Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 15:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать стратегию ООО СК «РСУ-10» на основе результатов оценки положения компании с помощью SWOT-анализа.
Задачи работы:
1. Изучить и обобщить теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа;
2. Проанализировать российский и зарубежный опыт;
3. Рассмотреть общую характеристику деятельности ООО СК «РСУ-10»;
4. Провести комплексный анализ положения организации ООО СК «РСУ-10»на рынке, выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;
5. Раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, разработать дальнейшую стратегию развития фирмы;
Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия, вам необходимо:
Далее следует заполнить таблицу 2. Делается это следующим образом: в первый столбец записывается параметр оценки, а во второй и третий - те сильные и слабые стороны предприятия, которые существуют в этой области. В таблице 2 приведено несколько примеров сильных и слабых сторон по параметрам «Организация» и «Производство».
Таблица 2 - Определение сильных и слабых сторон вашего предприятия
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Организация |
|
|
2. Производство |
|
|
3. и т.д. |
После этого из всего списка сильных и слабых сторон предприятия необходимо выбрать наиболее важные (самые сильные и самые слабые стороны) и записать их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа (таблица 2). Оптимально, если вы сможете ограничиться 5-10 сильными и таким же количеством слабых сторон, чтобы не испытывать трудностей при дальнейшем анализе.
Для стратегической
перспективы компании особенно значимы
сильные стороны, так как они
являются краеугольными камнями
стратегии и на них должно строиться
достижение конкурентных преимуществ.
В то же время хорошая стратегия
требует вмешательства в слабые
стороны. Организационная стратегия
должна быть хорошо приспособлена к
тому, что нужно сделать. Особое значение
имеет идентификация
– уникальные возможности дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства.
– создают конкурентные преимущества на рынке.
– потенциально могут быть краеугольными камнями стратегии.
Второй шаг SWOT-анализа - это своеобразная «разведка местности» - оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне вашего предприятия и понять, какие у вас есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).
Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия:
1. Составляется перечень параметров, по которому будет оцениваться рыночная ситуация;
2. По каждому параметру определяется, что является возможностью, а что - угрозой для предприятия;
3. Из всего перечня выбираются наиболее важные возможности и угрозы и заносятся в матрицу SWOT-анализа.
За основу при оценке рыночных возможностей и угроз можно взять следующий список параметров:
Далее, как и в первом случае, заполняется таблица (таблица 3): в первый столбец записывается параметр оценки, а во второй и третий - существующие возможности и угрозы, связанные с этим параметром. В таблице приводятся примеры, которые помогают разобраться с составлением списка возможностей и угроз вашего предприятия.
Таблица 3- Определение рыночных возможностей и угроз
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
1. Конкуренция |
Повысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности |
В этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента |
2. Сбыт |
На рынке появилась новая розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков |
С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера |
3. и т.д. |
После заполнения таблицы 3, как и в первом случае, необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные. Для этого каждую возможность (или угрозу) нужно оценить по двум параметрам, задав два вопроса: «Насколько высока вероятность того, что это случится?» и «Насколько это может повлиять на предприятие?». Выбираются те события, которые произойдут с большой долей вероятности и окажут заметное влияние на бизнес. Эти 5-10 возможностей и примерно столько же угроз заносятся в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа.
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет вам ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:
Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать?
За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, следует больше всего опасаться?
Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется матрица SWOT,которая имеет следующий вид (таб.4). Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
На пересечении
разделов образуются четыре поля: «СИВ»
(сила и возможности); «СИУ» (сила и
угрозы); «СЛВ» (слабость и возможность);
«СЛУ» (слабость и угрозы). На каждом
из данных полей исследователь должен
рассмотреть все возможные
Для успешного применения методологии SWOT важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для оценки возможностей
применяется метод
Данная матрица строится следующим образом: сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); сбоку откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя и низкая). Полученные внутри матрицы десять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля «СМ», «НУ» и «НМ», практически не заслуживают внимания. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточно ресурсов.
Таблица 4- Матрица SWOT.
ВОЗМОЖНОСТИ 1. 2. 3. |
УГРОЗЫ 1. 2. 3. | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. |
ПОЛЕ «СИВ» |
ПОЛЕ «СИУ» |
2. | ||
3. | ||
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
ПОЛЕ «СЛВ» |
ПОЛЕ «СЛУ» |
1. | ||
2. | ||
3. |
1.2 Элементы внутренней, внешней среды и регистрация данных для SWOT-анализа
Под сильными и слабыми
сторонами могут скрываться самые
разнообразные аспекты
Сюда входят навыки, заработная
плата и премии, обучение и развитие,
мотивация, условия труда людей,
текучесть кадров. Все эти элементы
имеют центральное значение для
успешного внедрения
Чувствительные и зачастую спорные, но иногда требующие изменений структуры управления напрямую определяют успех внедрения маркетинговой стратегии. Подобные аспекты должны быть отражены в анализе.
Ресурсы определяют наличие людей и финансов, и тем самым сказываются на способности компании извлечь выгоду из конкретных возможностей.
Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Анализ среды, который к данному моменту уже должен быть проведен, может послужить отличной отправной точкой для этой части SWOT-анализа. Основные элементы, которые нужно рассмотреть, включают в себя: