SWOT-анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать стратегию ООО СК «РСУ-10» на основе результатов оценки положения компании с помощью SWOT-анализа.
Задачи работы:
1. Изучить и обобщить теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа;
2. Проанализировать российский и зарубежный опыт;
3. Рассмотреть общую характеристику деятельности ООО СК «РСУ-10»;
4. Провести комплексный анализ положения организации ООО СК «РСУ-10»на рынке, выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;
5. Раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, разработать дальнейшую стратегию развития фирмы;

Вложенные файлы: 1 файл

Список литературы.docx

— 96.04 Кб (Скачать файл)

 

Для компании «РСУ-10» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, разработка нового направления строительства новых объектов.

После позиционирования угроз  было выявлено, что:

  • к критическому состоянию компания могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;
  • к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение налоговых сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил строительства.
  • Также все острее ощущается нехватка высококвалифицированных специалистов в строительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка рекомендации  и предложения по совершенствованию  функционирования ООО СК «РСУ-10»

3.1 Рекомендации  по совершенствованию ООО СК «РСУ-10»

Таким образом, рассмотрев возможности  компании ООО «РСУ-10» , ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

ООО СК «РСУ-10» на строительном рынке г.Кемерово всего два года, компания несла колоссальные издержки, в связи с расширение производственной базы, так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:

Сначала минимизировать издержки и  тем самым укрепить свою конкурентную позицию.

Освоить строительство в уже изученных районах, затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем застройки существующих территорий

Расширить строительство объектов коммерческой недвижимости (торговые и развлекательные центры).

Заключить партнерство с банком или финансовой организацией для  реализации строительных и финансовых проектов.

Разработать рекламную политику, так как компания является новой на строительном рынке г.Кемерово.

 В дальнейшем стремиться к приобретению доли акций известных предприятий.

3.2 Оценка экономической эффективности  предложений по ООО СК «РСУ-10»

Одной из слабых сторон компании является рекламная политика. Компания ООО «РСУ-10» на строительном рынке г.Кемерово функционирует всего 2 года, в первый год компания направляла свой капитал на расширение основных фондов, и мало уделяла внимание такому фактору, как реклама.

А ведь реклама является важным фактором для успеха новой компании, тем более компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией.

Мои предложения будут  относительно рекламы в общественном транспорте, так как, реклама на транспорте - это один из видов наружной рекламы.  
Различными видами транспорта в любом городе пользуются до 90% населения. В крупных городах к ним добавляется большое количество приезжих. Рекламные возможности различных транспортных средств очень широки.

Преимущество рекламы  на транспорте перед другими носителями:

  • необычайная дешевизна 1-го рекламного контакта
  • высокое внимание потребителей
  • высокая частотность
  • широкий охват

Рассчитаем экономический  эффект от предложенного мною мероприятия, для этого необходимо определить затраты на рекламу в транспорте:

  1. Аренда наружной рекламы составляет 100 тыс.руб. в год на одно общественное транспортное средство.
  2. Изготовление и монтаж изображения из с/к пленки ( полноцветная печать с ламинированием) – 10 тыс.руб.

 

Планируется распространить рекламу на трёх общественных транспортных средствах, например на Автобусах. Следовательно  Совокупные затраты на рекламу составляют 330 тыс.рублей в год.

Можно сделать предположения, что прибыль компании увеличится примерно на 30 %, от предложенного мероприятия, так как количество заказов в  компании очевидно увеличится.

 

Составим пропорцию:

962 (темп прироста прибыли) – 100%

Х – 30 %

=>

Х= 288 тыс. руб.

Прибыль от предложенного  мероприятия составит 288 тыс.руб., но так как у нас планировалось  распространить рекламу на трёх транспортных средствах, следовательно общая прибыль составит 288*3=864тыс.руб.

Экономический эффект от внедрения  мероприятия:

Э= П–З = 864–330=534 тыс.рублей.

 

Экономическая эффективность = П/З = 864/330= 2,61.

Можно сделать вывод, что  прибыль полученная от внедрения  данного мероприятия 2,61 раза больше чем затраты на него.

 

 

Заключение

 

SWOT-анализ - это определение  сильных и слабых сторон предприятия,  а также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения. 

