Эффективность межличностной коммуникации среди промоутеров компании «Фабрика Качества»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель – оценить эффективность межличностной коммуникации в корпоративной среде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявить сущность и функции межличностной коммуникации.
определить особенности межличностных коммуникаций в малых группах.
выявить способы воздействия в межличностной коммуникации.

Содержание

Введение……………………………………………………………...…….3
Глава 1. Теория межличностных коммуникаций...…………………...…5
§1. Сущность и функции межличностной коммуникации…......…….….5
§2. Особенности межличностной коммуникации в малых группах…....7
§3. Способы воздействия в межличностной коммуникации…………....8
§4. Механизмы и условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации…………………………………………………..9
Глава 2. Эффективность межличностной коммуникации в корпоративной среде (На примере компании «Фабрика Качества»)..……….12
§1. Корпоративная среда компании ООО «Фабрика качества»………..12
§2. Оценка эффективности межличностной коммуникации в корпоративной среде………………………………………………...........13
Заключение ………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………...…17

Вложенные файлы: 1 файл

Межличностная коммуникация.docx

— 43.93 Кб (Скачать файл)

В контексте межличностной  коммуникации восприятие - это, прежде всего, сложный процесс приема и  переработки смысловой и оценочной  информации, необходимое условие  для актуализации межличностной  коммуникации. Эффективность межличностной коммуникации зависит от степени адекватности смыслового восприятия, так как с этим связана правильность интерпретации информации, коммуникативной установки партнера и прогнозирование последующих этапов коммуникации. 8

Среди объективных факторов, обусловливающих восприятие, отмечаются особенности речевого сообщения (высказывания, дискурса), которое может отличаться по своему типу (описание, повествование, аргументация и др.), по структуре (последовательности высказываний - уточняющих, обобщающих и т.п.) или по композиции дискурса (вступление, основная часть, заключение). Имеет значение и постоянство восприятия - его относительная независимость от сопутствующих ситуативных факторов. 9

К субъективным факторам относят  функциональные особенности процесса восприятия, обусловленные когнитивными характеристиками человека: осмысленность  восприятия, дискретность этого процесса, обусловленность восприятия прошлым  опытом человека, опережающий характер восприятия. Способность предвосхищения, как показали исследования отечественных  психологов, носит вероятностный  характер и является одной из важнейших  характеристик процесса восприятия. 10

 

Глава 2. Эффективность межличностной коммуникации в корпоративной среде (На примере сотрудников

компании «Фабрика Качества»).

§1. Корпоративная среда компании ООО «Фабрика качества».

Корпоративная культура компании «Фабрика качества» – превосходный образец организации совместного труда и отдыха сотрудников компании, правил и традиций делового общения, системы социальной защиты.

Организация комфортного  и эстетичного рабочего пространства, материальное и информационное обеспечение  рабочего процесса, создание благоприятной  психологической атмосферы способствуют успешному решению текущих деловых  задач.

Для развития и поддержания  неформального общения и дружеских  отношений между сотрудниками организуются регулярные корпоративные мероприятия  в рамках отдельных офисов и компании в целом.

Надежное материальное обеспечение, выраженное в достойной заработной плате и расширенном социальном пакете, позволяет сотрудникам полностью  отдаваться своей работе и чувствовать  себя уверенными в будущем. 11

 

§2. Оценка эффективности  межличностной коммуникации в корпоративной  среде

Чтобы выявить, как новые  сотрудники влияют на результат работы и организацию компании, мы решили провести анкетирование среди промоутеров компании «Фабрика Качества». Для получения объективных данных к опросу было привлечено 100 сотрудников. В этих же целях, проведенный опрос был анонимный.

Анкета направлена на выявление  эффективности межличностной коммуникации в корпоративной среде. Анкета состоит из 5 вопросов (Приложение 1). Первые два вопроса анкеты направлены на создание среднего портрета сотрудника: возраст, пол. Третий вопрос: «С помощью каких средств Вы налаживали отношения с коллективом?» был введен в анкету с целью выявления функций межличностной коммуникации. Ответы на четвертый вопрос: «Чувствуете ли Вы конкуренцию в новом коллективе?» покажут, насколько амбициозен человек. Пятый вопрос: «Как, по Вашему мнению, влияет деятельность новых сотрудников на компанию?» раскрывает нам мнение сотрудников об их значении  в коллективе.

После составления анкеты, мы обратились в отдел по маркетингу компании «Фабрика Качества» для  получения полного списка промоутеров, включая постоянно работающих, временно работающих и недавно уволенных. Данный список включал в себя 107 человек.

Изучив полученный список и проведя поиск в социальных сетях, мы отправили анкеты в электронном  виде с просьбой ответить на данные вопросы в течение трех дней.  Ответы на анкету стали поступать  с первого дня, по истечению 3 дней был получен 101 ответ. 6 человек проигнорировали  нашу просьбу ответить на анкету.  Для удобного анализа полученных данных за основу взяли ответы 100 человек.

