Отчет по практике в Муниципальном учреждении Кемеровской области «УСЗН Кузнецкого района» г. Новокузнецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 10:02, отчет по практике

Краткое описание

Главной целью практики являлось: овладение практическими навыками анализа экономической деятельности организации, изучение организационно- правовой структуры управления и нормативно-правовой базы, регулирующую финансово-хозяйственную деятельность «УСЗН Кузнецкого района» в г. Новокузнецке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ внешней среды УСЗН кузнецкого района в г. Новокузнецке 4
2 Анализ внутренней среды УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке 7
3 Оценка эффективности деятельности УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке 16
4 Стратегический (SWOT) анализ УСЗН города Новокузнецка 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Вложенные файлы: 1 файл

УСЗН - отчет.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Анализ внешней среды УСЗН  кузнецкого района в г. Новокузнецке 4

2 Анализ внутренней среды УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке 7

3 Оценка эффективности деятельности УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке 16

4 Стратегический (SWOT) анализ УСЗН города Новокузнецка 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Социальная  служба города Новокузнецка представлена тремя федеральными государственными учреждениями, четырьмя областными, органом  управления – Комитетом социальной защиты с шестью районными органами и 15-ю муниципальными учреждениями различной направленности.

Управление  социальной защиты населения (далее  УСЗН) Кузнецкого района является структурным территориальным подразделением Комитета социальной защиты Администрации города Новокузнецка и осуществляет в Кузнецком районе реализацию государственной и местной политики и программ по социальной защите населения города Новокузнецка.

Главной целью  практики являлось: овладение практическими навыками анализа экономической деятельности организации, изучение организационно- правовой структуры управления и нормативно-правовой базы, регулирующую финансово-хозяйственную деятельность «УСЗН Кузнецкого района» в г. Новокузнецке.

При прохождении  практики были поставлены следующие задачи:

– рассмотреть историю образования и особенности развития «УСЗН Кузнецкого района»;

– изучить организационно-правовую форму предприятия «УСЗН Кузнецкого района»;

– проанализировать организационную структуру управления «УСЗН Кузнецкого района» и ее вид;

– произвести анализ основных технико-экономических показателей «УСЗН Кузнецкого района»;

– ознакомиться со структурой и динамикой кадрового состава.

Объектом исследования выступает муниципальное учреждение Кемеровской области – «УСЗН Кузнецкого района» г. Новокузнецка.

Предмет исследования – деятельность Муниципального учреждения Кемеровской области «УСЗН Кузнецкого района» г. Новокузнецка.

1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ УСЗН  КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА В Г. НОВОКУЗНЕЦКЕ

 

Управление  социальной защиты населения   Кузнецкого района  является территориальным подразделением Комитета социальной защиты Администрации города  Новокузнецка.

«Управление»  финансируется из средств местного бюджета.

В своей деятельности «Управление» руководствуется: Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, нормативно-правовыми актами   Департамента социальной защиты населения Администрации  Кемеровской области, Уставом города Новокузнецка, нормативно-правовыми актами Главы города и Совета народных депутатов г. Новокузнецка, приказами председателя Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка, а также настоящим Положением.

«Управление»  имеет лицевые счета, печать c изображением герба Российской Федерации с наименованием «Управления», а также штампы и бланки, необходимые для деятельности.

«Управление»  заключает договоры, а также выступает  в судах общей юрисдикции и  в арбитражных судах по доверенности председателя Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка.

Местонахождение «Управления»: 654015 г. Новокузнецк, ул. Ленина.36.

В целях реализации государственной и местной политики в области социальной защиты населения  Кузнецкого района  «Управление» ставит перед собой следующие задачи:

  • Реализация    действующего    законодательства    и    осуществление комплекса мероприятий по социальной защите населения района.
  • Участие в разработке районного сектора городских программ социальной защиты населения и реализация на территории района федеральных, областных и городских программ по социальной защите населения.
  • Организация работы на территории района по оказанию социальной помощи, предоставлению мер социальной поддержки населению.
  • Обеспечение своевременного, правильного назначения, перерасчета и выплаты пенсий, пособий, компенсаций, субсидий и иных выплат, установленных решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления г. Новокузнецка.
  • Организация социального обслуживания и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, несовершеннолетних, иных лиц, нуждающихся в социальном обслуживании и реабилитации.
  • Осуществление взаимодействия, координация и контроль в пределах своей компетенции деятельности структурных учреждений Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка, других организаций, независимо от форм собственности, по предоставлению социального обслуживания и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, несовершеннолетних, иных лиц, нуждающихся в социальном обслуживании и реабилитации.
  • Организация работы на территории района в пределах своей компетенции по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством, работы с семьей и детьми.
  • Организация работы по вопросам опеки и попечительства над недееспособными, ограниченно дееспособными и дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.

Реализация  районного сектора городской системы единых технологических процессов, новых информационных технологий, автоматизированной системы обработки информации.

  • Осуществление взаимодействия структурных учреждений Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка по реализации комплекса мероприятий социальной защиты населения района.

