Особенности формирования имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:37, реферат

Краткое описание

Целью этой работы является разработка модели создания и продвижения успешного имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе на примере молодежной аудитории. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить определенные задачи. Прежде всего, необходимо обозначить специфику сферы шоу-бизнеса: раскрыть специфику коммуникаций в шоу-бизнесе и проанализировать тенденции и особенности российского шоу-бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Особенности формирования имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории…………………6
Особенности российского шоу-бизнеса. Специфика коммуникаций в российском шоу-бизнесе………………6
1.2 Специфика молодежной аудитории в российском шоу-бизнесе и ее требования к поп-исполнителю ………………………...14
1.3 Особенности имиджа в российском шоу-бизнесе …….17
1.4 Составляющие имиджа исполнителя в российском шоу-бизнесе………………………………………………………………………22







ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

шоу бизнес реферат нов.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Некоторые теоретики  и практики пытаются представить как равноценные, взаимозаменяемые понятия имиджа, образа, и репутации.

Образ – это одна из исторически сложившихся знаковых систем, призванных служить информационному обмену в различных областях общественной жизни. В общей психологии под словом "образ" понимается (в широком смысле слова) субъективная картина мира или его фрагментов, включая и самого субъекта, других людей, а также пространственное окружение и временную последовательность событий. Образ - результат психического отражения (представления) того или иного объективно существующего явления. А имидж применительно к личности может рассматриваться как частично осознанное сообщение личности о том, что она обладает определенными свойствами, качествами.

Сравнивая понятия "имидж" и "репутация", можно говорить о том, что имидж экспрессивная, выразительная, эмоционально окрашенная сторона образа, между тем как репутация (от лат.reputatio - счёт, счисление) это сложившееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-нибудь или чего-нибудь. При построении имиджа очень важным является умение работать со стереотипами. Стереотип (от греч. stereos – твердый и typos – отпечаток) – относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта (группы, человека, события, явления), складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта и нередко предвзятых представлений, принятых в обществе.

Процесс выхода в мир  шоу-бизнеса и закрепление в  нем довольно сложен.

- Принципиальная ориентация на самого зрителя, на то, что он ожидает и хочет увидеть. Вопрос специфики аудитории рассматривался нами ранее с тем, чтобы в дальнейшем использовать все сделанные выводы при построении имиджа.

- Стертость лишней информации. В данном случае "звезды" стараются избегать рассказов о своей личной жизни, о заработках в области рекламы. Однако специфика современного российского шоу-бизнеса такова, что определенное количество "личной" информации часто служит очень хорошим инструментом при формировании имиджа и очень благосклонно воспринимается аудиторией. Поэтому при создании имиджа исполнителя следует задуматься над его собственной линией поведения по этому вопросу.

- Яркость вводимой информации, что совершенно естественно, так как речь в принципе идет о системе, противопоставленной обыденной, и это самым зрелищным способом должно отразиться в наборе выдвигаемых сообщений. Причем, как правило, речь идет не о реальной жизни "звезды", а том, что наиболее выигрышно в целях воздействия на публику, то есть речь идет о знаковом элементе ее жизни.

- Использование нетрадиционных каналов коммуникаций (скандалы, слухи).Скандалы – это достаточно распространенный прием в российском шоу-бизнесе. Распространенный настолько, что любое событие в жизни исполнителя в первую очередь воспринимается как продуманный рекламный и PR ход. Слухи же – это неотъемлемая часть жизни любого исполнителя, главное, преждевременно выстроить такую, реакцию на них самой "звезды", которая будет играть в ее интересах. Так или иначе, использование скандалов и слухов – это достаточно тонкая материя, и необходимо подходить к этому вопросу вдумчиво и осторожно, ведь реакция аудитории не всегда предсказуема, а потому велика вероятность того, что подобный прием будет иметь негативные последствия.

- Усиленное внимание к внешности и внешней стороне события. Это, безусловно, один из самых важных аспектов имиджа. Именно поэтому "внешнему" при построении и поддержании имиджа уделяется столько внимания. Правильно построенный внешний имидж способен существенно увеличить шансы исполнителя на успех, потому как установка "встречать по одежке" более чем применима к аудитории российского шоу-бизнеса.

- Успех исполнителя в сильной степени зависит от того, что он не "забирается" в другие области. Однако в современном шоу-бизнесе ситуация изменилась на прямопротивоположную. Стремление исполнителей проникать в другие, смежные с карьерой музыканта сферы приобрело характер ярко выраженной тенденции.

