Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 10:02, отчет по практике
Главной целью практики являлось: овладение практическими навыками анализа экономической деятельности организации, изучение организационно- правовой структуры управления и нормативно-правовой базы, регулирующую финансово-хозяйственную деятельность «УСЗН Кузнецкого района» в г. Новокузнецке.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ внешней среды УСЗН кузнецкого района в г. Новокузнецке 4
2 Анализ внутренней среды УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке 7
3 Оценка эффективности деятельности УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке 16
4 Стратегический (SWOT) анализ УСЗН города Новокузнецка 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ внешней среды УСЗН кузнецкого района в г. Новокузнецке 4
2 Анализ внутренней среды УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке 7
3 Оценка эффективности деятельности УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке 16
4 Стратегический (SWOT) анализ УСЗН города Новокузнецка 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ВВЕДЕНИЕ
Социальная служба города Новокузнецка представлена тремя федеральными государственными учреждениями, четырьмя областными, органом управления – Комитетом социальной защиты с шестью районными органами и 15-ю муниципальными учреждениями различной направленности.
Управление социальной защиты населения (далее УСЗН) Кузнецкого района является структурным территориальным подразделением Комитета социальной защиты Администрации города Новокузнецка и осуществляет в Кузнецком районе реализацию государственной и местной политики и программ по социальной защите населения города Новокузнецка.
Главной целью практики являлось: овладение практическими навыками анализа экономической деятельности организации, изучение организационно- правовой структуры управления и нормативно-правовой базы, регулирующую финансово-хозяйственную деятельность «УСЗН Кузнецкого района» в г. Новокузнецке.
При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть историю образования и особенности развития «УСЗН Кузнецкого района»;
– изучить организационно-правовую форму предприятия «УСЗН Кузнецкого района»;
– проанализировать организационную структуру управления «УСЗН Кузнецкого района» и ее вид;
– произвести анализ основных технико-экономических показателей «УСЗН Кузнецкого района»;
– ознакомиться со структурой и динамикой кадрового состава.
Объектом исследования выступает муниципальное учреждение Кемеровской области – «УСЗН Кузнецкого района» г. Новокузнецка.
Предмет исследования – деятельность Муниципального учреждения Кемеровской области «УСЗН Кузнецкого района» г. Новокузнецка.
1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ УСЗН КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА В Г. НОВОКУЗНЕЦКЕ
Управление социальной защиты населения Кузнецкого района является территориальным подразделением Комитета социальной защиты Администрации города Новокузнецка.
«Управление» финансируется из средств местного бюджета.
В своей деятельности «Управление» руководствуется: Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, нормативно-правовыми актами Департамента социальной защиты населения Администрации Кемеровской области, Уставом города Новокузнецка, нормативно-правовыми актами Главы города и Совета народных депутатов г. Новокузнецка, приказами председателя Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка, а также настоящим Положением.
«Управление» имеет лицевые счета, печать c изображением герба Российской Федерации с наименованием «Управления», а также штампы и бланки, необходимые для деятельности.
«Управление» заключает договоры, а также выступает в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах по доверенности председателя Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка.
Местонахождение «Управления»: 654015 г. Новокузнецк, ул. Ленина.36.
В целях реализации
государственной и местной
Реализация районного сектора городской системы единых технологических процессов, новых информационных технологий, автоматизированной системы обработки информации.
Основные функции
10. Осуществление учета, выдачи и отчетности по движению путевок на санаторно-курортное лечение.
2 АНАЛИЗ. ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ. УСЗН КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА В Г. НОВОКУЗНЕЦКЕ
Управление социальной защиты населения входит в структуру администрации г. Новокузнецка и является отраслевым (функциональным) органом, созданным для осуществления переданных в установленном законом порядке отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Кемеровской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения. Управление было создано путем преобразования Отдела социальной защиты населения в июне 1944 года. Сегодня Управление состоит из отдела и ряда секторов:
– отдел обеспечения деятельности управления;
– отдел учета, контроля и выплаты пособий и компенсаций;
– отдел социальной поддержки;
– отдел помощи семье и детям, назначения и выплаты детских пособий;
– отдел социального обслуживания и реабилитации.
Структура и штатное расписание Управления формируются Комитетом социальной защиты в пределах установленного фонда оплаты труда.
УСЗН Кузнецкого района» имеет линейно-функциональную структуру управления. Линейно-функциональная структура управления – структура органов управления, состоящая из:
1) линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
2) обслуживающих функциональных подразделений.
При линейно–функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.
Данная структура является функциональной и одновременно совмещает в себе качества линейной структуры. В ней основная доля полномочий возлагается на линейного руководителя (т. е. начальника управления УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке), который принимает решения относительно любых действий своих подчиненных (естественно, в рамках отведенных ему полномочий). В то же время имеются и функциональные руководители (т. е. зам. начальника управления), который консультируют и помогают ему принять правильные решения, разрабатывая их варианты; его руководство исполнителем хотя и входит в их полномочия, все же носит исключительно формальный характер. Фактически, линейный руководитель (т. е. начальник управления УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке), выполняет функции координатора между различными функциональными подразделениями.
Важность функциональных подразделений при линейно–функциональной структуре управления возрастает тем больше, чем выше уровень, на котором принимаются решения. Такое управление в УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке имеет как плюсы, так и минусы.
Преимущества линейно–функциона
1) линейный руководитель
выполняет функции
2) линейный руководитель является единственным руководителем для каждого из работников. Как следствие–более сильная мотивация и отсутствие возможности избежать выполнение своих обязанностей;
3) уровень компетенции решений сохраняется на том же уровне, что и при функциональной структуре.
Недостатки линейно-функциональной структуры управления в УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке:
1) излишнее усложнение
вертикальных отношений в
2) на горизонтальном
уровне, напротив, отношения развиты
слишком слабо, поскольку
3) линейный руководитель,
обязанный осуществлять
4) каждое звено в
рамках линейно-функциональной
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет субвенций областного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов.
В своей
деятельности Управление
Работники Управления являются муниципальными служащими, на них в полном объеме распространяется законодательство о муниципальной службе. В штате Управления предусмотрены работники, осуществляющие техническое обеспечение. Работники данной службы не являются муниципальными служащими, оплата их труда осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Председатель Комитета социальной защиты вправе вносить изменения в структуру Управления.
Руководство Управлением осуществляется Заместителем Председателя Комитета социальной защиты – Начальником Управления (далее Начальник Управления) и заместителем начальника Управления, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Председателем Комитета социальной защиты.
В структуру Управления входят: