Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 10:46, дипломная работа
Целью работы является анализ процесса проведения аттестации персонала в организации и разработка мероприятий по его совершенствованию. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие «аттестация персонала»;
изучить виды и методы аттестации персонала в организации;
проанализировать действующую систему аттестации персонала в муниципальном учреждении «Управление по спорту, туризму и молодежной политики Администрации города Норильска»;
Введение……………………………………………………………..………..
1 Теоретические основы организации проведения аттестации персонала……………………………………………………………………...…..
1.1 Понятие системы аттестации персонала организации, ее цели, виды и функции…………………………………………………………………..
1.2 Методы аттестации персонала…………………………………...…...
1.3 Организация процесса аттестации персонала ………..………..…..
1.4 Оценка подчиненных руководителем………..………………………
2 Анализ процесса проведения аттестации персонала в исследуемой организации…………………….………………………………………...……….
2.1 Функции и структура муниципального учреждения «Управление по спорту, туризму и молодежной политики Администрации города Норильска» ………………………………………….………………………...….
2.2 Кадровый состав организации и специфика проведения аттестации.…………………………..……………………………………………
2.3 Порядок организации и проведения аттестации в организации…....
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности организации и проведения аттестации персонала…………………………….
3.1 Основные проблемы аттестации и разработка рекомендаций по совершенствованию данного процесса в муниципальном учреждении «Управление по спорту, туризму и молодежной политики Администрации города Норильска»…………………………………………………………..…...
3.2 Пути оптимизации оценки деятельности сотрудников в организации………………………………………………………………….……
Заключение………………………………...……………………………....
Список использованных источников…………………………………….
Руководитель в это время беседует с деловыми партнерами, коллегами аттестуемого, собирает их оценки, позволяющие дать ему более полную характеристику.
Сотрудник знакомится с предварительными оценками своей деятельности, получает копию аттестационного листа, кроме той его части, которая содержит рекомендации по оплате, за несколько дней до собеседования.
Затем с подчиненным проводится аттестационная беседа, в рамках которой исходя из объективных критериев и мнений окружающих обсуждаются и оцениваются выполнение работником своих обязанностей, общие итоги его деятельности в период между аттестациями (трудную работу лучше разделить на несколько частей и оценивать, как человек справляется с каждой из них); рассматриваются пути улучшения работы; определяются необходимость и пути повышения квалификации, получения дополнительного образования; обсуждаются планы на будущее.
Таким образом, объектом беседы является деятельность работника и пути ее улучшения, а не его личные качества. Обсуждение должно носить конструктивный характер, что, как считается, на 80% зависит от руководителя, быть корректным, иметь объектом реальные события и действия.
Условиями повышения эффективности бесед являются их хорошая подготовка, владение руководителем необходимым материалом; комфортная, расслабляющая обстановка, которой можно достичь при проведении разговора наедине; поощрение сотрудника к самооценке и к тому, чтобы самому говорить не менее половины времени; вклинивание критики между двумя положительными характеристиками; аккуратность в формулировке недостатков, поскольку цель беседы не их фиксация, а поиск путей преодоления в будущем; обсуждение личных планов, включающих мероприятия по преодолению недостатков и развитию сильных сторон. Формы таких планов могут быть следующие:
В заключение руководитель выставляет подчиненному оценку и сопро-
вождает ее письменными комментариями, заносимыми в оценочный лист, на основе которого впоследствии может контролироваться деятельность самого руководителя по работе с персоналом. С его содержанием сотрудника знакомят под расписку, и в случае несогласия он впоследствии может официально обжаловать мнение руководителя. При оценке подчиненных руководители могут пользоваться как собственными критериями, так и утвержденными нормативами.
Вопрос о поощрении по итогам оценки решается с учетом общей политики организации в этой области. При этом планируются относительный и абсолютный размер прибавки и компенсационных надбавок, сроки, период между очередным повышением заработной платы.
Оценочные формы и индивидуальные планы работников должны утверждаться руководителями высшего уровня. Это помогает им лучше узнать персонал и контролировать подчиненных руководителей.
После аттестации сотрудника руководителю целесообразно заполнить отчет, в котором содержались бы сведения об обсуждавшихся темах (профессиональных качествах и их изменении за период, направлениях совершенствования, предпринимаемых в этой области шагах, препятствиях, необходимой помощи со стороны организации и руководства, личных целях и проч.), отношении к высказанным критическим замечаниям, новой информации, полученной о работнике, изменении в связи с этим взглядов на него, его перспективы.