Подводя итоги, можно  сказать, что ключевым аспектом имиджа является то, то он отражается в сознании людей, следовательно, на первый план выходит психология восприятия аудитории, на которую он будет воздействовать. Наиболее удачным вариантом в случае российского шоу-бизнеса является использование имиджа как привлекательной ролевой модели, которую публика захочет использовать как пример для подражания. Это обеспечит приток лояльной аудитории и востребованность исполнителя. Кроме того, необходимо обратить внимание на следующие особенности российского шоу-бизнеса:

- Из всех трактовок  имиджа, которые существуют в  научной литературе, в российском шоу-бизнесе наиболее актуален взгляд на имидж, как на внешнее проявление объекта, так как исполнитель рассматривается в первую очередь с этой позиции. Таким образом, при построении имиджа особое внимание нужно уделить формированию "внешнего" образа.

- Так как аудитория  шоу-бизнеса – это массовая  аудитория, очень большое влияние на восприятие имиджа исполнителя оказывают стереотипы. Имидж, построенный с учетом этих стереотипов, позволит избежать негативного восприятия и ускорит формирование лояльной аудитории.

- При формировании  имиджа исполнителя в российском  шоу-бизнесе особое внимание нужно  уделить следующим аспектам: стертость  лишней информации, использование  определенной доли "личной" информации, которая интересна публике, в целях продвижения имиджа; яркость вводимой информации; уместное использование нетрадиционных каналов коммуникации, таких как скандалы и слухи; усиленное внимание к внешней стороне событий; представление исполнителя как талантливого во многих сферах человека с перспективой дальнейшего развития в других, смежных в шоу-бизнесом, отраслях; уместное использование разнообразного символизма с целью привлечения максимальной аудитории.

 

 Составляющие имиджа  исполнителя в российском шоу-бизнесе

Имидж, как система, включает в себя следующие структурные элементы:

- Визуальный образ: предполагает костюм, макияж, прическу, аксессуары и т.д. Очевидно, что, опираясь на приведенные слагаемые, следует различать в характеристиках подлежащее изменению (коррекции) и неизменное (не подлежащее коррекции). К части визуально воспринимаемого имиджа подлежащего коррекции следует относить одежду, косметику, парфюмерию, аксессуары и пр. Эти элементы являются прямой имиджформирующей информацией. Все они должны напрямую отвечать требованиям и предпочтениям аудитории, формируя образ, который будет воспринят ею благосклонно. При подборе составляющих визуального образа исполнителя составляется несколько "блоков" одежды. Как то: концертные костюмы, одежда для мероприятий, одежда для различных событий, повседневная одежда.

Большинство исполнителей, ориентированных на молодежную аудиторию, главной характеристикой визуального образа видят сексуальность и откровенность. Откровенность – это фактически обязательное оружие в арсенале исполнителя, однако, на данный момент ситуация несколько выходит из-под контроля, являя аудитории чересчур много обнаженного тела. Тонкая грань, при которой сексуальность переходит в пошлость и вульгарность, зачастую не соблюдается исполнителями, ориентированными на молодежную аудиторию. Еще одним несомненным качеством одежды исполнителя является яркость и оригинальность. Постепенно российские исполнители , следуя по стопам коллег с Запада, приходят к необходимости выработать свой концептуальный стиль.

- Кинестетические проявления (кинетика - движение): манеры, жесты, позы, походка, движения, пластика, мимика. В психологии под "кинестетикой" понимают особый вид языка человека, который проявляет себя как через жестикуляцию, так и через положение тела или частей тела в пространстве. Сюда же следует отнести мимику, походку и пластику. Это те человеческие проявления, которые отвечают за выразительность образа, это своего рода интонация, которая придает имиджу и человеку индивидуальность.

Кроме того, отдельным  аспектом в случае шоу-бизнеса является сценическое движение. Все шоу-программы и клипы непременно сопровождаются постановочными танцами, которые должны выглядеть красиво и эффектно. Таким образом, исполнителю важно обучаться и постоянно оттачивать движения и пластику с хореографами.

- Вербальные и паравербальные проявления: что и как говорит, что и как пишет человек. Исполнитель – это прежде всего публичная персона, которой приходится общаться с большим количеством людей, поэтому умение говорить – одна из важных составляющих имиджа. Кроме того, исполнители довольно часто общаются с журналистами и другими представителями средств массовой информации. Неумение говорить, что-то, сказанное не так или ни к месту, очень быстро станет достоянием общественности и повлечет за собой негативную реакцию аудитории. В связи с этим целесообразно овладевать мастерством речи, риторикой и социальной психологией общения.