 

При анализе полученных сведений было выявлено следующее:

  1. По возрастному признаку преобладают  сотрудники в возрасте 19-20 лет(67%). Сотрудников в возрасте 17-18 лет – 20%, и в возрасте 21-23 года – 13 % (Приложение 2).
  2. По половому признаку среди сотрудников преобладают представительницы женского пола: 85 % женского пола и 15 % мужского пола (Приложение 2).
  3. Для налаживания отношений с коллективом респонденты используют все средства коммуникации. 97 % выбрали выражение эмоций, следовательно в коллективе будет доброжелательная и спокойная обстановка. 82 % выбрали регламентированное поведение – помогает координировать совместные действия при выполнении работы. 60 % выбрали понимание коллег - что используется для передачи конкретных способов деятельности, оценок, мнений, суждений. 30 % выбрали обмен знаниями-  что положительно влияет на общую интеллектуальную обстановку в коллективе. 15 % выбрали культурные навыки -  чем обеспечивается приобретение некоторого уровня культурной компетенции (Приложение 3).
  4. 60 % опрашиваемых чувствуют конкуренцию в коллективе и стремятся к лидерству, что способствует динамичному развитию организации. 40 % не чувствуют конкуренции, являются ведомыми членами коллектива (Приложение 3).
  5. При оценке влияния деятельности новых сотрудников на организацию 53 % опрашиваемых отметили положительное влияние на организацию, а именно идеи новых сотрудников. 31 % - отрицательное влияние, по причине неопытности в работе. 16 % не заметили никакого влияния (Приложение 4).

Суммируя все данные, мы можем составить портрет средне статистического промоутера компании «Фабрика Качества».  Это представительница женского пола 19-20 лет, которая стремится к лидерству в коллективе, и строит отношения в коллективе с помощью экспрессивной, прагматичной и интерпретативной функций межличностной коммуникации.

 

Заключение

Эффективность межличностной  коммуникации зависит от степени  адекватности смыслового восприятия, так как с этим связана правильность интерпретации информации, коммуникативной  установки партнера и прогнозирование  последующих этапов коммуникации. При  межкультурной коммуникации каждая культура представляет собой систему  кодов, которая распространяет свое действие на повседневные отношения, социальные и культурные нормы и т.д. Эти  кодовые системы культур, как  правило, несопоставимы между собой  или в лучшем случае сопоставимы  только ограниченно. В связи с  этим, в процессе коммуникации приобретает важное значение проблема кодирования и декодирования информации Противоречия таких разных представлений легко может приводить к конфликту.

Различные культуры имеют  разные правила обмена информацией. Различие в национальных культурах  и поведении берет свое начало из истории формирования национальной общности и традиций, сложившихся  в течение веков у различных  народов. Это отражается в обычаях  и навыках коммуникативного поведения, а также в определенной логике и стереотипе поведения у представителей той или иной культуры. Таким образом, при деловых и личностных контактах  большое значение играет умение представителей различных культур учитывать  особенности той культуры, с представителем которой происходит коммуникация.12

Анализируя данные анкетирования  сотрудников компании «Фабрика Качества»  мы достигли цели нашей работы и  выявили влияние новых промоутеров. Вцелом это влияние положительное. Новые сотрудники привносят новые идеи, не боятся их воплощать, стараются создавать благожелательную атмосферу в трудовом коллективе, что так же способствует достижению высоких результатов.

 

 

Список литературы

 

  1. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во Моск., 1971.- 179 с.
  2. Леонтьев, А. А. Психология общения. / А.А. Леонтьев. - Тарту, 1976. – 315 с.
  3. Матьяш О.И. Межличностная коммуникация: теория и жизнь. —Изд-во Речь, 2006. — 553с.
  4. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. — Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. — 175 с.
  5. Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988. – 214 с.
  6. Соколов А. В. «Общая теория социальной коммуникации». СПб.: 2002. - 223 с.
  7. Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие: методология и теория//Оптими-зация речевого воздействия. М., 1990. – 254 с.
  8. Резников Е. Н. Межличностные отношения // Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 1999. – 241 с.
  9. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. - 210 с.
  10. Дженет Бивин  Психология межличностных коммуникаций.  Изд-во. - Речь, 2000-. – С.108
  11. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Изд-во Буковского, 1995. – 205 с.
  12. http://www.fk100.ru/

 

 

1 Соколов А. В. «Общая теория социальной коммуникации». СПб.: 2002. – С.24.

2 Матьяш О.И. Межличностная коммуникация: теория и жизнь. —Изд-во Речь, 2006. —37с.

3 Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. — Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. — 23 с.

4 Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.

5 Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Изд-во Буковского, 1995. – С.51.

6 Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997.- С. 142.

7 Дженет Бивин  Психология межличностных коммуникаций. Изд-во. - Речь, 2000-. – С.108

8 Резников Е. Н. Межличностные отношения // Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 1999.-  С. 164

9 Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во Моск., 1971. – С.59

10 Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие: методология и теория//Оптими-зация речевого воздействия. М., 1990. – С.126

11 http://www.fk100.ru/

12 Леонтьев, А. А. Психология общения. / А.А. Леонтьев. - Тарту, 1976. – С.128

 


Информация о работе Эффективность межличностной коммуникации среди промоутеров компании «Фабрика Качества»