Музыкальное образование в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 14:00, творческая работа

Краткое описание

Название страны — Япония— передают два иероглифа. Первый из этих знаков означает «солнце», второй — «корень, основа» отсюда иносказательное название Японии «страна восходящего солнца». Япония (самоназвание – Ниппон) – крупное государство, расположенное почти на 4 тыс. островов в западной части Тихого океана. В результате столкновения Тихоокеанской плиты с Евразийской плитой и возникшем тектонического разлома образовалась группа островов - осколков материка. Японские острова расположены на самом Вулканическом поясе земли и в непосредственной близости от океанического разлома

Содержание

1. Страноведческое введение………………………………………………………………………3-4
2. Система школьного и высшего образования………………………………………...5-10
3. Общее музыкальное образования…………………………………………………………....11
4. Высшее музыкальное образование……………………………………………………….........
5. Авторские комментарии…………………………………………………………………………….12
6. Источники и литература…………………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

реферат Адищев 4 курс.docx

— 23.59 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра музыковедения и музыкальной педагогики

 

 

Музыкальное образование в Японии

Творческая работа (реферат) по дисциплине «Музыкальное образование за Рубежом»

 

                                                                                           

                                                                                               Проверил: Адищев В. И.

 

 

                                            

                                                                                                                                                            

Пермь 2013 г.

Содержание

  1. Страноведческое введение………………………………………………………………………3-4
  2. Система школьного и высшего образования………………………………………...5-10
  3. Общее музыкальное образования…………………………………………………………....11
  4. Высшее музыкальное образование……………………………………………………….........
  5. Авторские комментарии…………………………………………………………………………….12
  6. Источники  и литература…………………………………………………………………………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страноведческое введение.

 Название страны —  Япония— передают два иероглифа. Первый из этих знаков означает «солнце», второй — «корень, основа» отсюда иносказательное название Японии «страна восходящего солнца».   Япония (самоназвание – Ниппон) – крупное государство, расположенное почти на 4 тыс. островов в западной части Тихого океана. В результате столкновения Тихоокеанской плиты с Евразийской плитой и возникшем тектонического разлома образовалась группа островов - осколков материка. Японские острова расположены на самом Вулканическом поясе земли и в непосредственной близости от океанического разлома [4].  Расположено в Тихом океане, к востоку от Японского моря, Китая, Северной и Южной Кореи, России, занимает территорию от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге страны. Япония расположена на Японском архипелаге, состоящем из 6852 островов. Четыре крупнейших острова — Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку — составляют 97 % общей площади архипелага. Большинство островов горные, многие вулканические. Высшая точка Японии — вулкан Фудзи. С населением более 127 миллионов человек Япония занимает десятое место в мире. Большой Токио, включающий в себя столицу Японии Токио и несколько близлежащих префектур, с населением более 30 миллионов человек является крупнейшей городской агломерацией в мире.Площадью  около  372,2 тыс. км. Население  125 млн. чел. (1994),  99% японцы. Государственный  язык - японский. Осн. религии: синтоизм (до 1945 была офиц. религией), буддизм. Столица - Токио. Являясь великой экономической державой  Япония является четвёртым по величине экспортёром и шестым по величине импортёром. Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни (десятое место по индексу развития человеческого потенциала). В Японии одна из самых высоких ожидаемых продолжительностей жизни, в 2009 году она составляла 82,12 лет, и один из самых низких уровней младенческой смертности.

 

Япония поддерживает близкие экономические и военные отношения с Соединёнными Штатами Америки. Их основой служит договор о взаимодействии и безопасности между США и Японией. Япония входит в число стран-членов Большой восьмёрки и АТЭС, а также регулярно избирается непостоянным членом Совета безопасности ООН. Хотя Япония официально отказалась от своего права объявлять войну, она имеет большую современную армию, которая используется в целях самообороны и в миротворческих операциях. Япония является единственной страной в мире, против которой было применено ядерное оружие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система школьного и высшего образования.

Общее образование в Японии имеет свою весьма четкую структуру:

1. Начальная  школа (1-6 классы) - сёгакко,

2. Средняя  школа (7-9 классы) - тюгакко,

3. Старшая  школа (10-12 классы) - котогакко.

