2014 года на примере буксир-толкач типа Дунайский проект 49Б рейсом «Череповец – Тольятти - Череповец» Бизнес-план перевозки грузов в навигац

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Рейс Буксир-толкач типа Дунайский 149Б , совершенный из Череповца до Тольятти и обратно по грузовым перевозками стали с Тольятти и гравием до Череповца составил 17 суток. Рейс был рентабельным. Рентабельность составила 3.12%(доход от перевозки груза - 5802300 руб., расход составил 1857059 руб.) считаю, что при дальнейшей эксплуатации судна линии Череповец – Тольятти и обратно необходимо изменить загрузку судна на другие грузы и более эффективно использовать загрузку баржи, а так же возможно изменить количество буксируемого состава.

Содержание

Резюме Введение
1.Цель проекта........................................................................................................1
2.Анализ рыночной ситуации................................................................................22.1. Экономико-географическое положение пункт отправления......................3
2.2. Экономико-географическое пункта прибытие..............................................4
3. Нормативно правовая база речных грузовых перевозок................................4
4. Финансовая характеристика деятельности......................................................5
4.1. Характеристика грузового судна ....................................................................5
4.2. Схема кругового рейса....................................................................................6
4.3. Обоснование производственного плана работа экипажа судна за рейс..7 4.3.1. Затраты времени судна на грузовые операции.........................................8
4.3.2. Затраты временем судном на технические операции..............................9
4.3.3. Затраты на ходовые операции и затраты шлюзования...........................10
4.3.4. Определение времени на технологические операции...........................11
4.3.5. Определение транспортной работы судна...............................................11
4.4. Кадровая политика по подбору персонала.................................................12
4.4.1. Штатное расписание на судне и должностные обязанности коллектива..................................................................................................................................13
4.5. Финансово-экономические показатели судового плана...........................14
4.5.1. Определение себестоимости перевозок.................................................22
4.5.2 Определение доходов от перевозок.........................................................26
4.5.3. Определение прибыли и рентабельности................................................27
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 76.87 Кб (Скачать файл)

 Министерство транспорта российской федерации федеральное агенство морского речного транспорта рыбинский филиал фбоу впо «мгавт» рыбинское речное училище имени в. и. калашникова


Курсовая работа по МДК 02.01 «Организация работы коллектива                                                        исполнителей»

Тема «2014 года на примере буксир-толкач типа Дунайский проект 49Б рейсом «Череповец – Тольятти - Череповец» Бизнес-план перевозки грузов в навигацию

 

 

                 

Выполнил курсант группы ЭМ2-11

Полетаев Дмитрий Сергеевич

                                                               Проверила Абрамова Анна Вячеславовна

 

 

 

Бизнес план

Резюме                                                                                                                 Введение

1.Цель  проекта........................................................................................................1 
2.Анализ рыночной ситуации................................................................................22.1. Экономико-географическое положение пункт отправления......................3 
2.2. Экономико-географическое пункта прибытие..............................................4 
3. Нормативно правовая база речных грузовых перевозок................................4 
4. Финансовая характеристика деятельности......................................................5 
4.1. Характеристика грузового судна ....................................................................5 
4.2. Схема кругового рейса....................................................................................
4.3. Обоснование производственного плана работа экипажа судна за рейс..7  4.3.1. Затраты времени судна на грузовые операции.........................................8 
4.3.2. Затраты временем судном на технические операции..............................9 
4.3.3. Затраты на ходовые операции и затраты шлюзования...........................10 
4.3.4. Определение времени на технологические операции...........................11 
4.3.5. Определение транспортной работы судна...............................................11 
4.4. Кадровая политика по подбору персонала.................................................12 
4.4.1. Штатное расписание на судне и должностные обязанности коллектива..................................................................................................................................13 
4.5. Финансово-экономические показатели судового плана...........................14 
4.5.1. Определение  себестоимости перевозок.................................................22 
4.5.2 Определение доходов от перевозок.........................................................26 
4.5.3. Определение прибыли и рентабельности................................................27

Список используемой литературы

 

 

 

 

Резюме

Рейс Буксир-толкач типа Дунайский 149Б , совершенный из Череповца  до Тольятти и обратно по грузовым перевозками стали с Тольятти  и  гравием до Череповца   составил 17 суток. Рейс был рентабельным. Рентабельность составила 3.12%(доход от перевозки груза - 5802300 руб., расход составил 1857059 руб.) считаю, что при дальнейшей эксплуатации судна линии Череповец – Тольятти  и обратно необходимо изменить загрузку судна на другие грузы и более эффективно использовать загрузку баржи, а так же возможно изменить количество буксируемого состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Внутренний водный  транспорт играет важную роль  в транспортном комплексе РФ.  Она определяется тем ,что способствует  развитию производственных сил , межрегиональных связей. Значение  Внутреннего водного транспорта  обуславливается объективными преимуществами , которые он  имеет по сравнению  с другими видами транспорта . Это прежде всего, более низкая  себестоимость перевозок , высокая  провозная способность ,внутренних  водных путей ,возможность использования  подвижного состава большой грузоподъемность. В то же время доля перевозок  пассажиров речным транспортом  очень низка. Связано это с  тем, что будучи очень дешёвым  при низких скоростях 20-30 км/ч , себестоимость  перевозок речным транспортом  значительно увеличивается при  перевозках со скоростями в 50-60 км/ч, которые позволяют конкурировать с другими видами транспорта.

