Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:37, реферат
Целью этой работы является разработка модели создания и продвижения успешного имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе на примере молодежной аудитории. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить определенные задачи. Прежде всего, необходимо обозначить специфику сферы шоу-бизнеса: раскрыть специфику коммуникаций в шоу-бизнесе и проанализировать тенденции и особенности российского шоу-бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Особенности формирования имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории…………………6
Особенности российского шоу-бизнеса. Специфика коммуникаций в российском шоу-бизнесе………………6
1.2 Специфика молодежной аудитории в российском шоу-бизнесе и ее требования к поп-исполнителю ………………………...14
1.3 Особенности имиджа в российском шоу-бизнесе …….17
1.4 Составляющие имиджа исполнителя в российском шоу-бизнесе………………………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет «Социальное
Управление»
Кафедра «социального менеджмента и туризма»
Реферат по дисциплине:
«Шоу-бизнес и культурно-досуговая деятельность»
На тему:
«Особенности формирования имиджа поп-исполнителя
в российском шоу-бизнесе для молодежной
аудитории»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
ГЛАВА I. Особенности формирования имиджа
поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе
для молодежной аудитории…………………6
- Особенности российского шоу-бизнеса. Специфика коммуникаций в российском шоу-бизнесе………………6
1.2 Специфика молодежной
аудитории в российском шоу-бизнесе и
ее требования к поп-исполнителю ………………………...14
1.3 Особенности имиджа в российском шоу-бизнесе …….17
1.4
Составляющие имиджа исполнителя в российском
шоу-бизнесе…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………26
ВВЕДЕНИЕ
Красивая музыка, необычная одежда, очаровательные
привычки, от которых теряют голову тысячи,
если не миллионы людей. И все это в одном
человеке. Продукт, который должен быть
конкурентоспособным на рынке шоу-бизнеса
и в тоже время ярко выделяться на общем
фоне своей индивидуальностью, при этом
четко соответствовать конъюнктуре современного
музыкального рынка. Этот продукт должен
отвечать ожиданиям и желаниям людей,
и проблема того, что зачастую они сами
не знают, чего хотят, ложится на плечи
имиджмейкеров. Профессионалы создают
образы, от которых публика не в силах
отказаться. И по сути своей, имидж – это
образ потребности, создаваемый художественными
и маркетинговыми средствами.
Чаще всего имидж звезд основывается чисто на интуитивных, нигде не написанных принципах, на копировании чужого удачного образа и т.д. Налицо необходимость поиска успешных образов, а так же путей, способов и технологий их создания. Систематизировать накопленный российским шоу-бизнесом опыт использования различных образов, проанализировать сложившуюся ситуацию в деталях и использовать полученные выводы при построении имиджа становится необходимой задачей.
Целью этой работы является разработка модели создания и продвижения успешного имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе на примере молодежной аудитории. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить определенные задачи. Прежде всего, необходимо обозначить специфику сферы шоу-бизнеса: раскрыть специфику коммуникаций в шоу-бизнесе и проанализировать тенденции и особенности российского шоу-бизнеса. Затем следует провести анализ аудитории, которая имеет непосредственное отношение к создаваемому нами продукту: это молодежная аудитория, которая является прямым "потребителем" продукта, а также аудитории, которые оказывают непосредственное влияние на продукт (СМИ, руководство, коллеги). Затем нужно выявить составляющие имиджа исполнителя в российском шоу-бизнесе, которые позволят нам создать необходимый образ. Т.о. образ нужно накладывать на существующие психо-физические качества человека, проводить работу с учетом его природных предпосылок, ведь именно они лягут в основу персонального имиджа субъекта. Анализ этих предпосылок и выявление степени их влияния на определенные аспекты работы – следующие задачи, которые нужно решить. На следующем этапе, исходя из всего вышесказанного, можно приступать к корректировке образа и выстраиванию габитарного имиджа, который имеет очень большое значение в шоу-бизнесе. После того, как визуальный образ будет готов, мы покажем, каким образом он будет раскрываться и "работать" в условиях интеграции в сферу шоу-бизнеса, как его необходимо поддерживать и продвигать.
Объектом исследования является имидж звезды в условиях российского шоу-бизнеса для молодежной аудитории. Предметом – технологии создания и продвижения этого имиджа.
Чтобы достигнуть цели исследования, необходимо проанализировать имеющуюся информацию по изучаемому вопросу, обратить внимание на разработки российских и зарубежных специалистов по имиджу, рекламе и PR, которые были произведены ранее, и конкретизировать их с целью применения в сфере российского шоу-бизнеса. Кроме того, цель работы подразумевает необходимость моделирования как образа исполнителя в целом, так и ряда ситуаций, в которых будет действовать разработанный имидж.
