Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:41, курсовая работа
Цель – оценить эффективность межличностной коммуникации в корпоративной среде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявить сущность и функции межличностной коммуникации.
определить особенности межличностных коммуникаций в малых группах.
выявить способы воздействия в межличностной коммуникации.
Введение……………………………………………………………...…….3
Глава 1. Теория межличностных коммуникаций...…………………...…5
§1. Сущность и функции межличностной коммуникации…......…….….5
§2. Особенности межличностной коммуникации в малых группах…....7
§3. Способы воздействия в межличностной коммуникации…………....8
§4. Механизмы и условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации…………………………………………………..9
Глава 2. Эффективность межличностной коммуникации в корпоративной среде (На примере компании «Фабрика Качества»)..……….12
§1. Корпоративная среда компании ООО «Фабрика качества»………..12
§2. Оценка эффективности межличностной коммуникации в корпоративной среде………………………………………………...........13
Заключение ………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………...…17
В контексте межличностной
коммуникации восприятие - это, прежде
всего, сложный процесс приема и
переработки смысловой и
Среди объективных факторов, обусловливающих восприятие, отмечаются особенности речевого сообщения (высказывания, дискурса), которое может отличаться по своему типу (описание, повествование, аргументация и др.), по структуре (последовательности высказываний - уточняющих, обобщающих и т.п.) или по композиции дискурса (вступление, основная часть, заключение). Имеет значение и постоянство восприятия - его относительная независимость от сопутствующих ситуативных факторов. 9
К субъективным факторам относят функциональные особенности процесса восприятия, обусловленные когнитивными характеристиками человека: осмысленность восприятия, дискретность этого процесса, обусловленность восприятия прошлым опытом человека, опережающий характер восприятия. Способность предвосхищения, как показали исследования отечественных психологов, носит вероятностный характер и является одной из важнейших характеристик процесса восприятия. 10
Глава 2. Эффективность межличностной коммуникации в корпоративной среде (На примере сотрудников
компании «Фабрика Качества»).
§1. Корпоративная среда компании ООО «Фабрика качества».
Корпоративная культура компании «Фабрика качества» – превосходный образец организации совместного труда и отдыха сотрудников компании, правил и традиций делового общения, системы социальной защиты.
Организация комфортного
и эстетичного рабочего пространства,
материальное и информационное обеспечение
рабочего процесса, создание благоприятной
психологической атмосферы
Для развития и поддержания
неформального общения и
Надежное материальное обеспечение,
выраженное в достойной заработной
плате и расширенном социальном
пакете, позволяет сотрудникам
§2. Оценка эффективности межличностной коммуникации в корпоративной среде
Чтобы выявить, как новые сотрудники влияют на результат работы и организацию компании, мы решили провести анкетирование среди промоутеров компании «Фабрика Качества». Для получения объективных данных к опросу было привлечено 100 сотрудников. В этих же целях, проведенный опрос был анонимный.
Анкета направлена на выявление
эффективности межличностной
После составления анкеты, мы обратились в отдел по маркетингу компании «Фабрика Качества» для получения полного списка промоутеров, включая постоянно работающих, временно работающих и недавно уволенных. Данный список включал в себя 107 человек.
Изучив полученный список и проведя поиск в социальных сетях, мы отправили анкеты в электронном виде с просьбой ответить на данные вопросы в течение трех дней. Ответы на анкету стали поступать с первого дня, по истечению 3 дней был получен 101 ответ. 6 человек проигнорировали нашу просьбу ответить на анкету. Для удобного анализа полученных данных за основу взяли ответы 100 человек.
При анализе полученных сведений было выявлено следующее:
Суммируя все данные, мы можем составить портрет средне статистического промоутера компании «Фабрика Качества». Это представительница женского пола 19-20 лет, которая стремится к лидерству в коллективе, и строит отношения в коллективе с помощью экспрессивной, прагматичной и интерпретативной функций межличностной коммуникации.
Заключение
Эффективность межличностной коммуникации зависит от степени адекватности смыслового восприятия, так как с этим связана правильность интерпретации информации, коммуникативной установки партнера и прогнозирование последующих этапов коммуникации. При межкультурной коммуникации каждая культура представляет собой систему кодов, которая распространяет свое действие на повседневные отношения, социальные и культурные нормы и т.д. Эти кодовые системы культур, как правило, несопоставимы между собой или в лучшем случае сопоставимы только ограниченно. В связи с этим, в процессе коммуникации приобретает важное значение проблема кодирования и декодирования информации Противоречия таких разных представлений легко может приводить к конфликту.
Различные культуры имеют разные правила обмена информацией. Различие в национальных культурах и поведении берет свое начало из истории формирования национальной общности и традиций, сложившихся в течение веков у различных народов. Это отражается в обычаях и навыках коммуникативного поведения, а также в определенной логике и стереотипе поведения у представителей той или иной культуры. Таким образом, при деловых и личностных контактах большое значение играет умение представителей различных культур учитывать особенности той культуры, с представителем которой происходит коммуникация.12
Анализируя данные анкетирования
сотрудников компании «Фабрика Качества»
мы достигли цели нашей работы и
выявили влияние новых
Список литературы
1 Соколов А. В. «Общая теория социальной коммуникации». СПб.: 2002. – С.24.
2 Матьяш О.И. Межличностная коммуникация: теория и жизнь. —Изд-во Речь, 2006. —37с.
3 Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. — Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. — 23 с.
4 Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.
5 Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Изд-во Буковского, 1995. – С.51.
6 Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997.- С. 142.
7 Дженет Бивин Психология межличностных коммуникаций. Изд-во. - Речь, 2000-. – С.108
8 Резников Е. Н. Межличностные отношения // Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 1999.- С. 164
9 Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во Моск., 1971. – С.59
10 Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие: методология и теория//Оптими-зация речевого воздействия. М., 1990. – С.126
11 http://www.fk100.ru/
12 Леонтьев, А. А. Психология общения. / А.А. Леонтьев. - Тарту, 1976. – С.128