Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 22:42, курсовая работа
Актуальность. Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят рыночные критерии эффективности и повышаются требования к гибкости управления. В настоящее время экономическая среда, в силу своей нестабильности и подвижности, требует новых методов управления, соответствующих уровню современных производственных систем.
Введение.........................................................................................................3
 
1. Методологические подходы  к оценке эффективности управленческих  решений....................................................................................................................5
 
1.1. Эффективность как  экономическое понятие.......................................5
 
1.2. Виды функциональной  эффективности...............................................7
 
1.3. Качественные и количественные  показатели эффективности решений…………………………………………………………………………..11
 
2. Методы оценки экономической  эффективности решений..................14
 
2.1. Определение экономической  эффективности косвенным методом………………………………………………………………………….14
 
2.2. Оценка экономической  эффективности по конечным результатам....................................................................................................16
 
2.3. Оценка управленческих  решений на основе стандартов  и норм................................................................................................................17
 
3. Пример оценки экономической  эффективности управленческих решений  применительно к организации  сферы торговли и услуг...................................................................................................................20
 
Заключение.................................................................................................33
 
Список литературы……………………………………….……………..35
     2) 
народнохозяйственного 
Эффективность производства характеризует повышение производительности труда, наиболее полное использование производственных мощностей, сырьевых и материальных ресурсов, достижение наибольших результатов при наименьших затратах.
     Конечным 
результатом производственно-
Метод определения по конечным результатам основан на расчете эффективности производства в целом и выделении фиксированной (статистически обоснованной) части (К):
Ээ = (П*К) / ОЗ ,
где П - прибыль, полученная от реализации товара;
ОЗ - общие затраты;
К -доля УР в эффективности производства (К=20 / 30%).
     Этот 
метод целесообразен для 
2.3 Оценка управленческих решений на основе стандартов и норм
Качество управленческой деятельности - это степень ее соответствия общепринятым требованиям или стандартам. Обычно о качестве управленческой деятельности судят по качеству управленческих решений.
     Управленческая 
деятельность в компании составляет 
часть системы управления, которую 
стали изучать сравнительно недавно, 
хотя практика управления организациями 
имеет древние корни. Элементы системы 
управления имеют различную сложность 
и степень разработанности. Наиболее 
разработанные параметры, входящие 
в основу любой системы управления, 
- цели и задачи деятельности, основные 
обеспечивающие функции, функциональные 
структуры, организационные структуры, 
информационное обеспечение. Законы и 
принципы, средства и методы, технология 
и практика управления, коммуникации, 
схемы организационных 
     Успешная 
деятельность организации в первую 
очередь зависит от профессионализма 
руководителей и специалистов в 
области управления. Тем не менее 
конкретных стандартов на управленческую 
деятельность мало, а система контроля 
этой деятельности еще полностью не разработана. 
В таблице приведены данные о текущем 
состоянии дел со стандартизацией основных 
видов деятельности в компании.  
Стандартизация основных видов деятельности в организации [196, 11]
| 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая управленческая деятельность в организации строится из управления самой управленческой деятельностью и управления обслуживающей и производственной деятельностью. Каждая из этих составляющих включает в себя стратегическое управление, управление персоналом, внешние коммуникации и управленческое консультирование. Моделирование многих управленческих процессов затруднено тем, что большинство параметров этих процессов носит размытый, нечеткий характер, основанный не на количественных оценках, а на субъективных представлениях "лучше - хуже", "выше - ниже", "нравится - не нравится" и т.д.
ISO - признанная в мировом сообществе международная организация по стандартизации. Она координирует усилия в области создания глобальных стандартов типа стандартов качества ISO 900X (X — общее обозначение набора, X = 1, 2, 3, 4), экологических стандартов ISO 14000 и т.д. Стандарты качества ISO 900X носят общий характер и не зависят от конкретной отрасли промышленности и экономики. Стандарты содержат руководящие указания по управлению качеством и моделям обеспечения качества [12, 239].
     Система 
ISO 900X дополняет международные 
Многочисленные программные продукты в той или иной степени отражают идеологию ISO 900X. Среди них распространены следующие модули: Site power — доступ к информации в любое время и быстрый ответ на любой вопрос; Site line — управление промышленным предприятием; Site select — средство конфигурирования заказов комплектации готовой продукции; Site guide — средство моделирования бизнес-процессов на предприятии.
В настоящее время всего лишь около сотни предприятий в РФ внедрили программные продукты с перечисленными модулями. Однако не все виды деятельности в организации по управлению качеством смоделированы в программных продуктах [11].
 
3. Пример оценки экономической эффективности управленческих решений применительно к организации сферы торговли и услуг
     Общество 
с ограниченной ответственностью «ЭСМИ» 
(именуемое в дальнейшем «Общество») 
учреждено в соответствии с действующим 
на территории Российской Федерации 
Законом «Об обществах с 
Место нахождения Общества г. Смоленск.
Целью деятельности Общества является получение прибыли, а также насыщение российского и зарубежного рынков товарами и услугами, производимыми Обществом.
Для достижения поставленной цели Общество осуществляет следующие виды деятельности:
     - 
оптовая торговля 
     - 
закупка строительных 
     - 
закупка и реализация 
     - 
платная доставка строительных 
материалов и сантехнического 
оборудования клиентам 
Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.2113 Структура управления ООО «ЭСМИ» представлена на рисунке 2.1.
Во главе ООО «ЭСМИ» стоит директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директору подчиняются бухгалтерия, отдел продаж, центральный склад, служба доставки. Все эти отделы подчиняются непосредственно лично директору и между собой никаких подчинительных связей не имеют. Такой тип организационной структуры управления является линейным.
Центральный 
склад 
Служба 
доставки 
Бухгалтерия 
Отдел продаж 
Менеджеры 
Водители 
Главный бухгалтер
Менеджер по работе с внешними связями
Рисунок 2.1- Организационная структура управления ООО «ЭСМИ»
Преимущества линейной структуры управления ООО «ЭСМИ»: четкая система взаимных связей внутри функций и в соответствующих им подразделениях; четкая система единоначалия – один руководитель-директор сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью функций, составляющих деятельность; ясно выраженная ответственность; быстрая реакция исполнительных функциональных подразделений на прямые указания вышестоящих.
     К 
недостаткам этого типа структур 
относятся разобщенность 
     Для 
подробной характеристики объекта 
исследования необходимо провести предварительную 
оценку финансового состояния и 
результатов деятельности. Для этого 
целесообразно рассмотреть 
     В 
ООО «ЭСМИ» управленческий персонал 
осуществляет трудовую деятельность с 
преобладающей долей 
Таблица 2.1- Динамика и структура среднесписочной численности работников предприятия за 2009-2011 г.г., (чел., %)
| Год | 2009 | 2010 | 2011 | Изменение в 2011 к 2009 | ||||
| К-во | Уд. вес | К-во | Уд. вес | К-во | Уд. вес | +(-) | Темп роста | |
| Руководители | 2 | 33 | 2 | 25 | 2 | 25 | 0 | 100 | 
| Специалисты | 1 | 17 | 2 | 25 | 2 | 25 | 1 | 200 | 
| Служащие | 3 | 50 | 4 | 50 | 4 | 50 | 1 | 133 | 
| Численность работников всего | 6 | 100 | 8 | 100 | 8 | 100 | 2 | 133 |