Доходы и расходы муниципального учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать доходы и расходы муниципального учреждения.
Задачи работы:
рассмотреть основные показатели деятельности государственных и муниципальных учреждений;
оценить изменение доходов и расходов муниципального учреждения.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Зайцевой Евгении.docx

— 80.58 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одной из основных функций власти как государственной, так и муниципальной, является предоставление населению социально значимых товаров и услуг. Реализуя эту функцию, власть выступает в интересах всего населения страны и использует средства бюджетов соответствующих уровней.

Во всем мире основным способом реализации сервисных функций власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов. При этом формирование и размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами. Весь процесс является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа.

Преобладающим способом размещения государственного и муниципального заказов является конкурс. Подобные механизмы позволяют за счет использования конкурсных рычагов достичь существенной экономии бюджетных средств, улучшить качество предоставляемых населению услуг, укрепить дисциплину исполнения заключаемых в рамках соответствующих процедур контрактов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных и муниципальных нужд.

Цель работы – проанализировать доходы и расходы муниципального учреждения.

Задачи работы:

  1. рассмотреть основные показатели деятельности государственных и муниципальных учреждений;
  2. оценить изменение доходов и расходов муниципального учреждения.

Объектом работы является муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10.

Предмет работы ‒доходы и расходы МАОУ СОШ №10.

ГЛАВА 1.ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

    1. Понятие государственных и муниципальных услуг

 

Качество государственных и муниципальных услуг – главное мерило отношения к власти. Гражданин судит о работе органов власти и местного самоуправления в целом по тому, как ему оказываются государственные и муниципальные услуги. Определить потребность населения в той или иной услуге ‒ одна из задач, которую выполняет Правительство РФ. Именно оно и формирует реестр услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями. Далее, в целях оказания услуг определяются муниципальные задания для подведомственной сети учреждений.

С 1 января 2009 г. в практику бюджетного планирования были введены государственные задания на оказание государственных услуг, способствующие увязке объемов и качества данных услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также переходу от финансирования деятельности бюджетных учреждений к финансированию оказываемых услуг.

Основным законом, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, является Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Государственная услуга‒ деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Муниципальная услуга ‒ деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Другими словами, государственная услуга – это практически любые действия органа власти, которые он обязан выполнить в отношении гражданина или организации, все, на что получатель имеет право при наличии соответствующих условий, что он вправе потребовать от государства по закону. Выдача паспорта, пособия, регистрация в качестве безработного, регистрация недвижимости, регистрация СМИ, регистрация брака, предоставление субсидий, выписок, справок, информирование, консультирование, рассмотрение обращений, дача разъяснений и так далее и тому подобное. Список государственных услуг практически неисчерпаемый.

В соответствии с п.9 Положения об установлении систем оплаты труда работниковфедеральных бюджетных учреждений1федеральные государственные органы-главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, могут устанавливать руководителям данных учреждений выплаты стимулирующего характера. В связи с этим в их обязанности входит разработка целевых показателей эффективности работы, от выполнения которых зависит размер таких выплат. В настоящее время целевые показатели для каждого вида образовательных учреждений утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ N 11162.Этим же приказом признаны утратившими силу показатели, ранее утвержденные Федеральнымагентствомпообразованию.Рассмотрим изменения в целевых показателях и критериях эффективности работы образовательных учреждений.

Прежде всего целевые показатели и критерии эффективности для каждого вида образовательного учреждения были утверждены отдельными приказами Федеральногоагентствапообразованию. Сейчас это один документ - Приказ Министерства образования и науки РФ N1116, но данные показатели и критерии эффективности также представлены в разрезе каждого вида образовательных учреждений.

Ранее перечень целевых показателей эффективности работы федеральных государственных образовательных учреждений, реализующих основные программы общего образования, был утвержден Приказом Федеральногоагентствапообразованию от 28.11.2008 N17623. Перечень целевых показателей, установленный Приказом Министерства образования и науки N1116, аналогичен названному. Однако изменились критерии эффективности по отдельным целевым показателям, рассмотрим основные из них в приложении.

Несмотря на то, что критерии эффективности системы образования Российской Федерации не соблюдаются полностью, можно отметить, что Россия занимает 20 место в мире по результатам исследования аналитической компании EconomistIntelligenceUnit. Это, в какой-то степени, не самый плохой показатель.

Несомненно, система образования совершенствуется с каждым днем, а это значит, что показатели эффективности и их применение на деле не стоит на месте.

1.2. Основные показатели деятельности государственных учреждений

 

Государственным учреждением является некоммерческая организация, собственником которой является государство в лице федеральных или региональных органов власти. Деятельность государственного учреждения регулируется в первую очередь Гражданским кодексом и Бюджетным кодексом.Государственное учреждение пользуется правом оперативного управления, закрепленным за ним имуществом, собственником которого является государство. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Бюджетные средства расходуются согласно бюджетной росписи. В расходовании средств, полученных лишь за счет внебюджетных источников, государственное учреждение самостоятельно4. Кроме того, оно может распоряжаться приобретенным за счет этих источников имуществом.

В соответствии со ст. 158, 217 и 220 БК, главным распорядителем бюджетных средств определяются сумма бюджетных ассигнований в рамках бюджетной росписи и задание по предоставлению государственных услуг с учетом нормативов финансовых затрат. На основании поквартальной разбивки ассигнований определяется лимит бюджетных обязательств – предельный объем бюджетных средств, которые может израсходовать учреждение в течение установленного периода времени, например, месяца. В соответствии со ст. 223.3 Бюджетным кодексом, лимиты доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.

