Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 06:28, курсовая работа
Целью работы: является анализ муниципального бюджетного образовательного учреждения «средне образовательная школа» №37.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность и значение кадровой политики предприятия
2. исследовать место кадровой политики в системе управления персоналом;
3. изучить теоретические аспекты кадровой политики;
4. проанализировать существующую в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «средне образовательная школа» №37 кадровую политику;
Введение………………………………………………………………………… 2
1. Теоретические основы кадровой политики организации…………………5
1.1 Сущность и понятие кадровой политики………………………………….5
1.2 Виды кадровой политики…………………………………………………..11
2. Анализ кадровой политики муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа» №37………………………15
2.1 Характеристика муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа» №37 и анализ ее показателей деятельности. …………………………………………………………………..15
2.2 Анализ системы управления персоналом…………………………………29
Заключение………………………………………………………………………38
Список используемой литературы……………………………………………..41
- формируется позитивный имидж работодателя, т. е. происходит публичная демонстрация:
1. уважение к потребностям сотрудников;
2. демократических отношений;
3. согласия и единства в достижении целей компании.
- используются единые
принципы управления
1. требования к сотрудникам
на стадии найма (к уровню
образования, полу, возрасту, стажу,
степени специальной
2. отношение к «
3. отношение к стабилизации коллектива (всего или определенной части) и его ротации;
4. позитивный имидж компании как работодателя.
1.2 Виды кадровой политики
В различных организациях существуют разные типы кадровой политики, но их можно сгруппировать по двум принципам.
Первый принцип
Второй принцип показывает, что руководство ориентируется на внутренние или внешние источники набора кадров и демонстрирует степень открытости организации по отношению к внешней среде. Здесь выделяют два типа кадровой политики: открытая и закрытая. Кратко охарактеризуем указанные типы кадровой политики:
Пассивная кадровая политика. При таком типе политики возникает ситуация, в которой руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении своего персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий воздействия на компанию. Для такой организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств деловой оценки работников, системы диагностики мотивации персонала. Руководство, проводящее подобную кадровую политику, работает в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, часто не пытаясь понять причины их возникновения и возможные последствия.
Реактивная кадровая политика. Руководство организации, избравшее данный тип кадровой политики, стремится контролировать факторы, свидетельствующие о возникновении негативных ситуаций в отношениях с кадрами. Службы кадров в таких организациях, как правило, обладают средствами для выявления подобных ситуаций и принятия экстренных мер. Минусом такой политики является недостаточная прогнозируемость возникновения кадровых проблем в среднесрочной перспективе деятельности компании.
Превентивная кадровая политика. Такая политика осуществляется тогда, когда руководство имеет обоснованные прогнозы возникновения кризисных ситуаций в краткосрочной и среднесрочной перспективе, однако кадровая служба организации не располагает средствами для влияния на негативную ситуацию. Основная проблема организаций, осуществляющих кадровую политику данного типа, заключается в разработке целевых кадровых программ по развитию персонала.
Руководство организации, проводящей активную кадровую политику, не только прогнозирует развитие кризисных ситуаций, но имеет средства для воздействия на них, а служба управления персоналом способна разрабатывать антикризисные кадровые программы, проводить анализ ситуации и вносить коррективы в соответствии с изменением параметров внешней и внутренней среды. Однако при этом активная политика может подразделятся на рациональную и авантюристическую.
При проведении рациональной политики руководство организации располагает качественной системой диагностики и обоснованным прогнозом развития ситуации как на среднесрочную, так и долгосрочную перспективу и может влиять на создавшуюся ситуацию. В программах развития организации содержатся прогнозы потребности в персонале на любой срок. Имеется долгосрочная программа кадрового развития с вариантами ее реализации в зависимости от изменяющейся ситуации.
В случае проведения авантюристической политики администрация не располагает средствами прогнозирования ситуации с кадрами и диагностики персонала, но в программы целевого развития включены планы работы с кадрами, направленные на достижение целей, стоящих перед организацией, но не проанализированные с точки зрения возможного изменения ситуации. План работы с Персоналом строится на основе так называемого «внутреннего чутья» руководства, то есть используется скорее эмоциональный и малоаргументированный подход, зачастую, впрочем, оказывающийся верным в конкретной ситуации. Проблемы при осуществлении политики этого типа возникают из-за воздействия макроэкономических факторов, на которые руководство данной компании повлиять не может, например при масштабном изменении конъюнктуры рынка или глобальном экономическом кризисе.