Надо отметить, что  манера речи – это обширное поле для деятельности исполнителя. Сделать  свою речь запоминающейся – это  еще один способ для исполнителя привлечь аудиторию. Исполнитель может говорить с акцентом, активно использовать в речи иностранные слова (например, английские, французские, испанские), необычные, характерные только для него или даже придуманные им самим, обороты.

- Среда обитания: жилище, кабинет, автомобиль и пр. Несмотря на то, что жилище и автомобиль – это в большей степени личная территория, необходимо помнить о том, что и эти подробности жизни исполнителя могут стать достоянием общественности. В данном случае среда обитания должна, прежде всего, соответствовать статусу человека, хотя и не должна быть вычурно-претенциозной, дабы это не вызвало негативную реакцию аудитории.

- Овеществленная продукция личности: те предметы, вещи, продукты труда которые произвел человек, их востребованность, качества и др. характеристики. В данном случае речь, безусловно, идет о песнях, клипах, концертах и всему прочему, имеющему отношение к работе исполнителя. Все музыкальные материалы, а так же их оформление в виде шоу или клипов должны быть продуманными, яркими, отвечать заданной концепции и ожиданиям аудитории. Детализацией занимаются постановщики шоу и режиссеры клипов, однако общая концепция творчества должна соответствовать имиджу исполнителя и разрабатываться имиджмейкером наряду с остальными элементами.

Таким образом, имидж  в котором будут подобраны  и скомбинированы такие составляющие имиджевого капитала, как визуальный образ, кинестетические проявления, вербальные и паравербальные проявления, среда обитания и овеществленная продукция личности, станет целостным и органичным, а значит, будет легче восприниматься аудиторией. Однако имидж, построенный без учета индивидуальных особенностей человека, не будет достаточно эффективным, так как доставит своему носителю определенный психологический дискомфорт, результатом чего могут стать различные незапланированные искажения имиджа и прочие негативные последствия. Поэтому только имидж, сформированный на основе психологических и ментальных предпосылок исполнителя, станет достаточно эффективным и жизнеспособным, а значит, работающим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы являлась разработка модели создания и продвижения успешного имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе на примере молодежной аудитории. Для того чтобы достичь этой цели, я решила ряд задач. Прежде всего, я обозначила специфику сферы шоу-бизнеса, раскрыла специфику коммуникаций, присущих этой сфере, а так же проанализировала тенденции и особенности российского шоу-бизнеса. Я пришла к выводу, что помимо непосредственных технологий формирования имиджа, очень важное значение имеют индивидуальные предпосылки человека, для которого создается образ, так как имидж должен быть соразмерен содержанию и динамике личностных свойств субъекта, и имидж, построенный с учетом особенностей конкретного человека, будет более органичным и эффективным, а значит, лучше работающим. Имиджмейкер может строить свою работу на основе имеющейся информации о том, какое конкретное мероприятие ожидает исполнителя или какой клип ему собираются снимать, но большую часть времени субъект действует самостоятельно. Я пришла к выводу, что основная задача имиджмейкера состоит в том, чтобы подобрать образ, подходящий данной аудитории и данному человеку, очертить круг инструментов, пригодных к использованию, разработать некоторые детали имиджа, которые смогут ему служить, однако, в конечном итоге, распоряжаться данными ресурсами будет сам субъект. Имидж – это целерациональная деятельность, и предоставленные им ресурсы должны быть восприняты субъектом как условия и средства действий, рационально ориентированных на достижение собственных целей. Субъект должен понимать, что и в каких ситуациях он будет использовать, как он будет обращаться с тем, что имеет, и одна из задач имиджмейкера – помочь клиенту ориентироваться в спектре имеющихся ресурсов и применять их согласно ситуации.

 

 

Список  литературы

1. Белобрагин В. В. Имидж отечественного шоу-бизнеса / В. В. Белобрагин. - М.: РИЦ АИМ, 2010.

2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание /Пер. с англ. - М.: "Прогресс", 2009.

3. Гаспаров М. Л. Историзм, массовая культура и наш завтрашний день // Вестник истории, литературы, искусства. Отд-ние ист.-филол. наук РАН. - М.: Собрание; Наука. Т. 1, 2010, с. 26-29

4. Гольдберг Э. Особенности русского шоу-бизнеса // Неон. 2009. №1 С.30.

5. Дергач А. А., Политическая имиджелогия : учебное пособие для вузов / А. А. Дергач, Е. Б. Перелыгина.  – М.: Аспект-пресс, 2011. – С. 46.

6. Иттен И. Искусство цвета / И. Иттен. - М., 2010.

7. Режим доступа:  www.aprilclub.net (По результатам социологического исследования населения, проведенного Институтом искусствознания)

Информация о работе Особенности формирования имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории