Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 06:28, курсовая работа
Целью работы: является анализ муниципального бюджетного образовательного учреждения «средне образовательная школа» №37.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность и значение кадровой политики предприятия
2. исследовать место кадровой политики в системе управления персоналом;
3. изучить теоретические аспекты кадровой политики;
4. проанализировать существующую в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «средне образовательная школа» №37 кадровую политику;
Введение………………………………………………………………………… 2
1. Теоретические основы кадровой политики организации…………………5
1.1 Сущность и понятие кадровой политики………………………………….5
1.2 Виды кадровой политики…………………………………………………..11
2. Анализ кадровой политики муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа» №37………………………15
2.1 Характеристика муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа» №37 и анализ ее показателей деятельности. …………………………………………………………………..15
2.2 Анализ системы управления персоналом…………………………………29
Заключение………………………………………………………………………38
Список используемой литературы……………………………………………..41
3. И, наконец, одна из
самых опасных: большинство
Решения, которые на мой взгляд помогут снижению заболеваемости персонала Школы №37 проводить медицинское обслуживание работников здравпункте с привлечением узких специалистов, а также обеспечить бесплатное медицинское обслуживание ветеранов труда. Кроме этого регулярно проводить комплекс оздоровительных услуг в железнодорожных санаториях-профилакториях для работников и их детей.
В целях улучшения системы социальных гарантий школы необходимо также реализовать такие мероприятия, как:
- оказывать материальную помощь в связи с лечением малообеспеченным работникам;
- оказывать помощь в приобретении и ремонте жилья;
- установить перечисление денежных средств в профсоюзный фонд на культурно-массовые и спортивные мероприятия.
В таблице 3.3 представлен план мероприятий по улучшению социальной кадровой политики Школы №37 на 2011 г. с указанием сроков исполнения.
Таблица 3.3 – План мероприятий по улучшению социальной кадровой политики предприятия на 2011 г.
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
1. Обеспечение доставки
работников Школы №37 из отдаленных
районов к месту работы |
Постоянно |
2. Проведение первичных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников |
Согласно графиков |
3. Проведение медицинского
обслуживания работников с |
Постоянно |
4. Установление повседневного контроля за обеспечением работников полноценным питанием в столовой |
Постоянно |
5. Проведение комплекса оздоровительных услуг в санатории-профилактории для работников и их детей |
Ежемесячно |
6. Оказание материальной
помощи на лечение |
Ежегодно |
7. Оказание финансовой
помощи на приобретение и |
Постоянно |
8. Перечисление денежных средств в профсоюзный фонд на культурно-массовые и спортивные мероприятия в размере 0,2% ФОТ |
1 раз в полугодие |
Реализация данных мероприятий будет способствовать улучшению социально-психологического климата в коллективе.
Закрепление кадров и сокращение текучести – это важнейшая составляющая комплексной системы управления и основная задача кадровой политики любого предприятия. Считаем, что подобные мероприятия будут заинтересовывать персонал Школы №37 в долгосрочном трудоустройстве.
Заключение
В данной работе была проанализирована эффективность кадровой политики Школы № 37.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Проведенный анализ
состояния трудового
- высокий уровень увольнений
сотрудников по собственному
желанию и за нарушение
- преобладание сотрудников предпенсионного возраста и низкая доля молодых специалистов, обладающих прогрессивным образованием;
- большинство сотрудников
организации увольняются на
В целом, состояние трудового потенциала образовательного учреждения Школы № 37 следует расценивать как положительное.
2. Необходимо усовершенствовать
систему адаптации и систему
мотивации сотрудников
Система адаптации нового
работника включает в себя четыре
основных этапа, каждый из которых, по
мнению педагогических работников, проводится
на высоком уровне и способствует
адаптации к выполняемым
Кроме того, после прохождения
новым сотрудником
а) Анкетирование самого сотрудника, прошедшего испытательный срок;
б) Оценку непосредственного руководителя уровня прохождения испытательного срока;
в) Вынесение общего решения отделом управления персоналом об уровне адаптации сотрудника к выполняемой работе.
3. Разработки требует
и система мотивации персонала.
4. В Школе № 37 следует
внедрить мероприятий по
Таким образом, будет достигнута цель мотивирования персонала, состоящая в побуждении работника к эффективному исполнению своих обязанностей для достижения поставленных целей. Следствием эффективной системы мотивации буде являться повышение эффективности труда сотрудников, снижение текучести кадров.
В настоящее время на большинстве предприятий многие принципиальные моменты в области управления персоналом существуют исключительно в сознании руководителей и документально не зафиксированы. Для того чтобы сформулированные принципы могли служить основой для организации работ с персоналом, необходимо изложить их в соответствующем документе. В таком случае, они будут являться основой для создания пакета документов, регламентирующих деятельность кадровой политики. Кадровая политика должна разрабатываться отделом кадров при взаимодействии с подразделениями подсистемы под непосредственным контролем высшего руководства организации.
Список используемой литературы
1 Волкова Т.В. развитее организации и управление персоналом // Справочник по управлению персоналом. – 2008. - № 11. – С. 51.
2 Пошерстик Н.В. Кадры предприятия: Практическое пособие. – М.: Проспект, 2008. – С. 3.
3 Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРа-М, 2007. – С. 9.
4 Кибанов А.Я., Дудакова И.Б. Управление персоналом: отбор и оценка при найме, аттестации. – М.: ЭКЗАМЕН, 2007. – С. 6.
5 Корилов М.И. Современные персонал-стратегии // Управление персоналом. – 2008. - № 6. – С. 45.