В зависимости от ориентации
на собственный или на внешний
персонал, степень открытости по отношению
к внешней среде при
Открытая кадровая политика характеризуется тем, что организация при наборе кадров обращается к внешним источникам, существующим на рынке труда. Любой работник может прийти работать в компанию на любом уровне, как на низшем, так я на высшем, если он обладает соответствующей квалификацией, даже без учета работы в организациях данной отрасли. К организациям, реализующим такой тип кадровой политики, относятся многие современные российские фирмы, занимающиеся консалтинговой деятельностью, телекоммуникационными проектами. Часто на работу принимаются студенты, обучающиеся в различных вузах, которые таким образом приобретают не только теоретические знания, но и практический опыт работы. Открытая кадровая политика характерна для организаций, ориентированных на стремительное завоевание рынка и быстрый рост.
Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Кадровая политика такого типа характерна для компании, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также возможно работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов.
В современных российских условиях при выборе типа кадровой политики в каждой организации должны учитываться факторы внешней и внутренней среды предприятия. К ним относятся: стратегия организационного развития, финансовые возможности организации, определяющие допустимый уровень затрат на персонал, количественные и качественные характеристики занятого на предприятии персонала, соотношение спроса и предложения на рынке труда на рабочую силу интересующей квалификации, средний уровень заработной платы в отрасли, требования трудового законодательства.
2. Анализ кадровой политики муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя образовательная школа» №37
2.1 Характеристика
муниципального бюджетного
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа» №37 (далее – Школа №37) открылась в 1960 г. В 2005 г. Прошла лицензирование, аттестацию и аккредитацию.
Директор Школы №37 является Апанаева Лариса Леонидовна
Школа №37 является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Учреждение, исходя из государственной
гарантии прав граждан на получение
бесплатного среднего (полного) общего
образования осуществляет образовательный
процесс, соответствующий трем ступеням
образования и реализует
- начального общего образования (« Школа России», «Школа XXI века», класс дошкольной подготовки);
- основного общего образования;
- среднего (полного) образования (в 2008/2009 уч. году открываются профильные классы: социально- гуманитарный профиль: русский язык, литература история, право, обществознание, экономика;
Информационно-технологический: математика, информатика физика ).
В соответствии с Уставом Школы №37, руководство Школой №37 осуществляет Учредитель. Оперативное управление осуществляет директор, назначенный учредителем.
Школа №37 создается в целях формирования у детей навыков самостоятельной жизни, социальной защиты, всестороннего раскрытия творческих способностей.
Основная цель Школы №37:
создать оптимальные условия
для обеспечения развития личности
каждого школьника с учётом способностей
и образовательных
- обеспечить оптимальные
условия для обучения и
- повысить уровень
- создать оптимальные
санитарно-гигиенические
- повысить эффективность
использования имеющихся
- совершенствовать
- работать над
- стремиться к развитию
психологических свойств
Школа №37 несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
- реализацию не в полном
объеме образовательных
- качество образования
и его соответствие
- адекватность применяемых
форм, методов и средств организации
образовательного процесса
- иные действия, предусмотренные
законодательством Российской
Сформирован коллектив педагогов,
имеющий высокий уровень
По результатам государственной
(итоговой) аттестации за курс средней
школы выпускники школ показали достаточно
высокий уровень знаний как по
результатам экзаменов в
Хорошим результатом работы педагогов и воспитателей является успешное поступление учащихся в СУЗы и ВУЗы.
Организационная структура представлена на рисунке 2.1.
Правильно построенная организационная структура будет несомненным атрибутом успешной работы предприятия, т.к. целевое назначение организационной структуры обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы посредством формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы.
Зам. директора по АХЧ
Зам. директора по УР
Зам. директора НМР
Зам. директора ВР
Главный бухгалтер
Склад
Репетиторы
Охрана
Кухня-столовая
Хозяйственная часть
Педагоги
Учителя
Бухгалтерия
Начальник отдела управления персоналом
Отдел кадров
Рисунок 2.1 – Организационная структура Школы №37
Проанализировав существующую организационную структуру, сделаны следующие выводы:
Данная структура является линейной, так как оперативное управление организацией осуществляет один руководитель (Директор Школы №37).
Организационная структура состоит из трех уровней.
На первом уровне управления находится Учредитель школы №37.
На втором уровне управления находится Директор, в обязанности которого входит:
- представлять интересы
Школы №37 во всех организациях
и органах государственной
- заключать сделки, подписывать
договоры, в том числе трудовые,
соответствующие целям
- утверждать штатное расписание Школы №37;
- принимать на работу
и увольнять с работы
организовывать и осуществлять методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса;
-утверждать расписание занятий;