Cущность и структура плана маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:30, реферат

Краткое описание

В поле зрения экономической науки находятся проблемы, которые касаются всех : когда и какие виды работ надо выполнять, как их оплачивать, сколько товаров можно купить на одну денежную единицу и т.д. Экономическая наука отвечает на вопросы, касающиеся предпринимательства: почему так много бирж, стоит ли вкладывать деньги в акции или лучше положить их в банк и т.д.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты маркетинговой программы и разработки бизнес—плана

1.1 Маркетинг как часть бизнес - плана. Основные проблемы, связанные с подготовкой бизнес-планов

1.2 Сущность и содержание программы маркетинга

1.3 Структура плана маркетинга

1.4 Сущность и значение планирования бизнеса

1.5 Состав, структура и типы бизнес-планов

Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование проектирование.docx

— 34.55 Кб (Скачать файл)

 

5) знание своих покупателей:  с этой целью предприятию необходимо  изучать потребности и покупательские  возможности, как индивидуальных  покупателей, так и промышленных  потребителей продукции.

 

6) анализ жизненного цикла важнейших  видов товаров в зависимости  от установленной стадии жизненного  цикла предприятие описывает  предпринимаемые им мероприятия  (снижение цены, повышение качества, улучшение сервиса, усиление рекламы  и др.), которые соответствуют  поддержанию спроса на продукцию;

 

7) соответствие предприятия критериям,  которых придерживаются индивидуальные  покупатели и промышленные потребители  при приобретении продукции, а  именно: цена; соответствие требованиям  специфики качества; способность  выполнять график поставок; техническое  соответствие; гарантии и система  работы с потребителями, имеющими  претензии; служба ремонта; производственное  оборудование; система контроля; общественное  мнение о предприятии; готовность  пойти на скидки;

 

3. Комплексный анализ и прогнозирование  товарных рынков. Этот раздел  является важнейшей составной  частью плана маркетинга. От качества  анализа предполагаемого рынка  сбыта в решающей мере зависят  конечные результаты работы предприятия.  Комплексный анализ условно проходит  четыре этапа: оценка потенциальной  емкости рынка; оценка существующей  конъюнктуры рынка; прогноз продаж; сегментация рынка и включает  в себя аспекты:

 

 аспекты исследования покупателей  (потребителей): возможные покупатели  предлагаемого товара (3-4 характеристики  покупателей); наиболее распространенные  способы использования предлагаемого  товара, характерные для потребителей; факторы, определяющие потребительские  предпочтения и влияющие на  рыночное поведение; возможность  группировки (сегментации) покупателей  по потребностям, побудительным  мотивам и другим признакам;

 

 аспекты исследования конкурентов:  основные предприятия, производящие  такую же или однотипную продукцию  (3-4 предприятия); конкуренты, наиболее  динамично развивающиеся (2-3 предприятия); торговые марки (знаки) конкурентов;  отличительные особенности товаров-конкурентов,  которые влияют на покупательское  предпочтение; упаковка товаров-  конкурентов (вид, характерные  особенности и др.); формы и  методы сбытовой деятельности  конкурентов; ценовая политика; направления  формирования спроса и стимулирования  сбыта продукции конкурентами;

 

 правовые аспекты: налоговая  политика; ограничения по ценам  со стороны государства; наличие  льгот на производство данной  продукции; наличие надбавок (акцизов)  на товар; правовые нормы, которые  следует соблюдать.

 

1.4 Сущность и значение планирования  бизнеса

Планирование — одна из важнейших  предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование — это построение плана, способа  будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели. В этом определении планирование определяется через понятие "предвидение".

 

 При переходе России к  рыночным отношениям от планирования  практически отказались, особенно  в 1992—1995 г., считая, что рынок расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием.

 

 Бизнес-план в нашей стране  до недавнего времени рассматривался  как план одного мероприятия  или как план становления и  развития небольшого предприятия.  Отличие бизнес-плана от ранее  применявшегося планирования производства  состоит в том, что он не  только организует всю внутреннюю  сторону процесса производства  на предприятии, но н стремится  увязать ее с рыночными требованиями.

 

 На уровне хозяйствующего  субъекта осуществляется как  стратегическое планирование, так  и текущее технико-экономическое  планирование, а также оперативно-производственное  планирование как детализация  разработок текущих планов предприятия  в целом, его крупных цехов  и малых производственных подразделении  вплоть до рабочего места.

 

 План является руководством  к действию, к исполнению. Он не  пользуется для обоснования предпринимательской  идеи, ее перспективности, для  обоснования финансового оздоровления  предприятия и реальности возврата  полученных кредитов с целью  пополнения оборотных средств.  Причем план необходим не только  крупным и средним, но и малым  предприятиям.

 

 Таким образом, планировать  свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически  предпринимательство просчитывается  безупречно, однако экономические  расчеты не выполняются, что  и приводит к неудачам в  предпринимательстве. Необходимо  заранее составить план экономической  деятельности предприятия. От  этого зависят эффективность  производства, размер налоги на  добавленную стоимость, оборачиваемость  оборотных средств, рентабельность  производства. Непродуманная политика  закупок ведет к переплате  НДС, неэффективному использованию  оборотных средств. Неправильно  спланированные реальные затраты  на производство и реализацию  продукции приводят к банкротству  хозяйствующего субъекта.

 

 Руководители предприятия должны  учитывать, что планирование —  это экономический метод управления, выступающий как основное средство  использования экономических законов  в процессе хозяйствования. Планирование  базируется на данных прошлого, но стремится определить и  контролировать развитие предприятия  в перспективе.