Для повышения эффективности  использования такого инструмента, как SWOT-анализ, следует аккуратнее вникать  в суть предлагаемых рекомендаций, пытаясь глубже осмыслить, что стоит  за этими рекомендациями. Отдавая  дань SWOT-анализу, следует иметь в  виду, что аналитическая работа требует  много сил и времени.

SWOT-анализ внутренней среды ООО СК «РСУ-10» показал, что у организации количество слабых и сильных сторон примерно одинаковое. Кроме того, анализ позволил выявить реальное положение организации на рынке, которое характеризуется как относительно устойчивое. Проанализировав внешнюю среду, воздействующую на рынок, выявились возможности, которые могут улучшить положение строительной компании на рынке, а также угрозы, способные его ухудшить. Положение ООО СК «РСУ-10» можно поправить методами, которые определены в матрице SWOT.

Для ООО СК «РСУ-10», учитывая его состояние, наиболее выгодной стала комбинированная стратегия.  На основе изученного материала были сделаны соответствующие выводы и сформулированы предложения по улучшению деятельности предприятия.

Таким образом, разработанная стратегия  развития позволит сохранить позиции  на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят комбинированную стратегию предприятия и позволят компании достичь успеха. 
Список литературы

  1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия– СПб.: Питер, 1999.
  2. Ансофф, И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. – М.: Экономика, 1999.
  3. Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: Уч. пос. – М.: КНОРУС, 2005.
  4. Баринов В.А. Стратегический Менеджмент: Уч. пос. – М.: ИНФРА–М, 2010.
  5. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики. Уч. пос. – М.: КноРус, 2010.
  6. Березин И.С. Маркетинговый анализ. – М.: Журнал “ Управление персоналом ”, 2004.
  7. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: учебник – 4–е изд., перераб. и доп. – М.: Экономисть, 2006.
  8. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2004..
  9. Голубков Е.П. Инновационный менеджмент: Уч. пос. – 2–е изд., – М.: “Дело и Сервис”, 2011.
  10. Гурков, И., Аврамова, Е. Стратегия развития предприятия в неустойчивых экономических условиях.Вопросы экономики, 2006. - № 6. - с. 25.
  11. Гурьков И.Б. Стратегический менеджмент организации. Уч. пос. – М.: Бизнес-школа “ Интел-синтез”, 2001.
  12. Дафт, Р.Л. Менеджмент. – СПб., 2008.
  13. Дебелак, Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации.– М., 2009.
  14. С. Дибб, Л. Симкин Практическое руководство по сегментированию рынка. Уч. пос. . – С-П.: Питер, 2002.
  15. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2007.
  16. Дэй, Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во Эксмо, 2003.
  17. Дюков, И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход.– СПб.: Питер, 2008.
  18. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002.
  19. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2002.
  20. Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2006.
  21. Корытцева, А. Опрос мнений сотрудников: как добиться успеха.Менеджер по персоналу, 2006. - № 6.
  22. Люкшинов, А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  23. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций . - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
  24. Мескон, М. X., Альберт М., Основы менеджмента: Пер с англ. – М: Дело, 2003.
  25. Новакова, О. И. Экономическое развитие ​предприятия.- М.: ПРИОР, 2003.
  26. Попов, С.А. Стратегическое Управление. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  27. Райченко, А.В. Общий менеджмент: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  28. Орлов А.И. Менеджмент. М.: 2004.
  29. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования [Текст] / В.Д. Сухов, С.В. Сухов. – М.: Академия, 2004. – 192 с.

 

  1. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник. – М.: Экономисть, 2005.
  2. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: Экономика, Маркетинг, Менеджмент. – М.: Маркетинг,2002.
  3. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Бизнес-школа “ Интел-синтез”, 1999.
  4. Федосеев, В.Н. Управление как основа.Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №6.
  5. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. – М.: Дело и Сервис, 2003.
  6. Центр маркетинговых компетенций marketolog.biz [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://marketolog.biz/index.php
  7. Маркетинговые исследования Infowave [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.infowave.ru/publications/2marketolog/2003_kp_adviser/swot-analysis/
  8. Социальная сеть малого бизнеса 2B Zona [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://b2bzona.org/b2bzona-2/swot-analysys/
  9. Энциклопедия экономиста [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru/
  10. www.swot-analysis.ru
  11. http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_23/article_1063
  12. Рекламная компания ”Весёлая дорога” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vdoroga.ru/

 

 


Информация о работе SWOT-анализ