Начальная и средняя школы в Японии обязательны для всех и бесплатны. Старшая школа не обязательна, но около 95% процентов продолжают учебу по окончании средней школы. 48% закончивших учебу в старшей школе поступают в колледж (обучение в течение 2 лет) или в университет (обучение в течение 4 лет). Существуют также платные частные начальные и средние школы. Во всех платных учреждениях можно учиться бесплатно или получить большую скидку, если выиграть конкурс стипендий. Большинство школ в системе образования Японии — муниципальные и финансируются из бюджета, но примерно 5% – это частные школы, обучение в которых платное. Ученики в японских школах учатся 12 лет, что несколько больше в сравнении с другими странами. Система оценивания знаний в японской школе отличается от российской отсутствием балльной системы. Японский учитель, оценивая результаты деятельности детей, использует оценочное суждение: «хорошо работал» («А»), «удовлетворительно» («В»), «надо стараться» («С»). Любое оценочное суждение не принято высказывать ребенку публично. Учитель делает пометки об успеваемости в своем журнале, но замечания или похвала высказываются каждому ученику индивидуально. Принцип «не выделяйся» характерен для всего японского общества, являясь его национальной чертой. Классы в школах как правило большие, около 40 человек. У каждого класса есть свое помещение, и учителя приходят туда для проведения урока, продолжительность которого составляет 45 или 50 минут. Обучение в 10–12-х классах не является обязательным, но 94% учеников учатся 12 лет. Японский учебный год начинается 1 апреля, а заканчивается в марте. Начало учебного года в апреле связано с тем, что в это время в Японии весна вступает в полную силу и начинает цвести сакура. Существует движение за перенос начала учебного года на 1 сентября, но оно не пользуется большой популярностью. Он разделен на три семестра с 40-дневными каникулами в июле и августе и с зимними каникулами в конце декабря. Японские дети посещают школу 240 дней в году, включая занятия по субботам (в США учебный год длится 180 учебных дней). Классы в японских школах по установленной норме могут доходить до 45 человек. На время каникул учащиеся получают домашние задания. Иногда они продолжают учиться и на каникулах (на специальных курсах), если недостаточно хорошо учились во время триместров. Ученикам начальной школы рекомендуется вести на каникулах "дневники в картинках" - картинки заменяют пробелы в знании кандзи и развивают умение ученика писать и рисовать. Обучение в Японии шестидневное, но каждая вторая суббота считается выходным днем. Программа преподавания варьируется от школы к школе, но основывается на стандартах, утвержденных Министерством Образования. Ответственность за финансирование, комплектацию учителями и школьную программу лежит на местных властях. Учиться в школе начинают в Японии по достижении шести лет. До этого дети обычно ходят в детский сад. К моменту поступления в школу дети должны владеть основами арифметики и уметь читать хирагану и катакану. В начальной школе дети изучают японский язык, математику, естествознание (физику, химию, биологию), обществоведение (этику, историю, этикет), музыку, изобразительное искусство, физкультуру и домашнее хозяйство. К окончанию начальной школы дети должны, в частности, выучить 1006 символов кандзи из 1945 символов государственного перечня. В средней школе к перечню предметов добавляется английский язык и несколько специальных предметов по выбору. Состав этих предметов зависит от школы. Наиболее сложными предметами считается математика и языки - японский (изучение кандзи) и английский. Программа старших школ немногим более разнообразна, чем программа средних и начальных школ, но ученикам предоставляется больше возможностей для специализации в той или иной области познаний. Занятия в школе обычно начинаются в половине девятого утра. Каждый понедельник перед началом занятий ученики строятся на "линейку", и перед ними в течение 15 минут выступает директор школы. В прочие дни это время отводится для общешкольных объявлений и отмечания посещаемости. Прилежному посещению школы придается в Японии большое значение. Тем не менее, прогульщик может сбежать из школы после первого урока. Продолжительность уроков в начальной школе - 45 мин, в средней и старшей школах - 50 мин. Между уроками организуются небольшие перемены по 5-10 мин, после четвертого урока (примерно в половине первого) обычно организуется большая перемена на обед - около 60 минут. В начальной школе редко бывает больше четырех уроков в день. В средней школе их число может доходить до шести. В начальной школе домашних заданий нет, в средней же и старшей школе домашние задания бывают очень большими, поэтому, несмотря на наличие выходных, старшие японские школьники - самые занятые люди в стране. В отличие от российских школ, в Японии за каждым классом закрепляется свой кабинет (в России кабинет закрепляется за учителем). Поэтому не ученики, а учителя ходят между уроками из кабинета в кабинет. Кабинет, приписанный к классу, подписывается соответствующей табличкой. Учителя для каждого класса и по каждому предмету свои, хотя в маленьких школах это может быть и не так. По окончании уроков ученики сами полностью убирают школу и пришкольные территории. Уборщиц в японских школах нет. Для школьников часто организуют совместные выезды на природу и экскурсии в древние японские города и храмы. Такие экскурсии обычно продолжаются до трех-четырех дней. Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку - "матросский костюм". Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду. Нужно сказать, что групповое воспитание в японской школе — это альфа и омега работы с учащимися. В школах учащихся не делят (как, например, в США) на способных, малоспособных и неспособных.

Система высшего образования включает в себя следующие основные четыре вида образовательных учреждений:

-Профессиональные  колледжи. Эти ВУЗы предоставляют  возможность в течение трех  лет изучать узкотехнические  науки.

-Технические  институты. На протяжении пяти  лет студенты этих ВУЗов изучают технические дисциплины широкого профиля и впоследствии могут работать в сфере новых технологий и ноу-хау.

