Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 18:36, курсовая работа
Цель работы – проанализировать доходы и расходы муниципального учреждения.
Задачи работы:
рассмотреть основные показатели деятельности государственных и муниципальных учреждений;
оценить изменение доходов и расходов муниципального учреждения.
Рассмотрим муниципальные организации в сфере образования. Ведь в образовательной системе Российской Федерации существуют изъяны, которые государство старается исправить. А для этого необходимо владеть информацией о тех недостатках, которые требуют доработок, а те показатели, которые находятся в стабильном состоянии следует улучшать, чтобы уровень образования соответствовал требованиям.
Сотрудники государственных и муниципальных учреждений массово переводятся на эффективные контракты, которые призваны теснее связатьразмер заработка с результатами труда. Но чтобы данный принцип начал действовать, необходимо установить четкие критерии эффективности. Какие показатели используются для оценки результатов учреждений и их сотрудников? Как это может влиять на их дальнейшую деятельность?
На необходимость обновления принципов стимулирования работников бюджетной сферы указывалось еще в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р. В частности, в документе говорилось о том, что показатели и критерии эффективности во многих учреждениях недостаточно проработаны, а их применение носит формальный характер. В системах оплаты труда сохранились стимулирующие выплаты, эффективность которых в современных условиях является низкой (например, выплаты «за добросовестное выполнение обязанностей», «за интенсивность туда», «за качество труда» – без указания конкретных измеримых параметров).
Ситуацию предполагается изменить благодаря внедрению эффективного контракта, который содержит должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности конкретного работника, необходимые для назначения стимулирующих выплат. И если с должностными обязанностями все было более-менее понятно, то установление показателей эффективности вызвало у ответственных за это сотрудников учреждений немало затруднений. Помощь пришла от федеральных министерств. Министерство труд, Министерство здравоохранения, Министерство культуры и Министерство образования и науки издали в своих сферах регулирования методические рекомендации по разработке органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений, их руководителей и работников5. На них и стали опираться органы власти и сами учреждения.
По мнению федеральных министерств, показатели и критерии, предложенные в методических рекомендациях, позволят комплексно и объективно оценить результаты работы учреждений по удовлетворению граждан качеством и количеством предоставленных услуг. Применение показателей эффективности также позволит учреждениям стимулировать своих сотрудников к повышению профессионального уровня.
Эффективность учреждений, как правило, оценивается по трем направлениям – основная, финансово-экономическая деятельность и работа с кадрами. Наиболее часто встречающиеся показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности, представлены в таблице1.
Таблица 1
Показатели эффективности учреждений
Направление |
Показатели эффективности |
Основная деятельность |
|
Финансово-экономическая деятельность |
|
Кадровая работа |
|
Как видим, приведенные показатели существенно отличаются от тех, которые используются при независимой оценке качества работы организаций6. В последнем случае исследуется внешняя сторона деятельности учреждения, обращенная к потребителю услуг, в то время как при оценке эффективности изучаются внутренние процессы в учреждении. Хотя результаты независимой оценки (например, данные опросов, отражающие степень удовлетворенности получателей услуг) могут быть использованы и при определении общей эффективности учреждения.
Анализ рекомендаций показывает, что федеральные министерства по-разному видят составляющие эффективности. Все они уделяют большое внимание показателям, относящимся к профильной деятельности учреждений, тем самым подтверждая прямую зависимость эффективности их работы от качества обслуживания. В остальном же подходы министерств разнятся.
В частности, Министерство труда, Министерство здравоохранения и Министерство образования и науки ставят знак равенства между эффективностью учреждения в целом и эффективностью его руководителя – в этих рекомендациях результаты работы организации как раз и являются целевыми показателями, установленными для ее руководителя (от степени их достижения зависит размер стимулирующих выплат). В свою очередь, Минкультуры предлагает региональным органам власти учитывать дополнительный блок показателей, характеризующих деятельность первых лиц учреждений. Сюда, например, относятся заполняемость штата в течение года, изменение расходов на повышение квалификации сотрудников и использование в учреждении современных технологий работы.
Еще одно отличие заключается в том, что в отдельных отраслях изначально предполагаетсядифференциация показателей эффективности в зависимости от вида учреждения. Например, Минздрав предусмотрел отдельные параметры для поликлиник, стационаров и подразделений скорой помощи, а Министерство культуры предложило разграничить показатели для музеев, театров, культурно-досуговых учреждений, концертных организаций, зоопарков и др.
С разной степенью подробности в методических рекомендациях раскрыты показатели финансово-хозяйственной деятельности. В основном в документах указываются единичные параметры (к примеру, отсутствие нарушений по результатам проверок). Однако Минтруд предусмотрел целый список, в том числе:
Кроме того, некоторые методические рекомендации содержат требования к периодичности оценки (к примеру, Минтруд рекомендует отслеживать выполнение целевых показателей деятельности учреждений не реже одного раза в год, а в отношении руководителей и работников делать это ежеквартально) и числовые значения показателей в баллах.