 

 Бизнес-план в более развернутом  виде может включать следующие  разделы: план маркетинга и  объем продаж; план технического  развития и совершенствования  организации производства; технико-экономические  нормы и нормативы; план материально-технического  обеспечения производства; труд  и трудовые доходы коллектива; план капитальных вложений; финансовый  план: расчет себестоимости, расчет  прибыли; риски предприятия; план  социального развития коллектива; юридический план; план внешнеэкономической  деятельности; план охраны природы.

1.5 Состав, структура и типы бизнес-планов

Бизнес-план появился в нашей стране в начале 90-х годов и был  принципиально отличным от действующих  документов. Отнеслись к нему с  прохладцей, многие поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали  должного значения. Придерживались привычных  технико-экономических обоснований.

 

 Вскоре, однако, выяснилось, что  бизнес-план, если к нему отнестись  серьезно, требует знаний отечественного  бизнеса, его глубин. Сейчас уже  многие предприятия разрабатывают  бизнес-планы по собственным методикам  и рекомендациям, разрабатывают  подробные перечни вопросов, на  которые следует ответить в  данном документе.

 

 В наше время бизнес-план  становиться для предприятий  все более важным документом. Ни одна компания не сможет  выразить цели своего существования  или получить финансирование  без грамотно разработанного  бизнес-плана. Бизнес-план является  рабочим инструментом, используемым  во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, доказывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, чего предприятие хочет и чего может достичь. План призван показать целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.

 

 Бизнес-план призван ответить  на три ключевых вопроса:

 

 Каково текущее состояние  бизнеса?

 

 Каково желаемое состояние?

 

 Как наиболее эффективно  достичь желаемого состояния?

 

 Бизнес-план - план производственно-хозяйственной  и сбытовой деятельности предприятия  в рыночных условиях, занимающий  промежуточное значение между  стратегическим планом предприятия  и его годовым планом маркетинга. Задачей бизнес-плана является  установление достаточно широких  целей и основных направлений  деловой активности для стратегических  хозяйственных единиц на период  до пяти лет. Бизнес-план основан  на глубоких маркетинговых исследованиях.

 

 Бизнес-план оценивает перспективную  ситуацию как внутри предприятия,  так и вне его. Бизнес-анализ  внешней среды и текущего состояния  предприятия является необходимой  предпосылкой разработки эффективного  плана. Он нацелен на получение  и обобщение объективной информации  о состоянии предприятия, его  соответствия требованиям внешней  среды и внутренней организации. 

 

 Анализ внешней среды представляет  собой процесс, посредством которого  предприниматель или менеджер  оценивает внешние опасности  и возможности, которые могут  затруднить или помочь достижению  поставленных целей.

 

 Самоанализ представляет собой  методичную оценку всех сфер  деятельности предприятия. Он  направлен на выявление сильных  и слабых сторон предприятия,  призван помочь выявить те  сферы, которые требуют более  детального рассмотрения или  совершенствования, а заодно посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий  период времени и были ли  они выполнены, каковы были  причины неудач.

 

 Состав, структура и объем  бизнес-плана определяется спецификой  вида деятельности, размером предприятия  и целью составления. Чем крупнее  фирма, тем сложнее ее функциональная  деятельность, тем полнее и обоснованнее  разработка разделов бизнес-плана.  Состав и структура бизнес- плана  также зависят от предполагаемого  рынка сбыта, наличия конкурентов  и перспектив роста создаваемого  предприятия. Поскольку чем крупнее  рынок сбыта, тем большее количество  его сегментов необходимо учитывать,  а наличие большого количества  конкурентов требует изучения  наиболее крупных из них, их  товаров и услуг, что требует  усложнения структуры бизнес-плана.

 

 В зависимости от цели  составления бизнес-плана (в качестве  плана обоснования инвестиций, для  финансовых партнеров, привлечения  партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с различной степенью конкретизации.

 

 Хотя не существует жестко  регламентированная форма и структура  бизнес-плана, в нем предусматриваются  разделы, в которых раскрывается  основная идея и цели бизнеса,  характеризуется специфика продукта  предприятия и удовлетворения  им потребностей рынка, дается  оценка рынка и устанавливается  стратегия поведения фирмы на  определенных рыночных сегментах,  определяется организационная и  производственная структура, формируется  финансовый проект дела, включая  стратегию финансирования и предложения  по инвестициям, описываются перспективы  роста предприятия.

 

 Любое предприятие, фирма,  предприниматель всегда должны  вести свою деятельность по  заранее разработанной программе,  т. е. на основе бизнес-плана.  В практике планирования выделяют  несколько типов бизнес- планов, в зависимости от круга задач,  которые должно решать предприятие  можно выделить следующие типы  бизнес-планов:

 

1. Производственный (внутренний) бизнес-план, который необходим для планирования  и прогнозирования деятельности  предприятия; для определения  целей развития в предстоящем  плановом периоде для решения  проблем, с которыми предприятие  сталкивается при реализации  своих целей, и определения  путей их преодоления с наименьшими  затратами.

 

 Инвестиционный бизнес-план, который  является инструментом для привлечения  инвесторов. В инвестиционном плане  должны быть максимально учтены  главные интересы кредиторов  — обеспечение возвратности кредита  и своевременная уплата процентов  за пользование им.

 

 

 Бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление  предприятия обычно в период  наблюдения или внешнего управления  его имуществом. Этот бизнес-план  проходит достаточно длительный  и сложный период согласования  с кредиторами, с собственниками  неплатежеспособного предприятия.

 

 Бизнес-план для получения  кредитов с целью пополнения  оборотных средств предприятия  или для реализации широкомасштабных  проектов развития действующего  производства.

Информация о работе Cущность и структура плана маркетинга