Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 23:03, курсовая работа
Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
– проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
– определить содержание и характеристику роли прогнозирования в деятельности организации;
– охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации;
– также проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды.
Воздействующие на организацию факторы можно подразделить на экономические, политические, культурные и технологические. Эти группы факторов определяют в процессе комплексного анализа, с помощью которого можно выявить ключевые угрозы и возможности внешней среды.
Внешняя среда различается по степени присущей ей неопределённости. В зависимости от типа внешней организационной среды существуют разные способы работы с ней. Внешние стратегии предполагают изменение сферы действия организации, амортизацию (посредством создания запасов и набора персонала), сглаживание и нормирование. Внутренние стратегии включают маркетинговые мероприятия, заключение контрактов, кооптирование, лоббирование, объединение. Многие из этих стратегий активно используются организациями.
1. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учеб.пос – М.: ИНФРА-М, 2009 – 352с.
2.Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: учебник – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2010 – 256с.
3. Зайцев, Л.Г. Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник – М.: Экономист 2009 – 416с.
4. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб.пос. для вузов – М.: Аспект Пресс, 2011 – 315с.
5. Люкшинов, А. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ, 2012 – 365с.
6. Маркова, В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций – М.: ИНФРА, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011 – 287с.
7.Томпсон, А.А. Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: учебник для вузов: пер с англ. – М.: ИНФРА-М, 2011 – 250с.
8. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник – 8-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2010 – 448с.
9. Фомичёв, А.Н. Риск-менеджмент: учебное пособие – 2-изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 – 292с.
10. Международный менеджмент /Под ред. С. Э. Пивоварова и др. М.; СПб., 2010. С.248-254.
11. Пинковская С. В., Смирнов Н. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГУТ, 2011. С.89-115.
12. Тренев Н. Н. Стратегическое управление: Учеб. пособие для вузов. – М.: ПРИОР, 2012. С.317-332.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмента. М.: Питер, 2010. С.57-62.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление; Учебник. М.: Гардарики, 2010.–92 с.
Размещено