Водный  транспорт принято разделять  на глубоководное судоходство  и внутреннее речное судоходство. Главное преимущество водного  транспорта -это способность перевозить  очень крупные грузы .  При этом  используются два типа судов: глубоководные и дизельные баржи.

Типичными  грузами для перевозки для  перевозки по внутренним водным  путям является: руда, минеральное  сырье, цемент ,зерно и некоторые  другие  сельскохозяйственные продукты.

 

 

 

 

1

Цель проекта

В настоящее время в России водному транспорту тяготеет от 20% до 50% общего объема грузопотока при речных промышленных предприятиях, строительных организаций. Однако, из-за отсутствия качественного обслуживания речного транспорта, весь потенциал речного флота не используется.

Необходимо повышение конкурент  способности речного транспорта в данном секторе экономики в целях, активизации освоения существующего потенциала рынка водных грузовых перевозок.

Цель моего проекта является активизация доли грузовых перевозок грузовым транспортом в грузообороте между городом Череповец и Тольятти. За счет реализации мер, направленных на создание конкурентно способных транспортных услуг, востребованных грузоотправителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2

2.Анализ рыночной ситуации

2.1. Экономико-географическое  положение пункта отправления

Город Череповец расположен в центральной части Восточно-Европейской равнины, на юго-западе Вологодской области. Расстояние до областного центра — города Вологды — 140 км. Современный Череповец расположился на берегах трёх рек, относящихся к бассейну внутреннего стока: Шексны, Ягорбы и Серовки. Череповец находится на пересечении трёх транспортных путей: в 10 км к северу пролегает автодорога Вологда — Новая Ладога; через Череповец проходит железнодорожная магистраль (Северная железная дорога); Сейчас на предприятиях металлургии идет целенаправленная работа по совершенствованию структуры производства и продукции. Как уже отмечалось, доля стали, выплавляемой в морально и

физически устаревших мартеновских печах, сократилась, а доля листового проката (в общем объеме выпуска готового проката) составила 47% вместо 43,7%, а холоднокатаного листа (в общем объеме производства листового проката) - 31,2% против 25,9% в 1990 года. Практически 5 лет не сокращается производство жести и листа с покрытиями.

Основу экономического потенциала Череповца составляют предприятия чёрной металлургии и химического комплекса. Ведущими предприятиями города являются ОАО «Северсталь», ОАО «Северсталь-метиз», ОАО «Аммофос», ОАО "Череповецкий «Азот», на которых работает 40 % горожан. Также в городе действуют предприятия дерево- и металлообработки, пищевой и лёгкой промышленности , строительного комплекса. В России город занимает одну из первых позиций по выпуску промышленной продукции на душу населения, которая более чем в два раза

3

превышает общероссийский уровень. Экономический потенциал города

формируется двумя крупнейшими металлургическими предприятиями, такими, как «Северсталь» и Череповецкий сталепрокатный завод, и двумя химическими предприятиями («Азот» и «Аммофос»), на которые приходятся 75 % выпускаемых в городе промышленных изделий. Индекс промышленного производства по городу в целом за 2006 год составил 105,3 % (В Вологде — 104,1 %, в целом по области — 105,2 %).

2.2 Экономико-географическое  положение пункта прибытия

Город Тольятти- столица Республики Татарстан - крупный промышленный, туристический, научный и культурный . город в Самарской области России, административный центр Ставропольского района. Расположен на левом берегу Волги напротив Жигулей. Население городского округа, по данным на 1 января 2012 года, составляло 719 600 человека— самый крупный город России, не являющийся столицей субъекта Федерации.. Город Тольятти имеет достаточно развитую, многоотраслевую структуру экономики. Градообразующей отраслью Тольятти является машиностроительный комплекс. Основная часть населения города занята на предприятиях машиностроения. Поэтому от состояния этих предприятий зависит экономическая стабильность города Тольятти.

Крупнейшие представители этой отрасти в Тольятти - «АвтоВАЗагрегат» и «ВазИнтерСервис»,а также железнодорожного, речного и автомобильного транспорта (автодорога М5E 30 пересекает Волгу по плотине Жигулёвской ГЭС и проходит через город на протяжении 2 км). Город протянулся вдоль Волги примерно на 30 км и состоит из трех районов — Автозаводского, Центрального и Комсомольского.

                                                                4

 

3. Нормативно правовая  база речных грузовых перевозок

Основная документация регулирующая деятельности внутреннего водного транспорта РФ является:

Кодекс внутреннего водного транспорта от 07.03.03. №24-Ф3. Постановление правительства РФ  преобразования государственных предприятий водных путей и судоходных каналов министерства транспорта РФ в государственное бассейне управление ВП и судоходства министерства транспорта РФ (от 05.01.95 №12)

Приказ Росстата от 07.02.08 №29 об утверждении статическая инструментария, наблюдения за деятельностью морского и водного транспорта, осуществляемого конституция ВВП в РФ.

4. Финансово-экономическая  характеристика деятельности

4.1 Характеристика грузового  судна

Буксир-толкач типа Дунайский проектом 49Б

Мощность: 1340 л. с.

Длина габаритная:41,0 м

Ширина габаритная:9,5 м

Высота габаритная:14,87 м

Осадка:2,3 м

Надводный борт:1,2

                                                   5

Тип топлива: Дизельный

Скорость без состава:20км/час

Запас топлива:57

Грузовместимость баржи:3000 тонн

Предполагаемая балансовая стоимость судна:390000 руб.

 

4.2. Схема кругового рейса

                                   Сталь


Череповец                                                        Тольятти


                               L=1124км


                                  Гравий 


- Рыбинское , Горьковское , Чебоксарсое ,Самарское


- Рыбинское , Горьковский ГУ , Чебоксарский  ГУ. Самарский ГУ

4.3 Обоснование производственного плана работы экипажа судна за рейс.

4.3.1 Затраты времени  судна на грузовые операции

 

 

 

6

 

Расчет затрат  времени на грузовые операции

Пункт грузовой обработки судна

Погрузка

Выгрузка

Род груза

Норма загрузки судна

Судо-часовая норма

Время погрузки выгрузки, час

Череповец

Погрузка

Сталь

70%

53 т/ч

39.6

Тольятти

Выгрузка

Сталь

70%

47.7т/ч

44

Череповец

Погрузка

Гравий

100%

76 т/ч

39.4

Тольятти

Выгрузка

Гравий

100%

68.4т/ч

43.8

итого

 

166.8


Затраты времени на грузовые операции (таблица 29,30 ДС)

Nсуд/час(погрузка 1) = 53т/ч

Nсуд/час(выгрузка 1) = Nсуд/час(погрузка 1) – 10% * Nсуд/час(погрузка 1)

Nсуд/час(выгрузка 1) = 53 – 10% * 53 = 47.7т/ч

Nсуд/час(погрузка 2) = 76т/ч

Nсуд/час(выгрузка 2) = Nсуд/час(погрузка 2) – 10% * Nсуд/час(погрузка 2)

Nсуд/час(выгрузка 2) = 76 – 10% * 76 = 68.4т/ч

Время погрузки и выгрузки

Тп1 = Qп1 * 70% / Nсуд/час(п1) = 3000 * 70% / 53 = 39.6 т/ч

Тв1 = Qв1 * 70% / Nсуд/час(в1) = 3000 * 70% / 47.7 = 44 т/ч

Тп2 = Qп2 * 100% /Nсуд/час(п2) = 3000 * 100% / 76 = 39.4 т/ч

Тв2 = Qв2 * 100% / Nсуд/час(в2) = 3000 * 100% / 68.4 = 43.8 т/ч

7

4.3.1.Затраты времени судном на ходовые операции и операции шлюзования

Участок  пути

Расстояние км

Направление  движения

Груженый или порожний

Скорость

км /час

Время хода час

n1/n5

Время шлюзования

Время ожидания шлюзования

1

2

3

4

5

6

7

8

Череповец-Тольятти

1124

вниз

Груженый

13,3

105.4

126.5 мин

7час

Тольятти-Череповец

1124

вверх

Груженый

13,3

105.4

126.5 мин

7час

итого

210.8

253 мин

14 час




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

4.З.2.Затраты  времени судном на технические  операции

Пункт грузовой обработки

Наименование операции

Техническое время

Череповец

Установка баржи у причала при движении: вниз

25мин

Осмотр судов пришедших на обслуживание в порт

30мин

Сдача рапорта вахтенным  начальником и получение рейсового распоряжения на очередной рейс

40мин

Снабжение продовольствием и промышленными товарами

90мин

Отпуск навигационных материалов с береговых баз

120мин

Отвод баржи от причала при движении: вниз

20мин

За буксировка  сформированного состава при движении:

вниз

25мин

Тольятти

Установка баржи у причала при движении: вверх

25мин

Осмотр судов пришедших на обслуживание в порт

30мин

Сдача рапорта вахтенным  начальником и получение рейсового распоряжения на очередной рейс

40мин

Снабжение продовольствием и промышленными товарами

90мин

Отвод баржи от причала при движении: вверх

15мин

За буксировка  сформированного состава при движении:

вверх

30мин

Череповец

Установка баржи у причала при движении: вниз

25мин

Осмотр судов пришедших на обслуживание в порт

30мин 

Сдача рапорта вахтенным  начальником и получение рейсового распоряжения на очередной рейс

40мин

итого

      820мин

Информация о работе 2014 года на примере буксир-толкач типа Дунайский проект 49Б рейсом «Череповец – Тольятти - Череповец» Бизнес-план перевозки грузов в навигац