Руководитель должен подробно обосновать оценку по каждому ее параметру и подкрепить соответствующими примерами (это не сложно при постоянном наблюдении за деятельностью исполнителей и фиксации основных моментов их деятельности и результатов, например, с помощью дневниковых записей).
Большинство фирм, практикующих подобный подход к аттестации, реализует краткосрочные программы подготовки руководителей по оценке подчиненных. Считается, что практика оценки руководителями сотрудников выгодна всем. Сотрудникам она предоставляет возможность личного контакта с руководителем, получения необходимой помощи, защиты от произвола, дает понять, что они должны расти, могут быть услышанными наверху, позволяет узнать, что о них думают, рекламировать свои достижения.
У руководителя появляются время и
повод познакомиться с
Важной особенностью современного западного менеджмента является не
только оценка подчиненных руководителями, но и руководителей подчиненными. В последнее время во многих фирмах реализуются специальные программы, направленные на усиление «критики снизу», превращение ее в элемент повседневных служебных отношений. Иногда с этой целью практикуется «политика открытых дверей», когда любой сотрудник, сохраняя анонимность, может пожаловаться высшей администрации на неправильное отношение к нему со стороны непосредственного руководителя. Таким образом, в организации возникает дополнительный канал обратной связи.
Одновременно руководителей
В зависимости от реальной обстановки возможны три подхода к оценке:
1 Ориентация на положительную оценку. Последняя задабривает, но не дает толчка к совершенствованию исполнителя.
2 Ориентация на отрицательную оценку может иметь три формы:
3 Сбалансированная оценка
Конечно, абсолютно объективно оценивать деятельность человека практически невозможно, поскольку никто при всем старании не может преодолеть субъективизм в подходах к людям (например, часто недооцениваются ветераны, завышается степень их консерватизма без учета обстоятельств).
2 Анализ процесса проведения аттестации персонала в исследуемой организации
2.1 Функции и структура муниципального учреждения «Управление по спорту, туризму и молодежной политики Администрации города Норильска»
Управление осуществляет контрольно-распорядительные функции в отношении подведомственных спортивных учреждений и учреждений дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ:
Основными задачами Управления являются:
педагогической, правовой) помощи подросткам, молодежи и молодой семье.
В 2008 году управление отраслью «Физическая культура и спорт» в муниципальном образовании город Норильск осуществляло МУ «Управление по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Норильска». Внутренняя структура организации представлена в рисунке 2.1.
Рисунок 2.1- Структура Управления
Важной составной частью социально-экономической политики муниципального образования города Норильск, является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта.
Основными задачами Управления являются: выработка стратегии и организация работы по всестороннему,гармоничному физическому развитию жителей муниципального образования город Норильск, оздоровлению населения, формированию здорового образа жизни, воспитанию здорового, физически крепкого подрастающего поколения, развитию спортивно-физкультурной инфраструктуры, подготовки спортивного резерва, поддержки спорта высших достижений.
В 2008 году деятельность МУ «Управление по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Норильска» была направлена на реализацию следующих задач:
ния на Крайнем Севере, укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни и организации активного отдыха;
Мероприятия по совершенствованию физического воспитания и образования детей и молодежи включают в себя:
Спорт высших достижений - это составная часть физической культуры и спорта, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям и направленная на достижение максимального спортивного результата.
Одной из составных частей социального имиджа муниципального образования город Норильск, является организация выступлений спортсменов на краевых, всероссийских, международных спортивных соревнованиях.
В спортивных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Норильск, 442 работника, из них 355 имеют высшее физкультурное образование.
В Управлении общего и дошкольного образования администрации города Норильска, физкультурно-спортивную работу осуществляют 157 штатных сотрудника. В их числе: 116 учителей общеобразовательных учреждений, 39 педагога учреждений дополнительного образования.
Отлажена программа подготовки молодых специалистов через выпускников детско-юношеских спортивных школ, которые направляются на учебу в высшие и средне-специальные учебные заведения и, по окончании их, возвращаются для работы в детско-юношеские спортивные школы.
Штатная численность тренерско-
преподавателей.
Кадровый потенциал
Информация о работе Анализ и совершенствование процесса аттестации персонала в организации