Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:58, курсовая работа
Здравоохранение - это система социально-экономических отношений, обеспечивающая доступность гарантированного объема медико-социальной помощи населению.
Современным объективным условием существования, функционирования и развития сферы медицинской деятельности является здравоохранение, которое, как считают большинство специалистов, исследующих данную тему, представляет собой целостную организационную систему.
Введение
Глава 1.
1.1 Понятие системы здравоохранения
1.2 Нормативно – правовая база системы муниципального управления здравоохранением
Глава 2.
2.1 Полномочия органов самоуправления по управлению муниципальным здравоохранением
2.2 Финансирование деятельности учреждений здравоохранения
Глава 3.
3.1 Проблемы управления сферой здравоохранения
3.2 Перспективы развития сферы здравоохранения
Заключение
Список литературы
- Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. №157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (с изменениями от 7 августа 2000 г., 10 января 2003 г.);
- Федеральный закон от 8 января
1998 г. №3-ФЗ "О наркотических
средствах и психотропных
- Федеральный закон от 30 марта
1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-
- Федеральный закон от 10 января
2002 г. №2-ФЗ "О социальных гарантиях
гражданам, подвергшимся
Как подчеркивают исследователи, структура законодательства о здравоохранение, его деление на институты и отрасли еще полностью не сформированы. В Основах и принятых законодательных актах прослеживается концентрация норм в таких основных институтах, как медицинское страхование; лекарственное обеспечение (лекарственные средства, наркотические и психотропные вещества); нормы в области различных заболеваний (ВИЧ, психические и инфекционные заболевания); санитарно-эпидемиологическое благополучие; отдельные виды медицинской деятельности (трансплантация, генная инженерия, санаторно-курортное дело) и другие. Пока недостаточно обширна для формирования институтов данной отрасли совокупность норм, определяющих права и обязанности врачей, пациентов, а также иных субъектов медицинской деятельности (в том числе и в частной системе здравоохранения).
Необходимо подчеркнуть, что федеральные законы вводят наиболее общие, основополагающие нормы, находящиеся на высших этажах иерархии норм права субъектов Российской Федерации. Законы субъектов Российской Федерации являются не столько дополнительным звеном, способствующим созданию комплексного механизма реализации федерального закона, сколько тем элементом механизма регулирования, который снимает чрезмерную абстрактность общефедеральных норм, наполняя их спецификой региональной практики правоприменения.
В настоящее время в субъектах РФ принято около 300 законодательных актов в сфере здравоохранения.
Законодательные акты республик в составе Российской Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга не должны ограничивать права граждан в области охраны здоровья, установленные Основами (п.3.ст.3 Основ).
Наряду с законодательными актами на правовое регулирование здравоохранения в РФ направлены и подзаконные НПА (указы Президента РФ и постановления Правительства РФ), а также ведомственные НПА.
Важно заметить, что в советский период, правовое регулирование здравоохранения во многом строилось именно на ведомственных нормативных актах. Как отмечают, исследователи, к 1988 году здравоохранение в СССР регулировалось более 5000 различных ведомственных актов. Это не является плюсом в регулировании здравоохранения, т.к. нормативная «раздробленность» осложняет работу с материалом, повышает вероятность ошибок нормотворчества.
В настоящее время ведомственные акты, направленные на регулирование здравоохранения – лишь малая часть законодательного массива в сфере охраны здоровья граждан.
Итак, среди подзаконных нормативных актов можно выделить:
- Указ Президента РФ от 20 апреля
1993 г. №468 "О неотложных мерах
по обеспечению здоровья
- Постановление Правительства
РФ от 13 августа 1996 г. №965 "О
порядке признания граждан
- Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2000 г. №1202-р);
- Постановление Правительства
РФ от 27 октября 2003 г. №646 "О
вредных и (или) опасных
- Положение о военно-врачебной экспертизе (утв. постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. №123) и др.
Также можно выделить следующие ведомственные нормативные акты:
- Приказ Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. №113 "Об утверждении Концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации";
- Приказ Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. №114 "Об утверждении отраслевой программы "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 годы";
- Приказ Минздрава РФ от 2 июля
1999 г. №274 "О порядке регистрации
изделий медицинского
- Положение об организации психологической и психиатрической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, утвержденное приказом Минздрава РФ от 24 октября 2002 г. №325;
- Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. №377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (с изменениями от 23 мая, 31 июля 1998 г., 21 июля 2000 г., 8 мая, 23 сентября 2002 г.);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2003 г. №108 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.1328-03";
- Решение Коллегии Минздрава РФ от 20-21 марта 2001 г. "О ходе реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001 - 2005 годы и на период до 2010 года" (Протокол №6).
Подзаконные нормативные акты не должны противоречить законодательным актам и применяются в целях урегулирования конкретного вопроса (на что должно быть соответствующая отсылка из законодательного акта). В соответствии с Указом Президента РФ №763 от 23 мая 1996 г. "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" такие нормативные документы, подлежат регистрации в Минюсте России и официальному опубликованию в "Российской газете" или в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с п. 12 Указа Президента РФ №763 данные нормативные акты вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования, если в самом акте не предусмотрен иной срок их вступления в силу.
Правительство Российской Федерации
постоянно принимает новые
Также вступил в силу Приказ
Минздрава России от 21.12.2012 N 1350н
"Об утверждении Положения
о Комиссии Министерства здравоохранения
Российской Федерации по урегулированию
конфликта интересов при осуществлении
медицинской деятельности и фармацевтической
деятельности"
(Зарегистрировано в Минюсте
России 03.06.2013 N 28641).
Положением определен порядок формирования и деятельности Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности.
Комиссия рассматривает
Это свидетельствует о том, что
Правительство постоянно
Глава 2.
2.1 Полномочия органов самоуправления по управлению муниципальным здравоохранением
В соответствии с основами
законодательства РФ об основах здоровья
граждан к муниципальной
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан относятся:
Органы местного самоуправления
муниципальных районов и
С 1 января 2012 года вступил
в силу Федеральный закон "Об основах
охраны здоровья граждан РФ". В
соответствии с ним к полномочиям
органов местного самоуправления городских
округов и муниципальных
1. создание условий
для оказания медицинской
2. обеспечение организации
оказания медицинской помощи
в медицинских организациях
3. информирование населения
муниципального образования, в
том числе через средства
4. участие в санитарно-
5. участие в реализации
на территории муниципального
образования мероприятий,
6. реализация на территории
муниципального образования
7. создание благоприятных
условий в целях привлечения
медицинских работников и
Информация о работе Муниципальное управление учреждениями здравоохранения