Эффективность методов обучения персонала организации (на материалах Гомельского райпо)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсового исследования связана с изменением условий функционирования организаций, ускоренное развитие научно-технического прогресса и заключается в необходимости подготовки персонала к работе в новых условиях. Таким образом, обучение персонала является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей, в конечном счете, зависит ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Данная работа охватывает широкий спектр проблем, связанных с перечисленными выше составляющими кадрового менеджмента и, главным образом, с обучением кадров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретические основы исследования эффективности использования методов обучения персонала организации……………………………..6
Понятие, роль и значение обучения персонала организации…..6
Методы обучения персонала и их характеристика……………...8
Зарубежный опыт в обучении персонала……………………….12
Анализ эффективности применяемых методов обучения персонала в Гомельского райпо………………………………………………………15
Организационно-экономическая характеристика Гомельского райпо……………………………………………………………….15
Анализ организации обучения персонала в Гомельском райпо.23
Оценка эффективности применяемых методов обучения персонала в Гомельском райпо…………………………………………...25
Пути совершенствования методов обучения персонала в Гомельском райпо……………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………..33
Список используемой литературы……………………………………………35
Приложения…………………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

!!!Курсовая.docx

— 162.46 Кб (Скачать файл)

Методы  обучения персонала – это способы, при которых достигается овладение  знаниями, умениями, навыками обучающихся. Все современные методы имеют  свои преимущества и способны принести необходимый результат. Любой из этих методов может быть востребован внутри организации. Главное — знать, какого результата ждет организация от данного обучения персонала, зачем ей это нужно, и каким образом будут контролироваться полученные результаты.

Основным  принципом в системе управления развития персонала лежит принцип  развития, который заключается в  обеспечении возможности сотрудником проявлять свои способности.

Превращение «знание отдельного работника в  знание всей организации» - такова главная задача японской системы обучения. На практике данное превращение обеспечивают «кружки качества», которые имеют множество целей, таких как передача опыта, повышение морального духа и т.д.

Но существуют и другие системы обучения персонала, такие как: двенадцатилетняя система обучения, особые подходы к повышению квалификации персонала, система ротации и известная система PDCA.

Все это, а главное прогресс Японской промышленности, говорит о том, что система  обучения персонала данной страны достаточна сильна.

Американские  компании принимают человека и его  профессиональную деятельность, как  одно из основных компонентов успешности фирмы. Об этом свидетельствуют инвестиции в человека.

Обучение  в фирмах данной страны проходит как  внутри, так и вне фирмы.

Американские  компании широко используют одну из систем образования Японии – «кружки качества».

Особенностью  обучения в европейских компаниях  является постоянное исследование потребностей в обучении персонала.

В странах  Европы существует тенденция создания собственных учебных центров. Обучение в таких центрах предполагает сочетание теоретического и практического изучения, где практика осваивается непосредственно на рабочем месте.

Организация создает благоприятные условия  для эффективной производительности труда.

Выявлено, что работая в Гомельском райпо есть возможность развития – повышать квалификацию, пройти подготовку и переподготовку.

За исследованные  три года, обучение прошло примерно 65% сотрудников, что свидетельствует о заинтересованности руководства в развитии своего персонала. Однако обучение в различных учебных центрах является затратным. Поэтому мы предложили использовать множество других способов обучения непосредственно в организации, которые позволят сэкономить финансы и не прерывать рабочий процесс.

Гомельское райпо имеет свою систему обучения. Она заключается в том, что персоналу предоставляется возможность обучаться, проходить переподготовку и повышать квалификацию в различных учебных центрах. Но данная система не является достаточно эффективной и предполагает большие финансовые затраты. В связи с этим в третьей главе курсового исследования организации были предложены мероприятия по повышению эффективности системы обучения.

Таким образом, Гомельскому райпо были предложены мероприятия по повышению эффективности системы обучения и по совершенствованию системы обучения персонала.

Предложенные  мероприятия позволят минимизировать затраты на обучения персонала, а также способствуют сплочению сотрудников, что несомненно повлияет на производительность труда. А внедрения нового оборудования и новых технологий позволит не только расширить ассортимент оказываемых услуг, но и повысить уровень организации среди имеющихся конкурентов.

При написании  курсовой работы поставленная цель была достигнута, а задачи решены.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала / В.В. Гончаров. - М.: МНИИПУ, 2007.- 79с.

2. Грачёв, М.В. Управление трудом (теория и практика капиталистического хозяйствования) [Текст] / М.В. Грачёв. - М.: Наука, 2005.- 100с.

3. Зайцев, Г.Г. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. [Текст] / Г.Г. Зайцев, И.С. Файбушевич. - СП б.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2004.-87с.

4. Кибанов ,А.Я Формирование системы управления персоналом. [Текст] / А.Я Кибанов, Захаров Д.И. - М.: ГАУ, 2004. - 104с.

5. Сборник аннотаций  разработок по социально-психологическому обеспечению работы с кадрами и системы непрерывного обучения. Серия: Общеотраслевая. РАО «Газпром» Отраслевой научно-исследовательский учебно-тренажёрный центр. - Калининград, 2006.

6. Скопенкова, О.В. Заработная плата как средство управления персоналом крупной хозяйственной структуры [Текст] / О.В. Скопенкова. // Управление персоналом. - 2008. - №5. - С.51-54

7. Смирнов, Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. [Текст] / Б.М. Смирнов. - М.: ГАУ, 2006.

8. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал //Кадровое дело, февраль 2005 г., № 2. – с.41-47.

9. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество – изд. Журнал «Управление персоналом», 2004. С. 16 – 23

10. Форсиф П. Организационное обучение – изд. «Альпина Бизнес Букс», 2007

11. Форсиф П. Развитие и обучение персонала – изд. «Нева», 2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Эффективность методов обучения персонала организации (на материалах Гомельского райпо)