Государственное управление в сфере образования, науки и здравоохранения
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 09:40, реферат
Краткое описание
Государственное управление в сфере образования, науки и
здравоохранения
Вложенные файлы: 1 файл
технических
и инновационных Программ;
4)
выдает иностранным и российским
заявителям разрешении на
проведение
морских научных исследований во внутренних
морских водах
и
территориальном море Российской Федерации,
в ее исключительной
экономической
зоне и на шельфе.
Агентство
ведет единый реестр результатов открытых
научно-
исследовательских
и опытно-конструкторских работ, выполняемых
за счет
средств
федерального бюджета; реестр отраслсвых
и межотраслевых фондов
финансирования
научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ;
осуществляют в установленном порядке
от имени Российской
Федерации
распоряжение правами на объекты интеллектуальной
собственности
и другие научно-технические результаты,
созданные за счет
средств
федерального бюджета по заказу Агентства.
Агентство
в установленном порядке финансирует
закупки Образцов
приборов,
оборудования, комплектующих изделий,
научно-технической
литературы
и лицензий; осуществляет экономический
анализ деятельности
подведомственных
государстве иных унитарных предприятий
и утверждает
экономические
Показатели их деятельности, проводит
в подведомственных
организациях
проверки финансово-хозяйственной деятельности
и
использования
имущественного комплекса; осуществляет
иные функции
по
управлению государственным имуществом
и оказанию государственных
услуг
в установленной сфере деятельности, если
такие функции
предусмотрены
федеральными законами, нормативными
правовыми актами
Президента
РФ и Правительства РФ.
6.
Научные учреждения и организации
Важную
роль в научной деятельности играют научные
учреждения
и
организации: научно-исследовательские
организации, проектно-
конструкторские,
опытно-конструкторские, просктно-технологические
организации,
научные организации образовательных
учреждений высшего
профессионального
образования. Научные организации — юридические
лица
независимо
от организационно-правовой формы и фор»Ца
собственности, а
также
общественные объединения научных работников,
осуществляющих
в
качестве основной научную или научно-техническую
деятельность и
подготовку
научных работников. Управление научными
организациями
осуществляется
на базе сочетания государственного регулирования
и
самоуправления.
Ведущими
научными организациями являются российские
академии
наук.
Российская академия наук, отраслевые
академии наук (Российская
академия
сельскохозяйственных наук, Российская
академия медицинских
наук,
Российская академия образования, Российская
академия архитектуры
и
строительных наук, Российская академия
художеств) являются
государственными
академиями наук — некоммерческими организациями,
которые
наделяются правом управления своей деятельностью]
правом
владения,
пользования и распоряжения передаваемым
им имуществом,
находящимся
в федеральной собственности, в соответствии
с
законодательством
РФ и уставами указанных академий, в том
числе правом
на
создание, реорганизацию, ликвидацию подведомственных
организаций,
закрепление
за подведомственными организациями федерального
имущества,
а также правом на утверждение уставов
подведомственных
организаций
и назначение руководителей подведомственных
организаций.
Реестры
федерального имущества, передаваемого
указанным академиям
наук,
а также перечни организаций, подведомственных
государственным
академиям
наук, утверждаются Правительством РФ.
Высшим
органом управления государственной академии
наук является
общее
собрание государственной академии наук,
которое формируется
в
предусмотренном уставом государственной
академии наук порядке
и
принимает устав государственной академии
наук, представляет его
на
утверждение в Правительство РФ, а также
избирает действительных
членов,
членов-корреспондентов, иностранных
членов государственной
академии
наук, президиум и президента государственной
академии наук
в
предусмотренном уставом государственной
академии наук порядке и
рассматривает
иные определенные указанным уставом
вопросы.
Государственные
академии наук создаются, реорганизуются
и
ликвидируются
федеральным законом по представлению
Президента РФ или
Правительства
РФ.
Государственные
академии наук ежегодно представляют
Президенту
РФ
и в Правительство РФ: доклады о состоянии
фундаментальных наук,
прикладных
наук в Российской Федерации и о важнейших
научных
достижениях,
полученных росcскими учеными; отчеты
о своей научно-
организационной
Деятельности, финансово-хозяйственной
деятельности;
предложения
о приоритетных направлениях развития
фундаментальных
наук,
прикладных наук, а также направлениях
поисковых Исследований.
Высшим
научным учреждением России является
Российская академия
наук
(РАН), которая была учреждена в 1724 г. Указом
Правительствующего
Сената
по указанию Петра I. В настоящее Время
правовой статус РАН
определен
Указом Президента РСФСР от 21 ноября 1991
г. № 228 «Об
организации
Российской академии наук» и Уставом РАН.
Российская
академия наук является самоуправляемой
организацией,
которая
проводит фундаментальные и прикладные
Научные исследования
по
важнейшим проблемам естественных, Технических,
гуманитарных и
общественных
наук и принимает участие в координации
фундаментальных
научных
исследований, выполняемых за счет средств
федерального бюджета
научными
организациями и образовательными учреждениями
высшего
профессионального
образования.
РАН
построена по научно-отраслевому и территориальному
принципу.
В
ее состав входят отделения, объединяющие
членов академии по одной или
нескольким
специальностям, например отделение общественных
наук, куда
отнесены:
философия, социология, психология, право,
а также региональные
отделения
(Уральское, Сибирское, Дальневосточное)
и региональные
научные
центры (например, Санкт-Петербургский
научный центр). В состав
РАН
входят институты, лаборатории, предприятия
и организации, которые
проводят
исследования по основным направлениям
фундаментальной науки,
а
также научные исследования прикладного
характера.
