Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение на практике методов определения и улучшения качества изготавливаемой продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд задач:
1. Изучить теоретический материал по управлению качеством на предприятии.
2. Провести анализ управления качеством на ЗАО «Технографит».
3. Предложить пути улучшения качества продукции на предприятии.
Объектом изучения является Закрытое акционерное общество «Технографит».
Введение………………………………………………………………………….......4
Глава 1 Управление качеством продукции на предприятии……………………...7
1.1 Основы управления качеством продукции………………………………… …7
1.2 Оценка качества продукции …………………………………………………..9
1.3 Методы управления качеством………………………………………………..11
Глава 2 Анализ системы организации ЗАО «Технографит» ……………………17
2.1 Организационно-техническая характеристика ЗАО «Технографит»…….17
2.2 Организация контроля на предприятии…………………………………….26
2.3 Анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Технографит»………………28
Глава 3 Совершенствование управления качеством продукции предприятия...30
3.1 Стратегия борьбы с конкуренцией на ЗАО «Технографит» ……………..30
3.2. Организация системы менеджмента качества на ЗАО «Технографит» и перспективы ее развития…………………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………….53
Библиография………………
Этот тест определяет, может ли измерение этого показателя стимулировать модели поведения, нежелательные для организации. В процессе работы надо не только добавлять новые параметры, но и в случае необходимости убирать устаревшие, иначе система может рухнуть под тяжестью потерявших смысл и не используемых измерений и записей.
Следующий шаг опирается на технологический подход к организации системы менеджмента предприятия. Концептуальная модель двухуровневой многоконтурной системы управления предусматривает технологически взаимоувязанное управление организацией по различным целям. Для системы параметров задается внутренняя логическая взаимосвязь, для параметров высшего уровня определяется, от каких параметров низших уровней зависят их значения. Таким образом, можно определить, на какие исходные параметры следует повлиять, чтобы добиться нужных изменений целевых параметров. Управление осуществляется на основе отклонений значений параметров от заданных целевых значений. Накапливается база данных, которая помогает определить, какие корректирующие действия могут быть предприняты при отклонении значений конкретных параметров. Модель является основой для проектирования целостных человеко-машинных технологических систем многоуровневого анализа информации и формирования управленческих решений по совершенствованию организаций.
Экологическая опасность и охрана труда на производстве предопределяют необходимость разработки и внедрения систем экологического менеджмента и промышленной безопасности. Поэтому перед руководством ЗАО «Технографит» встает вопрос о внедрении интегрированных систем менеджмента (ИСМ).
В результате детального изучения, сопоставления, сравнения и обобщения был сделан вывод о том, что определяющим фактором интеграции различных аспектов менеджмента является принципиальное отношение руководителей предприятия к СМК в частности, и к качественному менеджменту в целом. Если в документах высшего уровня, ответственность за разработку которых несут руководители предприятия, определены и зафиксированы вопросы управления окружающей средой и персоналом, то они отражены и в других документах: процедурах, инструкциях, стандартах. И наоборот, отсутствует описание управления окружающей средой, безопасностью, охраной труда и персоналом в документах СМК, которая ограничена в миссии, стратегии, видении, политике в области качества только вопросами управления качеством.
Все системы менеджмента процессно ориентированы. Особенности управления окружающей средой, безопасностью, качеством, персоналом включены как в процессы жизненного цикла продукции, так и поддерживающие процессы. Процессная модель предприятия при внедрении СМК служит основой для интеграции различных систем менеджмента.
Рисунок
3.5 Интеграция систем менеджмента на основе
процессной модели
Описание
деятельности в виде процессной модели
позволяет концептуально
Степень детализации и полнота описания процессов определяются уровнем совершенства и отлаженности системы управления. Подход к интеграции взаимосвязанных видов деятельности на основе процессной модели позволяет повысить степень прослеживаемости несоответствий, визуализировать, сделать прозрачным и существенно упросить управление предприятием. Это эффективный инструмент для развития процессного мышления руководителей и повышения эффективности и результативности бизнеса в целом.
Рисунок 3.6 Порядок создания ИСМК на предприятии
Создание ИСМК требует затрат времени не только на разработку собственно документов системы, но и, прежде всего, на их внедрение в повседневную практику деятельности предприятия. Поэтому важную роль играет последовательность разработки стандартов ИСМК. Разработанные в первую очередь документы ИСМК, актуальные с точки зрения решения наболевших проблем, «расшивающие узкие места», помогут не только улучшить деятельность предприятия, но и будут способствовать формированию позитивного мышления персонала, вселять уверенность в реальные возможности системы, стимулировать персонал к внедрению других стандартов.
Одна из важнейших задач построения ИСМК в соответствии с методологией – обучение персонала. Грамотно организованное обучение персонала всех уровней позволяет предприятию решить комплекс задач, в том числе:
Обучение персонала должно содержать следующие основные шаги:
Обучение, встроенное в проект и пронизывающее все этапы разработки, - сильный мотивирующий фактор, позволяющий существенно сократить сроки внедрения СМК.
Таким
образом, процессноориентированная система
ИСМК дает предприятию неоспоримые
преимущества в осуществлении качественного
менеджмента всей организации.
Заключение
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями -- уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Качество - это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме.
Качество продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции -характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами.
Что же такое качество продукции? Данное понятие регламентировано ГОСТ 15 467--79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее Пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.
С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством продукции.
Наряду с системами управления качеством продукции важная роль в изучении и реализации программ качества принадлежит и кружкам качества (или группам качества). Как показывает зарубежный опыт, кружки качества - это форма демократизации капитала, она создает заинтересованность рабочих в качестве, изменяет психологический климат на предприятии.
Для
оценки соответствия качества продукции
предъявляемым требованиям
Если
сравнивать ЗАО «Технографит» с
предприятиями конкурентами, то можно
сделать следующие выводы: у ЗАО
«Технографит» хорошее качество
товара, неплохая репутация фирмы, хорошие
производственные мощности и очень
хорошие технологические
БИБЛИОГРАФИЯ
Информация о работе Эффективность управления качеством продукции ЗАО «Технографит»