Взаимодействие и сферы партнерства местных органов власти и бизнеса в решении социально-экономических вопросов развития территории и ж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:37, реферат

Краткое описание

Взаимодействие государства и частного сектора для решения общественно значимых задач имеет давнюю историю, в том числе и в России. Однако наиболее актуальным государственно- частное партнерство (ГЧП) стало в последние десятилетия. С одной стороны, усложнение социально-экономической жизни затрудняет выполнение государством общественно значимых функций. С другой стороны, бизнес заинтересован в новых объектах для инвестирования. ГЧП представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Основные принципы и понятия партнерства органов власти и бизнеса...4
Модели, формы и механизмы партнерства органов власти и бизнеса…..7
Развитие и реализация государственно-частного партнерства…………..10
Заключение…………………………………………………………………..18
Список используемой литературы………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

муниципальное управление Солянкина (2).docx

— 42.69 Кб (Скачать файл)

·  общие представления о планах в отношении ГЧП, видах услуг, которые будут оказывать ГЧП, предполагаемых формах партнерства и требованиях к потенциальным партнерам;

·  руководящие принципы, например: ГЧП должны снижать государственные расходы на обслуживание; все инициативы ГЧП должны быть открыты и прозрачны; ответственность за определение уровня и качества первоочередных услуг останется за муниципальными властями и тд

·  стратегия коммуникаций, обеспечивающая открытые консультации и обсуждения всех аспектов организации ГЧП как внутри органов власти, так и с местным сообществом;

   ·  стратегия в отношении кадров, поскольку в связи с организацией ГЧП

  планы многих сотрудников муниципалитета будут нарушены и необходимо обеспечить соблюдение их интересов;

·  процесс ГЧП, фиксирующий стандартные процедуры создания и функционирования ГЧП;

·  формальный статус Стратегии использования ГЧП, гарантирующий ее стабильность и надежность. Эти принципиальные положения позволят полнее использовать возможности ГЧП при реализации стратегических планов развития регионов.

 

 

Заключение

 

В России имеется масштабный потенциал для развития многих форм ГЧП, однако для его практической реализации необходимо решение ряда принципиальных вопросов. Во-первых, обеим  сторонам партнерских отношений  следует четко осознать, что эффективное  ГЧП нельзя рассматривать узко, только как привлечение дополнительных ресурсов в капиталоемкие проекты  властей всех уровней. Нужно учитывать  реальные интересы обеих сторон. Конкретные механизмы партнерств, выработанные многолетним мировым опытом, создают  основу для взаимовыгодного и  ответственного распределения правомочий сторон, не ущемляющего интересы каждой из них. Однако возможные преимущества не реализуются сами собой, после  принятия соответствующего нормативного пакета. Главное здесь - разобраться  в особенностях российской модели взаимодействия государства и бизнеса. Сейчас у  нас наблюдается причудливый  симбиоз элементов неолиберальной модели, госкапитализма, остатков олигархической модели. Эффективное партнерство  реально только

при условии полной ясности  и предсказуемости стратегии  дальнейшего развития страны. Без  этого, без уверенности в стабильности "правил игры" от бизнеса нельзя ожидать ничего, кроме показного  интереса и формального участия  в крупномасштабных проектах государства  в целях самосохранения. Фактор эффективного предпринимательства при этом может  быть утрачен.

Во-вторых, необходим существенный прогресс в понимании и практической реализации публично-правовых функций  государства. Пока российское законодательство не выделяет специально публично-правовых функций и не устанавливает связи  между ними и публичной собственностью. Конструкция права такова, что  публично-правовые функции реализуются  либо административно, либо через гражданско-правовые функции.

Организовать на такой  основе распределение правомочий между  сторонами партнерства невозможно. В странах с развитой рыночной экономикой накоплен большой опыт успешного поиска ответов на "парадоксы публичных благ", который с учетом отечественной специфики можно использовать и в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Гунажинова Ю.А. , Формирование  моделей управления развитием  МО на основе ЧГП. Автореф. 2006.

2. Ефимова Л.И. Некоторые  модели государственно-частных партнерств: тенденции и зарубежный опыт. URL: www.eatc.ru/rus/doc.id_71.book_1.php

3. Исправникова Н.Р. Частно-государственное  партнерство в России: пути становления  // Экономические науки современной  России. 2008. №9. С.212.

4. Майбородин В.А., Хоменко  О.А. Частно-государственное партнерство  в системе управления муниципальным  образованием // Управление экономическими  процессами в России: Сб. науч. трудов. Саратов: Издательский центр «Наука», 2006. С.113.

 


Информация о работе Взаимодействие и сферы партнерства местных органов власти и бизнеса в решении социально-экономических вопросов развития территории и ж