Основные функции

  1. Осуществление назначения, перерасчета и выплат пенсий, пособий, компенсаций, доплат и других выплат гражданам в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
  2. Осуществление учета, движения и выплаты денежных средств, поступающих на счет «Управления» из средств федерального, областного и местного бюджетов.
  3. Осуществление контроля правильности, своевременности и законности производимых выплат.
  4. Составление заявок-расчетов на выделение денежных средств для выплаты пенсий, пособий, компенсаций, доплат и других выплат гражданам в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
  5. Осуществление приема граждан по вопросам назначения, перерасчета и выплат пенсий, пособий, компенсаций и доплат в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции
  6. Осуществление контроля за назначением и предоставлением  всех видов социальной поддержки населения.
  7. Осуществление контроля целевого расходования денежных средств, поступающих на оказание адресной социальной помощи.
  8. Осуществление учета и контроля за движением бланков строгой отчетности и выдачей льготных удостоверений.

10. Осуществление  учета, выдачи и отчетности  по движению путевок на санаторно-курортное лечение.

 

 

 

2 АНАЛИЗ. ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ. УСЗН  КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА В Г. НОВОКУЗНЕЦКЕ

 

Управление социальной защиты населения входит в структуру администрации г. Новокузнецка и является отраслевым (функциональным) органом, созданным для осуществления переданных в установленном законом порядке отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Кемеровской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения. Управление было создано путем преобразования Отдела социальной защиты населения в июне 1944 года. Сегодня Управление состоит из отдела и ряда секторов:

– отдел обеспечения деятельности управления;

– отдел учета, контроля и выплаты пособий и компенсаций;

– отдел социальной поддержки;

– отдел помощи семье и детям, назначения и выплаты детских пособий;

– отдел социального обслуживания и реабилитации.

Структура и штатное расписание Управления формируются Комитетом  социальной защиты в пределах установленного фонда оплаты труда.

УСЗН Кузнецкого района» имеет линейно-функциональную структуру управления. Линейно-функциональная структура управления – структура органов управления, состоящая из:

1) линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;

2) обслуживающих функциональных подразделений.

При линейно–функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.

Данная структура является функциональной и одновременно совмещает в себе качества линейной структуры. В ней основная доля полномочий возлагается на линейного руководителя (т. е. начальника управления УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке), который принимает решения относительно любых действий своих подчиненных (естественно, в рамках отведенных ему полномочий). В то же время имеются и функциональные руководители (т. е. зам. начальника управления), который консультируют и помогают ему принять правильные решения, разрабатывая их варианты; его руководство исполнителем хотя и входит в их полномочия, все же носит исключительно формальный характер. Фактически, линейный руководитель (т. е. начальник управления УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке), выполняет функции координатора между различными функциональными подразделениями.

Важность функциональных подразделений при линейно–функциональной структуре управления возрастает тем больше, чем выше уровень, на котором принимаются решения. Такое управление в УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке имеет как плюсы, так и минусы.

Преимущества линейно–функциональной структуры управления в УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке:

1) линейный руководитель  выполняет функции координатора, что исключает противоречия в  решениях и распоряжениях;

2) линейный руководитель  является единственным руководителем для каждого из работников. Как следствие–более сильная мотивация и отсутствие возможности избежать выполнение своих обязанностей;

3) уровень компетенции  решений сохраняется на том  же уровне, что и при функциональной  структуре.

Недостатки линейно-функциональной структуры управления в УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке:

1) излишнее усложнение  вертикальных отношений в организации;

2) на горизонтальном  уровне, напротив, отношения развиты  слишком слабо, поскольку решения  в конечном счете принимает линейный руководитель. В этом отношении функциональная структура более совершенна, поскольку она обеспечивает «связность» действий подразделений, объединенных процессом производства (по крайней мере, в каждой из областей, за которые отвечают функциональные службы);

3) линейный руководитель, обязанный осуществлять оперативное  управление, оказывается перегруженным  из-за необходимости принимать множество решений самостоятельно, т.к. функциональные подразделения не выполняют свои функции (из-за того, что отдельные работники не являются квалифицированными, либо не имеют опыта работы);

4) каждое звено в  рамках линейно-функциональной структуры  стремится к решению стоящим  перед ним задач, а не к  достижения целей, стоящих перед  организацией в целом.

Финансирование  расходов на содержание Управления осуществляется за счет субвенций областного бюджета  в соответствии с утвержденной сметой расходов.

 В своей  деятельности Управление руководствуется:  Конституцией Российской Федерации,  действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города Новокузнецка, правовыми актами Главы города и Совета народных депутатов г. Новокузнецка, приказами Председателя Комитета социальной защиты, Положением о Комитете социальной защиты Администрации города Новокузнецка, а также настоящим Положением.

Работники Управления являются муниципальными служащими, на них в полном объеме распространяется законодательство о муниципальной  службе. В штате Управления предусмотрены  работники, осуществляющие техническое обеспечение. Работники данной службы не являются муниципальными служащими, оплата их труда осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Председатель Комитета социальной защиты вправе вносить изменения в структуру Управления.

Руководство Управлением осуществляется Заместителем Председателя Комитета социальной защиты – Начальником Управления (далее Начальник Управления) и  заместителем начальника Управления, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Председателем Комитета социальной защиты.

В структуру Управления входят:

Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном учреждении Кемеровской области «УСЗН Кузнецкого района» г. Новокузнецка