Государственное управление в сфере образования, науки и здравоохранения
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 09:40, реферат
Краткое описание
Государственное управление в сфере образования, науки и
здравоохранения
Вложенные файлы: 1 файл
суммы
оплаты которых за счет собственных средств
пациента учитываются
при
определении суммы социального налогового
вычета;
4)
обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия
Населения
— состояние здоровья населения, среды
обитания человека,
при
котором отсутствует вредное воздействие
факторов среды обитания на
человека
и обеспечиваются благоприятные условия
его жизнедеятельности.
Правовые
основы закреплены и Федеральном законе
от 30 марта 1999 г.
№
52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения».
Санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения обеспечивается
посредством:
профилактики заболеваний в соответствии
с санитарно-
эпидемиологической
обстановкой и прогнозом ее изменения;
контроля
за
выполнением санитарно-противоэпидемических
(профилактических)
мероприятий
и обязательным соблюдением гражданами,
индивидуальными
предпринимателями
и юридическими лицами санитарных правил
как
составной
части осуществляемой ими деятельности;
проведения социально-
гигиенического
мониторинга; мер по своевременному информированию
населения
о возникновении инфекционных заболеваний,
массовых
неинфекционных
заболеваний (отравлений), состоянии среды
обитания
и
проводимых санитарно-противоэпидемических
(профилактических)
мероприятиях
и т. д.;
5)поддержание
высокой работоспособности граждан,
обеспечение
предоставления гражданам санаторно-курортного
лечения.
обеспечению
трудом; трудоустройству, профессиональной
подготовив]
переподготовке
и повышению квалификации работников
непосредственно
у
данного работодателя; социальному партнерству,
ведению коллективных
переговоров,
заключению коллективных договоров и
соглашений; участию
работников
и профессиональных союзов в трудовых
правоотношениях;
надзору
и контролю за соблюдением трудового законодательства
(включая
законодательство
об охране труда); разрешению трудовых
споров.
Государство
гарантирует гражданам минимальный размер
oплаты
труда,
который применяется для регулирования
оплаты труда, а также для
определения
размеров пособий по временной нетрудоспособности.
С 1
сентября
2007 г. он составят" i 2300 руб.
Государством
устанавливается прожиточный минимум
стоимостная
оценка
потребительской корзины, а также обязательные
платежи и сборы.
Прожиточный
минимум в целом по Российской Федерации
предназначается
для:
оценки уровня жизни населения Российской
Федерации при разработке
и
реализации социальной политики и социальных
программ; обоснования
устанавливаемых
на федеральном уровне минимального размера
оплаты
труда,
а также для определения размеров стипендий,
пособий и других
социальных
выплат; формирования федерального бюджета.
Одной из
основных
целей социальной политики государства
является повышение
благосостояния
граждан, снижение уровня бедности и неравенства
по
денежным
доходам населения.
Важным
в сфере труда и социального развития
является организация
содействия
занятости населения, в том числе гарантии
государства по
реализации
конституционных прав граждан РФ на труд
и социальную защиту
от
безработицы. Согласно Закону РФ от 19 апреля
1991 г. № 1032-1 «О
занятости
населения в Российской Федерации» государственная
политика в
области
содействия занятости населения заключается
в развитии трудовых
ресурсов,
повышении их мобильности, защите национального
рынка труда;
обеспечении
равных возможностей всем гражданам РФ
в реализации права
на
добровольный труд и свободный выбор занятости;
осуществлении
мероприятий,
способствующих занятости граждан, испытывающих
трудности
в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные
из учреждений,
исполняющих
наказание в виде лишении свободы; несовершеннолетние
в
возрасте
от 14 до 18 лет; Бсжснцы и вынужденные переселенцы;
одинокие
и
многодетные родители, воспитывающие
несовершеннолетних детей), и
Предупреждении
массовой и сокращении длительной (более
одного года)
безработицы.
Охрана
труда — система сохранения жизни и здоровья
работников
в процессе трудовой деятельности, включающая
в свои
правовые,
социально-экономические, организационно-технические,
санитарно-гигиенические,
лечебно-профилактические, реабилитационные
и
иные
мероприятия, —- занимает нижнее место
в государственном
регулировании
трудовых отношений. Согласно ст. 210 ТрК
РФ основными
направлениями
государственной политики в области охраны
труда являются:
обеспечение
приоритета сохранения жизни и здоровья
работников;
государственный
надзор и контроль за соблюдением государственных
нормативных
требований охраны труда; государственная
экспертиза условий
труда;
профилактика несчастных случаев и повреждения
здоровья
работников;
расследование и учет несчастных случаев
на производстве и
профессиональных
заболеваний; зашита законных интересов
работников,
пострадавших
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных
заболеваний,
а также членов их семей на основе обязательного
социального
страхования
работников от несчастных случаев на производстве
и
профессиональных
заболеваний; установление компенсаций
за тяжелую
работу
и работу с вредными и (или) опасными условиями
труда;
установление
порядка обеспечения работников средствами
индивидуальной
и
коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми
помещениями и
устройствами,
лечебно-профилактическими средствами
за счет средств
работодателей
и т. д.
Государство
гарантирует гражданам РФ социальное
обслуживание,
которое
представляет собой деятельность социальных
служб по социальной
поддержке,
оказанию социально-бытовых, социально-медицинских,
психолого-педагогических,
социально-правовых услуг и материальной
помощи,
проведению социальной адаптации и реабилитации
граждан,
находящихся
в грудной жизненной ситуации. Это может
проявляться
в
предоставлении временного приюта, социального
обслуживания
на
дому, социального обслуживания в стационарных
учреждениях,
консультативной
помощи и т. д. Особое внимание уделяется
содействию
улучшению
положения семей с детьми, созданию благоприятных
условий
для
комплексного развития и жизнедеятельности
детей, попавших в
трудную
жизненную ситуацию. В 2006 г. социальные
услуги в учреждениях
социально!
го обслуживания получили 16,2% семей с детьми
от общею числа
семей
с детьми.
В
целях социального обеспечения согласно
федеральным законам от
15
декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном
пенсионном обеспечении
в
Российской Федерации», от 17 декабря 2001
г. № 173-ФЗ «О трудовых
пенсиях
в Российской Федерации», от 24 июля 2002
г. № 111-ФЗ «Об
инвестировании
средств для финансирования накопительной
части
трудовой
пенсии в Российской Федерации» и многим
другим нормативным
актам
государство гарантирует гражданам РФ
обязательное пенсионное
обеспечение.
Особое
внимание при этом должно уделяться тем
социальным
категориям,
которые требуют особой защиты со стороны
государства,
например
инвалидам, ветеранам и др. Удельный вес
граждан пожилого
возраста
и инвалидов, получивших услуги учреждений
социального
обслуживания
в 2006 г., составил 75,9% от общего числа обратившихся
граждан
пожилого возраста и инвалидов. Планируется
это число увеличить
Следует
отметить огромное значение Федерального
закона; от
29
декабря 2006 г. № 258-ФЗ «О внесении
изменений в от! дельные
законодательные
акты Российской Федерации в связи; с совершенствованием
разграничения
полномочий». В нем в том числе, проведено
разграничение
полномочий
федеральных органов государственной
власти, органов
государственной
вла* ста субъектов РФ, органов местного
самоуправления
в
области охраны здоровья граждан, в области
содействия занятости
населения.
Информация о работе Государственное управление в сфере образования, науки и здравоохранения