Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:38, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование взаимоотношений государственной и муниципальной власти. Разграничение полномочий
Объект исследования - государственная и муниципальная власть .
Предмет - взаимоотношение государственной и муниципальной власти. Разграничение полномочий
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты взаимоотношений государственной и муниципальной власти 5
1.1 Органы государственной власти в Российской Федерации 5
1.2. Сущность и назначение муниципальной власти 13
1.3 Государственная и муниципальная власть в политической системе 19
2 Взаимоотношение государственной и муниципальной власти на примере Приморского края 25
2.1. Правовой анализ взаимоотношений государственной и муниципальной власти в Приморском крае 25
2.2. Оценка эффективности программ поддержки местного самоуправления 33
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Остается актуальной проблема завершения работы по территориальному планированию муниципальных образований.
По состоянию на 1 января 2010 года общая потребность финансирования работ по разработке схем территориального планирования муниципальных районов края и генеральных планов городских и сельских поселений, образованных в границах муниципальных районов составляет более миллиарда рублей.
По итогам многочисленных обращений глав муниципальных образований в адрес Администрации Приморского края по вопросу софинансирования разработки документов территориального планирования из краевого бюджета Администрацией Приморский края было принято постановление от 4 мая 2009 года № 124-па "Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий, выделенных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на подготовку документов территориального планирования". Однако, это не значит, что ответственность за эту работу снимается с муниципальных образований. На 26 марта 2010 года документы территориального планирования утверждены в 6-ти, разработаны и находятся на согласовании в 5-ти, разрабатываются в 14-ти муниципальных образованиях II уровня. Из 145-ти поселений (муниципальных образований I уровня) к разработке генеральных планов поселений приступили в 24-х.
В целом проблема дееспособности местного самоуправления, повышения его уровня самостоятельности и ответственности находится в поле зрения и Президента Российской Федерации, и Правительства, и Федерального Собрания. Соответствующие предложения муниципального сообщества, экспертов, представителей Федерального Собрания Российской Федерации рассматриваются и должны в итоге повлечь устранение указанного дисбаланса. Владимир Путин уже поручил и Минфину России, и Минрегиону России еще раз внимательно изучить вопрос, за счет чего можно было бы дополнительно укрепить финансовую базу местного самоуправления.
Хочу в целом подчеркнуть, что, несмотря на отмеченные проблемы, федеральное законодательство о местном самоуправлении позволяет предметно и практично выстраивать рабочую систему осуществления местного самоуправления на территориях, причем с учетом индивидуальных особенностей этих территорий, на основе предложенных федеральным законодателем вариантов поведения.
В то же время региональный уровень правового обеспечения местного самоуправления достаточно жестко регламентирован федеральным законодателем и представляет собой ограниченное поле деятельности для органов власти края. Это вполне оправданно, поскольку преследует цель исключить и дублирование властных полномочий, и излишнюю конкуренцию между различными уровнями власти.
В соответствии с предписаниями федерального законодателя Приморский край принял серию краевых законов с целью оптимальной организации (структурирования) и эффективного функционирования субъектов местного самоуправления. Это законы о самих муниципальных образованиях Приморского края, о разграничении муниципального имущества, о наделении отдельными государственными полномочиями, о статусе и социальных гарантиях депутатов представительных органов и лиц, замещающих муниципальные должности, о муниципальной службе, о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов, о местном референдуме и другие.
Вместе с тем, в деятельности института местного самоуправления в Приморском крае имеется ряд крупных проблем.
Проведенная
работа по оптимизации разграничения
предметов ведения и полномочий
между органами местного самоуправления
муниципальных районов и
В последние годы приняты федеральные законы, которые значительно увеличили перечень вопросов местного значения городских округов, муниципальных районов и поселений, что привело к увеличению объема расходных обязательств и снизило обеспеченность муниципальных образований собственными доходами.
Актуальными остаются вопросы муниципального нормотворчества по правовому обеспечению решения вопросов местного значения.
Имеются трудности в социальной и экономической сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве.
Существует неопределенность в земельных отношениях, органы местного самоуправления поселений отстранены от управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, что негативно сказывается на их авторитете.
Кроме того, серьезнейшей проблемой органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов является отсутствие документов территориального планирования, правил землепользования и застройки муниципальных образований. Это обусловлено отсутствием финансовых средств и опыта проведения данной работы.
Сегодня
на передний план выдвинулись идеи
научного обоснования комплексного
развития, прогнозирования и социально-
Органы местного самоуправления некоторых муниципальных образований не используют стратегическое планирование как форму определения приоритетных задач комплексного развития территории.
В местном самоуправлении на территории Приморского края недостаточно используются формы непосредственной демократии, такие как территориальное общественное самоуправление, опросы, собрания (конференции) граждан, публичные слушания. Это отрицательно сказывается на укреплении социальных коммуникаций органов местного самоуправления с населением и включении граждан в муниципальное управление.
Существует
необходимость
От эффективного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления зависит не только успешная реализация муниципальной реформы, но и решение многих вопросов развития Российского государства. Хотя в соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, на практике они тесно связаны и взаимодействуют по всем направлениям деятельности муниципальных образований (от бюджетных до организационно-правовых). От того насколько последовательно и целенаправленно будет осуществлено это взаимодействие, зависит действенность и эффективность решения задач государственного и муниципального управления.
В
обобщении можно выделить четыре
основных способа организации
1)
представительство
2)
среди организационно-правовых
3)
совместно создаваемые
4)
практика правового
Однако
необходимо отметить, что состояние
местного самоуправления во многих регионах
не соответствует современным
- низкая эффективность управления со стороны местных органов власти как следствие проводимой реорганизации;
- слабый уровень профессиональной подготовки кадров;
- недостаток финансовых средств, выделяемых для исполнения закрепленных полномочий;
- отсутствие необходимых организационных и материально- технических условий для функционирования муниципальных органов власти.
В
большинстве муниципальных
Предпринятый анализ взаимоотношений региональных органов власти и органов местного самоуправления позволяет сформулировать предложения, по разрешению противоречий и оптимизации взаимодействия двух уровней публичной власти, а именно:
В целом же, предстоит еще большая работа по завершению реформирования системы местного самоуправления. Успешное воплощение этого на практике возможно только в тесном и скоординированном взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления.
Информация о работе Взаимоотношение государственной и муниципальной власти. Разграничение полномочий