Актуальность данной темы заключается, прежде всего, в новизне цели. Современные исследователи не уделяют должного внимания этому вопросу. Новизна данной работы обладает некоторой степенью оригинальности и креативности. Оригинальность заключается в том, что при решении поставленных задач мы будем прибегать не только к техникам и приемам имиджелогии, но и адаптируем некоторые модели и технологии, применяемые в брендинге и рекламе, для создания имидж-модели. Креативность подхода заключается в том, что в процессе работы будет создана модель имиджа, ориентированная на конкретного человека, обладающего набором индивидуальных предпосылок и психо-физиологических особенностей, так как сфера, в которой осуществляется работа, в высшей степени персонифицирована и ситуативна. Таким образом, достигнуть поставленной цели, не прибегая к элементу творческого моделирования, не представляется возможным.
Особенности российского шоу-бизнеса. Специфика коммуникаций в российском шоу-бизнесе
Формирование имиджа – это трудоемкий и крайне специфический процесс, направленный на усиление активности коммуникаций носителя с аудиториями. Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения дел, о принципах взаимодействия фигур в рамках данной сферы. Знание особенностей коммуникации во многом определяет эффективность работы в данной сфере, так как каждая из "единиц" этой коммуникации является целевой аудиторией. Имидж отличается своей пластичностью, изменяемостью под влиянием условий среды, и при его формировании одной из задач, несомненно, является его способность трансформироваться под каждую целевую аудиторию.
Имидж – это система, состоящая из различных структурных элементов:
- визуальный образ, к которому относится одежда, косметика, парфюмерия, аксессуары и прочее;
- кинестетические проявления - манеры, жесты, позы, походка, движения, пластика, мимика;
- вербальные и паравербальные проявления, т.е. что и как говорит, что и как пишет человек;
- созданная среда обитания - жилище, кабинет, автомобиль и пр.;
- овеществленная продукция личности - те предметы, вещи, продукты труда которые произвел человек.
В грамотно созданном имидже согласованы все детали - не только внешние атрибуты (стиль одежды, прическа, аксессуары, украшения и т.д.), но и голос, манера поведения, и даже окружение – все работает на заданную цель. Однако имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни.
Но чтобы подойти к формированию подобного имиджа исполнителя в российском шоу-бизнесе грамотно, необходимо выявить особенности российского шоу-бизнеса и составить картину коммуникаций, осуществляемых в этой сфере. Подобные обзорные анализы в разное время проводились различными деятелями, принадлежащими к сфере имиджа, рекламы и PR, а так же шоу-бизнеса как такового.
Шоу-бизнес (show business) – коммерческая деятельность в сфере развлекательных зрелищ. В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле слова к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание.
Шоу-бизнес основан на эксплуатации популярности выдающихся исполнителей и артистов ("звезд"), на имеджмейкерстве (создании имиджа) как разновидности предпринимательской деятельности. Главным лицом становится не столько артист, сколько продюсер, который не только финансирует проекты, но и диктует артистам имидж и репертуар, подбирает техническое обеспечение, ведет переговоры со СМИ и т.д. Исполнители выступают как наемные работники, подчиняющиеся указаниям предпринимателя-продюсера и получающие, как правило, не слишком высокие гонорары. Успех любого шоу-проекта зависит от его соответствия изменчивым вкусам зрителей, поэтому продюсер должен не только быть специалистом по инвестициям и рекламе, но и глубоко разбираться в массовой культуре, "чувствовать зрителя". "Звездами" называют знаменитостей, которые очень хорошо известны и востребованы среди публики. Обычно это исполнители главных ролей в фильмах, музыканты, лидирующие во всевозможных хит-парадах и опросах общественного мнения. "Звездный" статус подтверждается наличием наград и премий, самыми высокими гонорарами в данной сфере и высокой степенью популярности у зрителей.
Производство "звезд" происходит тремя путями. Бывает, что талантливые артисты сами повышают свое мастерство, зарабатывая деньги клубными концертами, на свои деньги записывают успешный альбом и лишь затем подписывают контракт с какой-либо известной фирмой. Другой вариант – это поиск продюсерами потенциально хитовых исполнителей наугад (в частных клубах, в записях, поступающих в звукозаписывающие компании). Основным вариантом, однако, является конкурс исполнителей под конкретный продюсерский проект, когда не исполнитель ищет подходящего продюсера, а, наоборот, продюсер выбирает подходящего претендента на роль "звезды".
Поскольку шоу-бизнес требует исключительно больших затрат на рекламу, в этой отрасли очень высока концентрация производства. Так, в мировой индустрии звукозаписи абсолютными лидерами является большая пятерка – американские фирмы Sony, Universal и Warner, английская EMI и германская BMG. Это пять крупнейших производителей фонограмм, так называемые "мэйджоры", контролируют более 70% мирового рынка.
Итак, что же все-таки нужно для того, чтобы альбомы и гастроли вообще появились? Конечно, важная роль в этом производстве отводится автору или исполнителю, что придает этой индустрии высокую степень персонализации. Однако роль других участников этого бизнеса настолько велика, что без них культурное явление не состоится. Отношения в среде шоу-бизнеса складываются из взаимодействия нескольких элементов коммуникации, которые, фактически, в равной степени влияют на карьеру труженика сцены.
Ключевой фигурой в
организации шоу-бизнеса