Эффект финансового рычага. Политика привлечения заемных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 00:30, контрольная работа

Краткое описание

Всякое предприятие является источником риска. При этом риск возникает на основе факторов производственного и финансового характера. Эти факторы формируют расходы предприятия. Расходы производственного и финансового характера не являются взаимозаменяемыми, однако, величиной и структурой затрат производственного и финансового характера можно управлять. Это управление происходит в условиях свободы выбора источников финансирования и источников формирования затрат производственного характера.

Содержание

Введение
1.1 Понятие финансового рычага
1.2 Эффект финансового рычага.
2.1.Заемные источники финансирования коммерческой деятельности.
Задача №9, №19
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 36.41 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова

 

 

Кафедра

Дисциплина «Финансовый  менеджмент»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

На тему «Эффект финансового рычага. Политика привлечения заемных средств»

                                        Специальность   050900  - Финансы

 

 

 

Выполнила:                                          Ульянова Н.Ю., студент 2. курса

                                                                                   заочной формы обучения,  
                                                                 гр.11-513-42-г

 

Руководитель:                                        Есмуханов К.А.            

                                                              

 

 

 

 

 

Костанай  2012

Содержание

Введение

1.1 Понятие  финансового рычага

1.2 Эффект  финансового рычага.

2.1.Заемные  источники финансирования коммерческой  деятельности.

Задача  №9, №19

Заключение 

Список  использованной литературы

 

1.1 Понятие  финансового рычага

 

В буквальном понимании леверидж (рычаг) - в приложении к финансовой сфере трактуется как определенный фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результирующих показателей.

В финансовом менеджменте  различают следующие виды рычага:

  • финансовый;
  • производственный (операционный);
  • производственно-финансовый.

Всякое предприятие является источником риска. При этом риск возникает  на основе факторов производственного  и финансового характера. Эти  факторы формируют расходы предприятия. Расходы производственного и  финансового характера не являются взаимозаменяемыми, однако, величиной  и структурой затрат производственного  и финансового характера можно  управлять. Это управление происходит в условиях свободы выбора источников финансирования и источников формирования затрат производственного характера. В результате использования различных источников финансирования складывается определенное соотношение между собственными и заемным капиталом, а так как заемный капитал является платным, и по нему образуются финансовые издержки, возникает необходимость измерения влияния этих издержек на конечный результат деятельности предприятия. Поэтому финансовый рычаг характеризует влияние структуры капитала на величину прибыли предприятия, а разные способы включения кредитных издержек в себестоимость оказывают влияние на уровень чистой прибыли и чистую рентабельность собственного капитала.

Итак, производственный рычаг зависит от структуры издержек производства и, в частности, от соотношения условно-постоянных и условно-переменных затрат в структуре себестоимости. Поэтому производственный рычаг характеризует взаимосвязь структуры себестоимости, объема выпуска и продаж и прибыли. Производственный рычаг показывает изменение прибыли в зависимости от изменения объемов продаж.

Производственно-финансовый рычаг оценивает совокупное влияние производственного и финансового рычага. Здесь происходит мультипликация рисков предприятия.

Финансовый рычаг характеризует взаимосвязь между изменением чистой прибыли и изменением прибыли до выплаты процентов и налогов.

Финансовый рычаг –  потенциальная возможность влиять на прибыль предприятия путем  изменения объема и структуры  долгосрочных пассивов.

Финансовый рычаг характеризует  использование предприятием заемных  средств, которые влияют на измерение  коэффициента рентабельности собственного капитала. Финансовый рычаг представляет собой объективный фактор, возникающий  с появлением заемных средств  в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить капитал.

1.2 Эффект  финансового рычага.

 

Существует два вида поведения  фирмы на современном рынке:

  • современная фирма, действующая в рыночных условиях, применяет  сопоставления результатов и затрат при превышении первого над вторым в качестве важнейшего условия собственного существования;
  • другой формой проявления основного философского постулата деятельности фирмы является повышение эффективности (производства, коммерческой, финансовой деятельности). Следовательно, фирма заинтересована и в росте экономической рентабельности активов, и рентабельности собственных средств (РСС). Последнее представляет собой отношение налогооблагаемой прибыли к собственным активам.

Экономически рентабельность собственных  средств — это эффективность  использования фирмой собственных  средств. Далее подробнее остановимся  как раз на роли РСС в деятельности фирмы.

Эффект финансового рычага (ЭФР) — это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря  использованию кредита, несмотря на платность последнего.

Эффект финансового рычага состоит  в том, что чем выше его значение, тем более нелинейный характер приобретает  связь между прибылью на акцию  и прибылью предприятия до выплаты  налогов и процентов. Предприятию, пользующемуся кредитом, каждый процент  изменения прибыли до налогообложения  и уплаты процентов за кредит приносит больше процентов изменения чистой прибыли на акцию, чем предприятию, обходящемуся собственными средствами.

 

2.1.Заемные источники финансирования коммерческой деятельности.

Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного  привлечения заемного капитала. Использование  заемного капитала позволяет существенно  расширить объем хозяйственной  деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование  собственных средств, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конечном итоге — повысить рыночную стоимость предприятия.

Заемные средства предприятие может формировать за счет долгосрочных банковских ссуд, эмиссии долгосрочных, долговых ценных бумаг (облигаций), приобретения основных средств на основе финансового лизинга, инвестиционного налогового кредита. Для финансирования нематериальных активов может использоваться франчайзинг.

В Казахстане в качестве долгосрочных инвестиций используются средства иностранных инвесторов и  средства республиканских и местных  бюджетов.

Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга). Эти финансовые обязательства в современной хозяйственной практике отображаются в балансе предприятия и дифференцируются следующим образом

Заемный капитал предприятия (финансовые обязательства)

Краткосрочные обязательства

Долгосрочные обязательства

Краткосрочный ЗК (краткосрочные Фин. обязательства

Долгосрочный ЗК (Долгосрочные фин.обязательства

Краткосрочные кредиты банков, срок возврата которых еще не наступил

Долгосрочные кредиты банков, срок возврата которых не наступил

Краткосрочные заемные средства, срок возврата которых еще не наступил

Долгосрочные заемные средства, срок оплаты которых еще не наступил

Краткосрочные кредиты и займы, не погашенные в срок

Долгосрочные кредиты и займы, не погашенные в срок

Расчеты с кредиторами (кредиторская задолженность)

 

 

 

Долгосрочные финансовые обязательства. К ним относятся все формы  функционирующего на предприятии заемного капитала со сроком использования более  одного года. Основными формами этих обязательств являются долгосрочные кредиты  банков и долгосрочные заемные средства, срок погашения которых еще не наступил или не погашенные в предусмотренный  срок. Краткосрочные финансовые обязательства. К ним относятся все формы  привлеченного заемного капитала со сроком его использования до одного года. В процессе развития предприятия  по мере погашения его финансовых обязательств возникает потребность  в привлечении новых заемных  средств. Источники и формы привлечения  заемных средств предприятием весьма разнообразны.

 

Классификация привлекаемых заемных средств

По целям привлечения

По источникам привлечения

По периоду привлечения

По форме привлечения

По форме обеспечения

Заемные средства, привлекаемые для  обеспечения воспроизводства внеоборотных активов

Заемные средства, привлекаемые из внешних  источников

Заемные средства, привлекаемые на долгосрочный период (более 1-го года)

Заемные средства, привлекаемые в  денежной форме (финансовый кредит)

Необеспеченные заемные средства

Заемные средства, привлекаемые для  пополнения оборотных активов

Заемные средства, привлекаемые из внутренних источников (внутренняя задолженность)

Заемные средства, привлекаемые на краткосрочный  период (до 1-го года)

Заемные средства, привлекаемые в  форме оборудования (финансовый лизинг)

Заемные средства, обеспеченные поручительством  или гарантией

Заемные средства, привлекаемые для  уловлетворения иных хозяйственных или социальных потребностей

 

 

 

 

Заемные средства, привлекаемые в товарной форме (товарный или коммерческий кредит)

Заемные средства, обеспеченные залогом или закладом

 

 

 

 

 

 

Заемные средства, привлекаемые в  иных материальных или нематериальных формах

 

 

 

С учетом изложенной классификации  организуется управление привлечением заемных средств, которое представляет собой целенаправленный процесс  их формирования из различных источников и разных формах в соответствии с  потребностями предприятия в  заемном капитале на различных этапах его развития. Многообразие задач, решаемых в процессе этого управления, определяет необходимость разработки специальной финансовой политики в этой области на предприятиях, использующих значительный объем заемного капитала.

Политика привлечения заемных  средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия. Процесс формирования политики привлечения предприятием заемных средств включает следующие основные этапы:

1. Анализ привлечения и использования  заемных средств в предшествующем периоде

2. Определение целей привлечения  заемных средств в предстоящем периоде

3. Определение предельного объема  привлечения заемных средств

4. Оценка стоимости привлечения  заемного капитала из различных  источников

5. Определение соотношения объема  заемных средств, привлекаемых  на кратко- и долгосрочной основе

6. Определение форм привлечения  заемных средств

7 Определение состава основных  кредиторов

8. Формирование эффективных условий  привлечения кредитов

9. Обеспечение эффективного использования  привлеченных кредитов

10. Обеспечение своевременных расчетов  по полученным кредитам

Заемный капитал (рис. 1) — это кредиты банков и финансовых компаний, займы, кредиторская задолженность, лизинг, коммерческие бумаги и др. Он подразделяется на долгосрочный, (более года) и краткосрочный (до года).

 

Рис. 1. Классификация заемного капитала

 

Предприятие, использующее Заемный  Капитал, имеет высокий финансовый потенциал развития и возможности  прироста финансовой рентабельности деятельности, но возрастают финансовые риски и  угроза банкротства).

 

 

 

Задача 9. Имеются следующие исходные данные:

(тыс. тенге)

1. Постоянные расходы

1800,0

2. Цена единицы продукции

6,0

3. Переменные расходы  (расходы на  единицу продукции)

4,5


 

Требуется:

а) определить  пороговое  количество товара в натуральном  выражении (в единицах).

б) рассчитать объем продаж, обеспечивающих валовый доход в размере 900,0 тыс. тенге.

Решение:

а) ПРс = Зпост / ( Ц – ЗСпер)

ПРс = 1800тыс.тнг./ (6тыс.тнг. – 4,5тыс.тнг.) = 1200тыс.тнг.

б)    Рассчитаем объем  реализации обеспечивающий валовый доход в 900 тыс.тнг. натуральном выражении        

Валовый доход = Выручка  от продажи продукции – условно  постоянные расходы – переменные расходы. Пусть Х количество необходимой  продукции.

900 000 = 6000*х – 1800 000 – 4500*х

900 000 + 1800 000 = 6000*х – 4500*х

900 000 1800 000 = (6000 – 4500)*х

2700 000 = 1200*х

Х = 2250 

Рассчитаем объем  реализации обеспечивающий валовый  доход в 900 тыс.тнг. в стоимостном выражении.

2250*6000 = 13 500 000тнг.

Ответ: Объем продаж, обеспечивающий валовой доход в размере 900тыс.тнг. равен в стоимостном выражении 13,5 млн.тнг. и натуральном выражении 2250 единиц.

Информация о работе Эффект финансового рычага. Политика привлечения заемных средств