx

— 69.05 Кб (Скачать файл)

 

Национальный  план противодействия коррупции 

Административная  реформа

Реформа государственной службы

Профилактика  и противодействие коррупционным  проявлениям 

- обеспечение  деятельности комиссий по разрешению  конфликта интересов;  

- принятие мер по предотвращению  конфликта интересов, в том  числе после ухода государственного  служащего с государственной  службы;  

- обеспечение реализации обязанности  государственных служащих сообщать  о ставших им известными в  связи с выполнением своих  должностных обязанностей случаях  коррупционных или иных правонарушений;   

- осуществление проверки достоверности  таких сведений и сведений  о доходах, имуществе и обязательствах  имущественного характера, представляемых  государственными служащими;  

- проведение служебных расследований  случаев коррупционных проявлений

- оптимизация функционирования  органов исполнительной власти  и введение механизмов противодействия  коррупции в сферах деятельности  органов исполнительной власти

- совершенствование работы, направленной  на приоритетное применение мер  по предупреждению коррупции  и борьбе с ней на государственной                          службе;  

- разработка и введение  антикоррупционных стандартов в виде установления для государственной и муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и   дозволений;  

- развитие механизма предупреждения  коррупции, выявления и разрешения  конфликта интересов на государственной службе;  

- методологическое обеспечение  деятельности  комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;  

- разработка механизма  принятия мер по предотвращению  конфликта интересов, в том  числе после ухода государственного  служащего с                        государственной службы;   

- разработка процедуры,  обеспечивающей проведение                служебных расследований случаев коррупционных  проявлений со стороны государственных служащих    


 

 

3.2 Положение о комиссиях  по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих РФ и урегулированию конфликта интересов.

Общие положения

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяется порядок образования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия, комиссии), образуемых в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее также - государственный орган, государственные органы).

2. Комиссии в своей  деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами государственных органов.

3. Основными задачами  комиссий являются:

а) содействие государственным  органам в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими  Российской Федерации (далее - гражданские  служащие) требований к служебному поведению;

б) содействие государственным  органам в урегулировании конфликта  интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

4. Комиссия, образуемая в федеральном государственном органе, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) в федеральном государственном органе (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также гражданских служащих, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения).

5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации), рассматривает комиссия, образуемая в федеральном органе исполнительной власти. В отношении гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, указанные вопросы рассматриваются в порядке, устанавливаемом руководителем федерального органа исполнительной власти в соответствии с настоящим Положением.

6. Комиссия, образуемая в  государственном органе субъекта  Российской Федерации, рассматривает  вопросы, связанные с соблюдением  требований к служебному поведению  и урегулированием конфликта  интересов, в отношении гражданских  служащих, замещающих должности  гражданской службы в государственном  органе субъекта Российской Федерации  (за исключением гражданских служащих, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения).

7. Комиссия, образуемая в  федеральном государственном органе  по управлению государственной  службой, рассматривает вопросы,  связанные с соблюдением требований  к служебному поведению и урегулированием  конфликта интересов, в отношении:

а) гражданских служащих, замещающих должности гражданской  службы в этом государственном органе (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых  от должности Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации);

б) гражданских служащих, замещающих должности руководителей  и заместителей руководителей федеральных  государственных органов или  их аппаратов (за исключением гражданских  служащих, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности  Президентом Российской Федерации  и Правительством Российской Федерации).

8. Комиссия, образуемая в  государственном органе субъекта  Российской Федерации по управлению  государственной службой, рассматривает  вопросы, связанные с соблюдением  требований к служебному поведению  и урегулированием конфликта  интересов, в отношении:

а) гражданских служащих, замещающих должности гражданской  службы в этом государственном органе;

б) гражданских служащих, замещающих должности руководителей  и заместителей руководителей других государственных органов субъекта Российской Федерации. 

II. Порядок образования  комиссии

9. Комиссия образуется  правовым актом государственного органа. Указанным актом определяются состав комиссии и порядок ее работы.

10. В состав комиссии, образуемой  в федеральном государственном  органе, государственном органе  субъекта Российской Федерации,  входят:

а) представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские  служащие (в том числе из подразделения  по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, где гражданский служащий, в отношении  которого рассматривается вопрос о  соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность  гражданской службы);

б) представитель соответствующего государственного органа по управлению государственной службой;

в) представители научных  организаций и образовательных  учреждений среднего и высшего профессионального  образования (далее - научные организации  и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые соответствующим  государственным органом по управлению государственной службой по запросу  представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной  гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.

11. В состав комиссии, образуемой  в федеральном государственном  органе по управлению государственной  службой, государственном органе  субъекта Российской Федерации  по управлению государственной  службой, входят:

а) руководитель соответствующего государственного органа по управлению государственной службой;

б) уполномоченные руководителем  соответствующего государственного органа по управлению государственной службой  гражданские служащие, в том числе  из юридического (правового) подразделения;

в) представители научных  организаций и образовательных  учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим государственным  органом по управлению государственной  службой в качестве независимых  экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.

12. При рассмотрении комиссией, образуемой в федеральном государственном органе по управлению государственной службой, государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в соответствующем государственном органе по управлению государственной службой, в состав этой комиссии входят также уполномоченные руководителем данного органа гражданские служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы.

13. Число независимых экспертов  должно составлять не менее  одной четверти от общего числа  членов комиссии.

14. Состав комиссии формируется  таким образом, чтобы была исключена  возможность возникновения конфликта  интересов, который мог бы повлиять  на принимаемые комиссией решения.

15. Комиссия состоит из  председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии  решений обладают равными правами.  

III. Порядок включения  в состав комиссии

независимых экспертов

16. Представитель нанимателя  направляет в соответствующий  государственный орган по управлению  государственной службой запрос  о приглашении в состав комиссии  независимых экспертов - специалистов  по вопросам, связанным с гражданской  службой, с указанием числа  таких экспертов, определяемого  в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

17. Руководитель соответствующего  государственного органа по управлению  государственной службой направляет  запросы в научные организации  и образовательные учреждения, другие  организации с предложением направить  своих представителей в состав  комиссии в качестве независимых  экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой.  Запрос направляется без указания  персональных данных экспертов.

18. Независимыми экспертами  в составе комиссии могут быть  работающие в научных организациях  и образовательных учреждениях,  других организациях граждане  Российской Федерации.

Предпочтение при включении  в состав комиссии в качестве независимых  экспертов представителей научных  организаций и образовательных  учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение  трех и более лет была связана  с гражданской службой.

Деятельностью, связанной  с гражданской службой, считается  преподавательская, научная или  иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.

19. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссий своих представителей в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, в 7-дневный срок со дня получения запроса представляют в запрашивающий государственный орган сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссий, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом - специалистом по вопросам, связанным с гражданской службой.

20. Независимые эксперты  включаются в состав комиссии  на добровольной основе. Оплата  труда независимых экспертов  осуществляется на основе договора, заключаемого между государственным  органом, в котором создана  комиссия, и независимым экспертом,  участвующим в работе этой  комиссии.

Информация о работе Этика поведения муниципального служащего