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВМАОУ СОШ № 10 Г.КРАСНОКАМСК
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» находится на территории города Краснокамска, Пермского края. Учредитель школы – Управление системой образования КМР. Школа построена по типовому проекту на 920 мест, введена в эксплуатацию 14 ноября 1960 года. В 1962 году был первый выпуск учащихся, и с этого года она получила статус средней общеобразовательной школы. В 1994 был построен пристрой к школе, где разместились: столовая на 280 мест, спортивный зал с душевыми и туалетами.
В школе обучается 594 ученика (на 10.10.2013 г.), в том числе:
Также в школе работает 28учителей, в том числе с высшим педагогическим образованием - 25 человек, имеют высшую категорию - 3 человек, первую - 13 человек. Почетных работников общего образования - 3 человека, отличников народного просвещения РФ - 1 человек, награждены Почетной грамотой МО и науки РФ - 3 человека, награждены медалью Пушкина - 1человек.
Материально-техническое обеспечение школы: в школе имеются 25 учебных кабинетов, актовый зал, столовая на 280 мест, библиотека, 4 мастерских, два спортивных зала, компьютерный класс, кабинет медицинской службы, музей. В школе имеется 41 компьютер (в т.ч. используемых в образовательном процессе - 37). Все компьютеры подключены к сети Интернет по технологиям ADSL и Wi-Fi. Компьютеры учащихся защищены по технологии Net Poluce. Учащиеся имеют свободный доступ к электронным образовательным ресурсам - CD-DVD диски с ЦОР в количестве около 200 штук, и ресурсы сети Интернет.
Школа работает в 1 смену. В школе много кружков для развития творческих способностей учащихся, много секций для физического развития учащихся.
Ученики участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Девятнадцать выпускников школы награждены золотой медалью, двадцать шесть выпускников - серебряной.
Лучшие учащиеся 10-11 классов с 2010 года получают стипендии из средств краевого бюджета.
В таблицах 2 и 3 приведеныдоходы и расходы МАОУ СОШ № 10 г. Краснокамска за 2012 год.
Таблица 2
Статьи доходов и расходов МАОУ СОШ №10 г. Краснокамска за 2012 г.
Статьи |
Деятельность с целевыми средствами, руб. |
Средства во временном распоряжении, руб. |
Итого, руб. |
Доходы |
4 108 827,76 |
24 963 641,86 |
29 072 469,02 |
Доходы от собственности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
0,00 |
556 183,98 |
556 183,38 |
Доходы от штрафов, услуг, иных сумм принудительного изъятия |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Безвозмездные поступления от бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Доходы от операций с активами |
0,00 |
2 243 757,28 |
2 243 757,28 |
Прочие доходы |
4 108 827,76 |
22 163 700,60 |
26 272 528,36 |
Доходы будущих периодов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Таблица 3
Статьи расходов МАОУ СОШ №10 г. Краснокамска за 2012 г.
Статьи |
Деятельность с целевыми средствами, руб. |
Средства во временном распоряжении, руб. |
Итого, руб. |
Расходы |
4 014 287,56 |
22 235 057,70 |
26 249 345,26 |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
633 635,61 |
15 436 620,07 |
16 070 255,68 |
Приобретение работ, услуг |
2 425 368,00 |
3 796 950,84 |
6 219 318,84 |
Обслуживание долговых обязательств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Безвозмездные перечисления организациям |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Безвозмездные перечисления бюджетам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Социальное обеспечение |
899 357,07 |
-33,70 |
899 323,37 |
Прочие расходы |
500,00 |
1 357 291,97 |
1 357 791,97 |
Расходы по операциям с активами |
55 426,88 |
1 647 228,52 |
1 702 655,40 |
Расходы будущих периодов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
В таблицах 4 и 5 приведеныдоходы и расходы МАОУ СОШ №10 г. Краснокамска за 2013 год.
Таблица 4
Статьи расходов и доходов МАОУ СОШ №10 г. Краснокамска за 2013 год
Статьи |
Деятельность с целевыми средствами, руб. |
Средства во временном распоряжении, руб. |
Итого, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы |
3 789 695,72 |
26 684 237,19 |
30 473 932,91 |
Доходы от собственности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
0,00 |
628 771,54 |
628 771,54 |
Доходы от штрафов, услуг, иных сумм принудительного изъятия |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Безвозмездные поступления от бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 |
5 |
6 |
7 |
Доходы от операций с активами |
0,00 |
-252 203,50 |
-252 203,50 |
Прочие доходы |
3 789 695,72 |
26 307 669,15 |
30 097 364,87 |
Доходы будущих периодов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Информация о работе Доходы и расходы муниципального учреждения