Ст. 71 БК определяет максимальный размер закупки товаров, работ и услуг без заключения государственных контрактов, равный 2000 МРОТ. Этой величиной ограничивается и сумма закупки, которую допустимо осуществить без проведения конкурса. Таким образом, почти любая закупка сопряжена с проведением конкурса. При подготовке закупки учреждение собирает карточки-оферты, которые являются основанием для проведения конкурса.Можно отметить, что рассматриваемые отрасли характеризуются очень низкими ставками заработной платы, а должности требуют относительно высокой квалификации. Доход сотрудников бюджетных организаций определяется единой тарифной сеткой и крайне невысок даже несмотря на «губернаторскую» надбавку, увеличивающую ставку вдвое. Важным источником доходов могут быть выплаты, связанные с осуществлением учреждением деятельности, приносящей доход (который по большей части направляется на поощрение задействованных в этой деятельности сотрудников), а также гранты.

В результате усилия по развитию основных направлений деятельности учреждений не поощряются, однако стимулируется расширение объемов предоставления платных услуг. В то же время, оказывается выгодным быть среди «передовых» учреждений своей отрасли, так как это увеличивает объем получаемых грантов. Выгодами и угрозами, связанными с перемещением руководителей по иерархической лестнице, по-видимому, можно пренебречь, поскольку средний стаж их работы на занимаемой должности в среднем по рассмотренным учреждениям превышает 14 лет.Крен в пользу предоставления платных услуг усиливается и за счет того, что внебюджетные деньги для учреждений более ликвидны чем бюджетные. Дело в том, что финансирование учреждений на самом деле имеет особенности, неоговоренные в Бюджетном кодексе, а иногда и прямо ему противоречащие, которые в сочетании с казначейской системой исполнения бюджета буквально парализуют деятельность учреждений. Это наглядно видно на следующем примере: учреждение планирует осуществить закупку некоторых товаров, например, спортивной формы. Эта закупка должна быть запланирована в смете доходов и расходов организации. После выделения лимитов, учреждение должно найти нескольких, хотя бы трех, поставщиков и затребовать у них документы, необходимые для проведения конкурса. После проведения конкурса фирма заключает договор с победителем и принимает на себя денежные обязательства. Комитет по финансам проверяет правильность оформления сделки и осуществления процедуры и подтверждает сделку, разрешая Казначейству осуществить оплату поставки. Существует тенденция срыва сроков передачи смет из отраслевого комитета (главного распорядителя) в комитет по финансам, поскольку передача не может состояться прежде, чем все подведомственные учреждения предоставят комитету свои сметы, и эти сметы не будут сведены. Кроме того, все руководители указали, что информацию о лимитах на месяц они получают не за пять дней до его начала, а лишь в двадцатых числах месяца. Вследствие этого нарушения большую часть времени они находятся в неведении относительно сумм, которые они могут израсходовать в текущем месяце.Далее встает вопрос о проведении конкурса. Нельзя не отметить парадоксальный факт: решение о том, какой именно товар будет закуплен, принимается не учреждением и даже не собственником, а коммерческой фирмой. Но даже если бы эта организация старалась действовать исключительно в интересах общества, то и тогда бы она не смогла принимать действительно эффективные решения, поскольку она не может обращать внимание на качественные характеристики товара и знать потребности учреждения

 Были  зафиксированы случаи изменения  ассортимента закупок организаторами  конкурса, что привело к неэффективному  использованию бюджетных средств. Отсутствие информации о лимитах  часто приводит к попытке использовать  отсутствующие денежные средства  и отказу комитета по финансам  подтвердить расходы. Поэтому решение  вопроса о закупках может тянуться  месяцами. Иногда к моменту поставки  изменяется ассортимент, и в результате  учреждение так и не получает  требуемое.

Как правило, объем ассигнований к концу года увеличивается: на IV квартал года лимит оказывается примерно вдвое выше, чем на I квартал. Если деятельность учреждения подразумевает осуществление основных расходов весной, то выделенных ресурсов в начале года окажется недостаточно. Поскольку неиспользованные остатки бюджетных средств в пределах лимитов в конце года аннулируются, нужно перенести часть расходов на IV квартал предыдущего года. Однако, такие расходы нужно внести в смету доходов и расходов, которая составляется осенью-зимой предшествующего года. Учреждения с пиком расходов в первой половине года вынуждены планировать их за полтора года до момента, когда возникновения потребности. Гибкость организации в условиях непредвиденных обстоятельств снижает также невозможность самостоятельно оперативно перемещать расходы внутри сметы.Для обеспечения если не эффективного, то, по меньшей мере, продуктивного использования бюджетных средств контролироваться должно не только их расходование, но и объем оказываемых услуг. В таких условиях можно ожидать от собственника мер, затрудняющих использование переданного имущества, не по назначению. Логика проста. Если альтернативное использование имущества не снижает объема и качества оказываемых услуг, то его можно считать излишним и целесообразно вернуть городу, а если снижает, то такое его использование тем более нужно пресекать как снижающее эффективность использования предоставленных ресурсов.

 

    1. Основныепоказателидеятельностимуниципальныхучреждений

 

Муниципальноеучреждение -это организация, устав которой в качестве основных целей деятельности не предусматривает получения прибыли. Основной целью деятельности учреждения является выполнение какой-либо социальной функции или функций данного местного поселения. К учреждениям относятся детские сады, больницы, образовательные учреждения.

Муниципальные организации создаются исходя из потребности населения муниципального образования в соответствующей продукции, услугах и т. д. 

Информация о работе Доходы и расходы муниципального учреждения