Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 20:10, контрольная работа
В США с 5 лет большинство дошкольников воспитываются в детских садах (нулевые классы), детей подготавливают к обучению в начальной школе, переходя от игр к чтению, письму. Есть в США и школы для самых маленьких (школы-ясли). Школы для детей от трех до шести лет открывали и открывают многие организации, в том числе <дошкольные лаборатории> при колледжах, занятые в основном исследовательской деятельностью и подготовкой учителей, религиозные общины, родительские кооперативы и прочие добровольные объединения.
США |
Япония | |
Дошкольное воспитание |
С 5 лет большинство дошкольников воспитываются в детских садах (нулевые классы), детей подготавливают к обучению в начальной школе, переходя от игр к чтению, письму. Есть в США и школы для самых маленьких (школы-ясли). Школы для детей от трех до шести лет открывали и открывают многие организации, в том числе <дошкольные лаборатории> при колледжах, занятые в основном исследовательской деятельностью и подготовкой учителей, религиозные общины, родительские кооперативы и прочие добровольные объединения. |
Обычно японская мама сидит дома, пока малышу не исполнится три года, после чего его отдают в детский сад. В Японии есть и ясли, но воспитание в них маленького ребенка не приветствуется. По всеобщему убеждению, за детьми должна ухаживать мать. В детских садах каждые пол года меняется состав детских групп и воспитателей, что способствует социализации. Особое место занимают частных элитные сады, которые находятся под опекой престижных университетов. Если ребенок попадает в такой детский сад, то за его будущее можно не волноваться: после него он поступает в университетскую школу, а из нее, без экзаменов, в Университет. Детишек учат читать, считать, писать, то есть, готовят к школе. Если ребенок не посещает детский сад, занимается мама или специальные «школы», которые напоминают российские кружки для дошкольников. Но основная задача японского детского сада - не образовательная, а воспитательная: научить ребенка вести себя в коллективе. Детей учат анализировать возникшие в играх конфликты. При этом нужно стараться избегать соперничества. Самое продуктивное решение конфликтов - компромисс. В ссоры детей не принято вмешиваться. Считается, что это мешает им учиться жить в коллективе. |
Начальное образование |
Бесплатные государственные Хаpактеpным для начальной |
Начальная школа обязательна для всех и бесплатна. Существуют также платные частные начальные и средние школы. Во всех платных учреждениях можно учиться бесплатно или получить большую скидку, если выиграть конкурс стипендийВ начальной школе дети обучаются с 6 до 12 лет. Изучают японский язык, математику, естествознание (физику, химию, биологию), обществоведение (этику, историю, этикет), музыку, изобразительное искусство, физкультуру и домашнее хозяйство. К окончанию начальной школы дети должны, в частности, выучить 1006 символов кандзи из 1945 символов государственного перечня.
|
Среднее образование |
Учебный год пpодолжается в амеpиканской школе 170–186 дней; дети обучаются 5 дней в неделю. Продолжительность учебных занятий в день — 5–6 часов (с 8.30 до 15.30). Учебный год, как пpавило, делится на семестpы, учитель здесь специализируется на одном предмете. В 8-м классе появляется система выбоpа пpедметов, а обязательными пpедметами являются английский язык, математика, обществоведение, естествознание, физкультура с гигиеной, музыка и изобразительное искусство, труд (для мальчиков) и домоводство (для девочек). Старшая средняя школа является общеобразовательным учебным заведением. Учащиеся заканчивают школу, как правило, в 17–18 лет. В практике подавляющего большинства старших средних школ учебная программа обычно включает изучение математики (2 года), английского языка (4 года), естественных (2 года) и социальных наук (3 года). Сpедние школы бывают pазных типов: <академические>, <пpофессиональные> и <многопpофильные>. Ученики обязаны брать классы по математике, английскому языку,
естественным наукам, социальным наукам
(часто включающим в себя мировую историю), и физкультуре.
Один или два класса ученики выбирают
сами, обычно по иностранным языкам, искусствам и технологи В средней школе также начинается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки. Ученики, которые учатся лучше других по данному предмету, могут учиться в продвинутом («почётном») классе, где быстрее проходят материал и задают больше домашних заданий. Высшая (старшая) школа (англ. high school) — последний этап среднего образования в США, длящийся с девятого по двенадцатый класс. В старшей школе ученики могут выбирать свои классы более свободно, чем раньше, и только должны выполнить минимальные критерии для получения диплома, которые устанавливает школьный совет.
|
Средняя школа обязательна для всех и бесплатна. Делится на младшую и старшую школы. Начальная включает в себя 3 класса: седьмой, восьмой и девятый, и является последней ступенью обязательного образования. Возраст учащихся от 12 до 15 лет. Как и начальные школы, большая часть средних школ являются государственными, однако около 5 % — частные. В отличие от начальной школы, каждый учитель здесь специализируется на одном предмете. Учебный план включает в себя предметы начальной школы, а также некоторые новые, такие как иностранный язык (хотя с апреля 2011 года английский язык стал обязательным предметом в начальной школе). Большинство школьников посещают один или несколько из школьных кружков (клубов по интересам), которые занимают их время после уроков примерно до 18:00 в будни, а иногда и утро в выходные дни. Несмотря на то, что старшая школа, она платная, не является обязательной, её посещают более 94 % школьников (по данным на 2005 год).[1]Число частных старших школ составляет около 55 %, тем не менее, и государственные, и частные старшие школы являются платными. Программа первого года старшей школы одинакова для всех, однако в последующие 2 года подразумевают выбор курса в зависимости от намерения получать высшее образование. В общеобразовательном отделении есть потоки для тех, кто собирается поступать в вуз, и для тех, кто хочет ограничиться средним образованием.
|
Высшее |
Высшее образование обычно получают в течение 4 лет обучения в колледже или университете. В американской разговорной речи все вузы обычно называются колледжами (англ. college), даже если они не колледжи, а университеты. Основной формой учебных занятий является лекция. Понятия <академическая группа> не существует, так как каждый учится по индивидуальной программе и посещает лекции по выбору. Обычно каждому студенту перед лекцией выдается ее конспект, что освобождает студента от ведения конспекта в нашем понимании. Студенты слушают лектора и делают . Для получения степени бакалавра студенты должны набрать определенное число зачетных единиц и сдать требуемые экзамены. В отличие от степени бакалавра степень магистра в США ориентируется на специализированную деятельность (музыка, управление бизнесом, техника, педагогика и др.). Лица, имеющие степень бакалавра, должны пройти обучение еще в течение 1–2 лет, написать и защитить <тезисы>, в отдельных университетах требуется знание иностранного языка. Тезисы можно рассматривать как аналитический доклад или отчет соискателя магистерской степени о его научной работе по избранной теме.
|
Высшее образование выпускники полной средней школы в Японии могут получить в университетах и институтах. Система высшего образования включает в себя следующие основные четыре вида образовательных учреждений: Учебный процесс в японских университетах делится на общенаучные и специальные дисциплины. 2 года общеобразовательной подготовки, изучая общенаучные дисциплины - историю, философию, литературу, обществоведение, иностранные языки, а также слушая спецкурсы по своей будущей специальности. В последние два года студенты изучают избранную ими специальность. Сроки обучения во всех университетах стандартизированы. Базовый курс высшего образования составляет 4 года по всем основным направлениям обучения и специальностям. Медики, стоматологи и ветеринары учатся на два года дольше. По окончании базового курса присуждается степень бакалавра - Gakushi. Формально студент имеет право числиться в вузе 8 лет, то есть отчисление нерадивых студентов практически исключается. Выпускники вузов, проявившие способности к исследовательской работе, могут продолжить обучение на степень магистра (Shushi) на 2 года. Степень доктора философии (Hakushi) требует уже трех лет обучения для тех, кто имеет степень магистра, и не менее 5 лет для бакалавров. Большинство университетов организуют учебный процесс по семестровой системе. В университетах принята система зачетных единиц.
|
Управление системой образования |
Образование в США в основном государственное. Оно контролируется и финансируется на трёх уровнях: федеральными властями, властями штатов и местными властями. Существует система государственных школ. Высшие учебные заведения преимущественно частные, и поэтому они стараются привлекать студентов и аспирантов со всего мира. По историческим причинам вопросы образования не упоминаются в Конституции, вследствие чего подразумевается, что им должны заведовать штаты. В США не существует строгих федеральных стандартов для программ учебных заведений. |
Система образования Японии является крайне централизованной. Управление этой системой осуществляет Министерство образования. Область управления образованием включает учреждения дошкольного образования, начальные и средние школы, высшие учебные заведения и учебные заведения, входящие в систему высшего образования, но по уровню подготовки не являющиеся высшими, учреждения неформального образования (клубы, библиотеки и др.). Помимо официальных органов, таких, как Министерство просвещения (Момбушо), Центральный совет по образованию (Тюкёсин), Временный комитет по реформе образования (Ринкёсин), Государственный институт педагогических исследований (Кокурицу кёику кэнкюдзё) и др., большой вклад в развитие педагогической теории и совершенствование практики вносят общественные научно-педагогические общества Японии. Они объединяют, согласно научным интересам, в основном преподавателей педагогики различных вузов. Наиболее известны Общество истории педагогики. Общество управления и экономики образования; есть уникальное и, конечно же, не очень многочисленное Общество изучения русской и советской школы. В целом все их члены образуют коллектив Всеяпонского научно-педагогического общества. |
Информация о работе Сравнение системы образования в Японии и США