Одной
из форм организации науки являются научные
центры РФ,
которые
были образованы в соответствии с Указом
Президента РФ от 22
июня
1993 г. № 939 «О государственных научных
центрах Российской
Федерации».
7.
Органы государственного управления
в сфере здравоохранения,
социального
развития, физкультуры, спорта и туризма
Государственное
управление в сфере здравоохранения, социального
развития,
физкультуры, спорта и туризма осуществляют
следующие органы
исполнительной
власти.
Правительство
РФ. Согласно ст. 16 Федерального конституционного
закона
«О Правительстве Российской Федерации»
Правительство
РФ осуществляет следующие полномочия
в
социальной
сфере: обеспечивает проведение единой
государственной
социальной
политики, разрабатывает программы сокращения
и ликвидации
безработицы
и обеспечивает реализацию •тих программ;
принимает меры по
реализации
прав граждан Hit охрану здоровья, по обеспечению
санитарно-
эпидемиологического
благополучия; разрабатывает и осуществляет
меры
по
развитию физической культуры, спорта
и туризма, а также санаторно-
курортной
сферы и т. д. Правительство РФ осуществляет
также руководство
и
контроль за находящимися в его ведении
Министерством здравоохранения
и
социального развития РФ и подчиненными
ему федеральными службами и
федеральным
агентством.
Министерство
здравоохранения и социального развития
РФ
(Минздравсоцразвития
России) является федеральным органом
Исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке
государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в
сфере здравоохранения, социального развития,
труда и защиты прав
потребителей,
включая вопросы организации медицинской
профилактики,
в
том числе инфекционных заболеваний и
СПИДа, медицинской помощи
и
медицинской реабилитации, фармацевтической
деятельности, качества,
эффективности
и безопасности лекарственных средств,
санитарно-
эпидемиологического
благополучия, уровня жизни и доходов
населения,
демографической
политики, медико-санитарного обеспечения
работников
отдельных
отраслей экономики с особо опасными условиями
труда, медико-
биологической
оценки воздействия на организм человека
особо опасных
факторов
физической и химической природы, курортного
дела, оплаты труда,
пенсионного
обеспечения, в том числе негосударственного
пенсионного
обеспечения,
социального страхования, условий и охраны
труда, социального
партнерства
и трудовых отношений, занятости населения
и безработицы,
трудовой
миграции альтернативной гражданской
службы, государственной
гражданской
службы (за исключением вопросов оплаты
труда), социальной
защиты
населения, в том числе социальной защиты
семьи, женщин и детей.
В
соответствии с Указом Президента РФ от
12 мая 2008 г. № 724
Министерству
здравоохранения и социального развития
РФ переданы
1)
Медицинское страхование: Осуществляется
медицинское
страхование
двух видов: обязательное и добровольное.
Обязательное
страхование
является всеобщим и реализуется соответственно
программам,
гарантирующим
объем и условия оказания медицинской
помощи.
Добровольное
страхование обеспечивает предоставление
дополнительных
медицинских
услуг;
2)обеспечение
прав граждан на получение медицинских
услуг которое
возможно
на бесплатной или платной основе. Бесплатная
медицинская
помощь
гарантируется государством и включает
в себя скорую медицинскую
помощь
при состояниях, угрожающих жизни или
здоровью гражданина либо
окружающих
его лиц; амбулаторно-поликлиническую
помощь (мероприятия
по
профилактике, диагностике и лечению заболеваний
в поликлинике, на
дому
и в дневных стационарах всех типов); стационарную
помощь при ряде
особых
заболеваний и состояний.
Постановлением
Правительства РФ от 13 января 1996 г, № 27
утверждены
Правила предоставления платных медицинских
услуг
населению
медицинскими учреждениями. Они предоставляются
в виде
профилактической,
лечебно-диагностической, реабилитационной,
протезно-
ортопедической
и зубопротезной помощи. Государство регулирует
порядок
предоставления платных услуг, являющихся
дополнительными
к
гарантированному объему бесплатной медицинской
помощи. Вместе
с
тем для полноценного государственного
регулирования необходимо
принятие
федерального закона, посвященного вопросам
оказания платной
медицинской
помощи. В ряде субъектов РФ такие законы
приняты.
Например,
14 февраля 2000 г. принят Закон «О частной
медицинской
деятельности
в Самарской области»;
3)регулирование
отношений, связанных с лекарственными
средствами,
на основании Федерального закона от 22
июня 1998 г. №
86-ФЗ
«О лекарственных средствах». Это
отношения, возникающие в
связи
с разработкой, производством, изготовлением,
доклиническими
и
клиническими исследованиями лекарственных
средств, контролем
их
качества, эффективности, безопасности,
торговлей лекарственными
средствами
и иными действиями в сфере обращения
лекарственных средств.
Важным
аспектом является осуществление государственно-
1*0
регулирования цен на лекарственные
средства в отношении
Жизненно
необходимых лекарственных средств по
перечню, ежегодно
утверждаемому
Правительством РФ, в целях упорядочения
цен,
сдерживания
их необоснованного роста, эффективного
и экономного
расходования
бюджетных средств. Государственное регулирование
процесса
ценообразования
осуществляется путем: государственной
регистрации
предельных
отпускных цен отечественных и иностранных
производителей
ни
жизненно необходимые и важнейшие лекарственные
средства;
установления
органами исполнительной власти субъектов
РФ предельных
оптовых
и розничных надбавок к ценам на Лекарственные
средства.
Также
установлены перечни медицинских услуг
и лекарственных
средств,
назначенных лечащим врачом, дорогостоящих
видов лечения,
Информация о работе Государственное управление в сфере образования, науки и здравоохранения