Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 13:33, реферат
Предмет исследования. Этикет телефонного разговора.
Объект исследования. Русский язык и культура общения.
Задачи исследования.
1. Особенности телефонного разговора
2. Этикетная лексика и ее роль в телефонных переговорах.
Предмет исследования. Этикет телефонного разговора.
Объект исследования. Русский язык и культура общения.
Задачи исследования.
1. Особенности телефонного разговора
2. Этикетная лексика и ее роль в телефонных переговорах.
3. Недопустимые формы речевого поведения во время телефонного разговора.
Звонить по домашнему телефону сотрудника по служебным вопросам можно только в случае острой необходимости.
Основные правила ведения телефонных переговоров, когда звонят секретарю. можно свести к следующему. Незамедлительно снять трубку, назвать организацию, представиться, выдержать паузу, дав время представиться абоненту. Затем, ответив на приветствие словами «Добрый день», «Здравствуйте», выяснить вопрос, по которому звонит абонент.
Таким образом, телефонный разговор как вид делового взаимодействия по причине отсутствия визуального контакта между собеседниками усиливает значимость устно-речевых средств. Возрастают требования к предварительному продумыванию схемы и содержания разговора, владению определенным набором речевых формул, которые позволяют расположить к себе собеседника, вызвать доверие к вашей организации, а также тактично регулировать длительность разговора.
Никогда не начинайте разговор с вопроса "Кто говорит?" Это неэтично. Не забывайте поздороваться и лишь после этого излагайте суть дела.
Если Вы не застали нужного человека и просите передать ему какое-либо сообщение, обязательно назовите себя.
Если на 5-6-й сигнал вам не отвечают, положите трубку.
Если Вы ошиблись номером, извинитесь и уточните номер.
Если во время разговора телефон отключился, перезванивает тот, кто звонил.
Говорите по телефону коротко, спокойно и вежливо.
Учитывая возможность неправильного соединения, прежде чем давать указания и распоряжения, уточните, туда ли вы попали.
Не кричите в трубку - это не улучшает слышимости, лучше говорить не торопясь, четче произносить слова.
Никогда не прерывайте собеседника: дайте закончить мысль, часто сказанное в конце помогает понять то, что вы не разобрали вначале. В телефонном разговоре одинаково недопустимы как грубый, так и снисходительный тон.
Договариваясь о встрече, не пытайтесь по телефону разрешить все вопросы, для решения которых назначается встреча.
Затягивая разговор, Вы лишаете других возможности соединения с Вами.
Если Вам звонят на работу, снимая трубку, представляйтесь.
Если к Вам обратились с просьбой позвать кого-либо к телефону, не следует интересоваться "Кто спрашивает?"
Секретарь, прежде чем соединить кого-либо с руководством обязательно должен уточнить, кто говорит, откуда и по какому вопросу.
Не приподнимайте трубку, тут же опуская ее. Вам будут перезванивать. Лучше сказать: "Идет совещание, перезвоните через 15 минут".
Если Вы договорились о звонке партнеру, то обещание надо обязательно выполнить. Этикет не допускает "повисших звонков" Они оставляют непонятный осадок и могут отразиться на Вашей репутации.
Не звоните без крайней необходимости на работу Вашим знакомым по личному делу.
Если звоните не по служебному поводу, спросите, могут ли Вам уделить несколько минут.
Если Вам звонят домой, снимая трубку, говорите: "Слушаю" или "Алло", не называя своего имени.
На вопрос: "Какой это номер?" спросите: "А какой вам нужен?" В зависимости оттого, что ответят, укажите тот это номер или нет. Если номер набран неправильно, положите трубку, не вступая в разговор. Если номер набран правильно, попросите человека на том конце провода назвать себя.
Если звонок носил явно угрожающий характер или же аналогичные звонки начинают повторяться, сообщите об этом в милицию.
Вариант ответа: "Ваш голос записывается. Какой номер Вы набираете?" Обычно после этого уже не беспокоят. Если у Вас автоответчик, постарайтесь составить сообщение таким образом, чтобы из него было понятно только то, что Вы сейчас не можете поднять трубку. Не говорите, что в данный момент Вас нет дома. Не называйте своего имени и номера телефона. Всегда желательно назвать себя, если приходится звонить на квартиру к замужней женщине или женатому мужчине, особенно, если трубку снимает супруг или супруга Вашего абонента.
Не обременяйте своих друзей или знакомых жалобами на плохое самочувствие, рассказами об огорчениях или неприятностях, Вас постигших.
Даже если Вы чем-то обижены или очень на кого-то сердиты, не повышайте голоса. Во время разговора ведите себя корректно.
Не звоните утром до 9 часов или вечером после 22, если не было предварительной договоренности.
Старайтесь не беспокоить людей по выходным дням без крайней необходимости. Если Вы собираетесь зайти к знакомым, предупредите их об этом заранее телефонным звонком. Так принято.
Заканчивает телефонный разговор всегда его инициатор.
Не прибегайте к услугам телефона, если Вы хотите:
- выразить соболезнование.
- поблагодарить за подарок или добрую услугу.
- поздравить с днем рождения пожилого человека.
Заключение
У телефонного разговора по сравнению с письмом есть одно важное преимущество: он обеспечивает непрерывный двухсторонний обмен информацией независимо от расстояния. Но как видно, к деловому телефонному разговору надо тоже тщательно готовиться. Плохая подготовка, неумение выделить в нем главное, лаконично, емко и грамотно излагать свои мысли приводит к значительным потерям рабочего времени. Среди главных причин потерь рабочего времени бизнесменом, менеджером, в числе первых мест стоят телефонные разговоры.
Человечество пользуется телефоном уже более века. Искусством общения при помощи этого аппарата овладевает не каждый. Хорошо если есть толковые наставники или удачные субъекты для подражания, у которых можно научиться правильному разговору по телефону. Соответствующие курсы, различные методические пособия по этой теме широко распространены в различных странах мира. В этой работе изложена часть рекомендаций, которые необходимы для успешного ведения деловых переговоров по телефону. Итак, владение этикой деловой переписки и телефонных переговоров - ключ к вашему успеху в сфере предпринимательства, в деловой карьере.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Этикетная лексика и ее роль в телефонных переговорах