-Университеты  ускоренного цикла. Эти университеты  направлены на изучение иностранных  языков, литературы, экономики, педагогических  и социальных дисциплин. Набор специальностей обуславливает то, что студенты этих ВУЗов в основном девушки. Период обучения в них составляет два года.

-Университеты  полного цикла. Обучение в этих  ВУЗах длится четыре года (шесть  лет по медицинским и ветеринарным  специальностям). После этого выпускник имеет право сдать экзамены для поступления в магистратуру (обучение 2 года) или докторантуру (обучение 5 лет).

-Для иностранных  студентов японская система образования  предлагает две основные возможности:

Краткосрочное обучение (до 1 года) в области японской культуры и языка, обществоведения, а также экономики. Лекции читаются на английском языке.

Обучение по принципу «студент-исследователь» (0,5 - 1 год). Это своего рода подготовительные курсы для дальнейшего поступления в выбранный университет.

С высшим образованием в Японии ситуация практически противоположная – 80% университетов негосударственные. В Японии 726 университетов, в которых учится 2,8 млн студентов (для сравнения – в России 7,5 млн студентов). Обучение в университетах проводится по двухуровневой схеме: бакалавриат (4 года) и магистратура (еще 2 года). Лучшими в Японии считаются два вуза: Университет Киото и Токийский университет, также высокие позиции в мировых рейтингах занимают университеты Кэйо и Васэда. Пожалуй, главное отличительное свойство системы высшего образования Японии - его иерархичность. Жёсткие иерархии (часто "непересекающиеся", то есть существующие автономно и независимо друг от друга) пронизывают и университетский, и неуниверситетский её секторы. Задача бакалавриата - выпуск специалистов, необходимых для поддержания системы, задача магистратуры - выпуск инициативных аналитиков, способных к проектированию её развития. Японская школа культивирует национальный дух японцев, формирует у своих воспитанников соответствующие нормы морали, закладывает и развивает у них черты национального характера. В школе воспитывается также и вежливое отношение к товарищам. Наиболее эффективно оно культивируется на тех ступенях школьной жизни, когда учащиеся вступают в подростковый или юношеский возраст.[5] Японские подростки и юноши обучаются в школе групповому поведению. Именно в школе у них формируются ростки группизма, которые потом перерастают в устойчивые стереотипы поведения. Для этого учащихся вовлекают в групповые беседы, где каждый обязан открываться перед другими и объясняться по поводу допущенных проступков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее музыкальное образование.

Уроки музыки проводят  на продяжении всех 3 этапов обучения в школе. Интересно то что музыка у японцев служит как способ сплочения,формирования духа общности. Например: учитель должен наказать шалуна и в качестве наказания предлагает ему петь не в хоре, а в одиночку. Для школьника это наихудшее наказание – отлучение от совместных, общих действий с одноклассниками. В каждой старшей школе ученикам предлагают сочетать обязательную и специальную подготовку по какому-нибудь профильному предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Авторские комментарии.

Мне доставило невероятное удовольствие работать с этой темой.Это удивительная страна со своими законами, нравами.Ведь Япония-это страна моей мечты .Их отношение к воспитанию и обучению человека меня поразили с первых строк.

  В данной  стране учатся в школах с 6 лет.На протяжении обучения длительностью 12 лет они проходят три этапа школы.В Японии  учебный год начинается в апреле ,  что лично для меня было новшество, ведь мы в России привыкли, что учебный год начинается в сентябре. Очень интересно, на мой взгляд по законам данной страны в школах  что детей приобщают к труду, это уже их маленькая но уже ответсвенность.Понравилось что уроки музыки дети изучают на всех этапах 3х школ.Особое внимание уделяют развитию духа человека,дух общности,уважают учителей,при этом и родители заинтересованы в этом. Уделяют внимание, чтобы дети были образованными и развитыми,занимают детей после школы внеклассными кружками. На мой взгляд это очень полезно и правильно, в дальнейшем это учит детей правильно распоряжатся своим временем, а ведь это так важно!!!Что касается музыки, в   Японии   так же дают возможность реализоваться в музыке.и ресурсов и возможностей для этого очень много. В целом очень было интересно поработать над данной темой. Это удивительная страна, где я хотела бы побывать и познакомится с их культурой ещё ближе.

 

 

 

 

 

Источники  и литература.

  1. Как учат музыке за рубежом. Сост.,авт. Предисл. Д. Дж. Харгривз, А.К. Норт. – М.: Издательский дом «Классика-ХХI», 2009.-208 с.- (Серия «Мастер-класс»);
  2. Музыкальное воспитание в современном мире.- М.: Всесоюзное издательство Советский композитор, 1970.-416с.;
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%EF%EE%ED%E8%FF Япония
  4. http://en.coolreferat.com/Страноведческая_характеристика_Японии
  5. http://www.coolreferat.com/Система_высшего_образования_в_Японии
  6. http://yastudent.ru/articles/2/0/2014.html
  7. http://pedagogic.ru/pedagog/item/f00/s00/e0000002/index.shtml


Информация о работе Музыкальное образование в Японии