Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 10:02, отчет по практике
Главной целью практики являлось: овладение практическими навыками анализа экономической деятельности организации, изучение организационно- правовой структуры управления и нормативно-правовой базы, регулирующую финансово-хозяйственную деятельность «УСЗН Кузнецкого района» в г. Новокузнецке.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ внешней среды УСЗН кузнецкого района в г. Новокузнецке 4
2 Анализ внутренней среды УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке 7
3 Оценка эффективности деятельности УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке 16
4 Стратегический (SWOT) анализ УСЗН города Новокузнецка 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Из приведенной таблицы видно, что 4323 в 2011 г. получателя пенсии имеют возраст старше 70 лет, что составляет 21,7% от общего количества получателей пенсий и 5,8% от общего количества жителей района. Женское население в возрасте старше 70 лет преобладает над мужским в 2,5 раза, что прослеживается и среди пенсионеров общеустановленного возраста.
По размеру получаемой пенсии ситуация в районе следующая:
Таблица 3 – выплаты пенсий за 2008 – 2012 г.г.
Наименование |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего пенсионеров (чел.) |
16241 |
16825 |
17659 |
18655 |
19901 |
Средний размер пенсии (руб.) |
3023,04 |
3882,48 |
4852,26 |
6584,70 |
7971,20 |
Средний размер социальной пенсии в районе |
2225,73 |
3210,73 |
3372,51 |
4847,93 |
5543,54 |
Минимальный размер пенсии |
724,14 |
883,63 |
1044,79 |
1290,00 |
1369,98 |
Получатели пенсии ниже прожиточного минимума |
4272 |
2846 |
2220 |
1259 |
1097 |
Соотношение получателей пенсии ниже прожиточного min к общей численности пенсионеров в % |
26,3 |
16,92 |
12,57 |
6,75 |
5,51 |
Средний размер пенсии увеличился на 21% по сравнению с 2011 г. (в 2011 г. на 43,7% по сравнению с 2010 г.) в связи с увеличением базовой и страховой части пенсии в апреле и июле 2012 г. На конец отчетного периода число получателей пенсии ниже прожиточного min составляет 1097 чел. – 5,5% от общего количества пенсионеров. Доля пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного минимума, снизилась на 12,9% по сравнению с 2011 годом. За последние годы прослеживается тенденция уменьшения числа пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного минимума.
Анализ устных обращений граждан
За 2012 год к специалистам Управления социальной защиты населения увеличилось количество по вопросу социальной поддержки граждан льготных категорий, в связи изменением в 2012 году тарифов на оплату ЖКУ и проведением перерасчетов компенсационных выплат.
Увеличилось количество обращений граждан за назначением пенсии Кемеровской области, выплаты пособий и компенсаций. Анализ устных обращений граждан в Управление по вопросам представлен в таблице 4:
Таблица 4 – Анализ устных обращений
Вопросы по обращениям |
Количество обращений | ||||
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Прирост по сравнению с 2011г. |
Распределение обращений по вопросам,(в %) | |
Предоставление мер социальной поддержки оказание материальной помощи |
16887 |
16176 |
18718 |
+ 2542 |
40 |
Получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
7683 |
6893 |
4736 |
- 2157 |
10,2 |
Оказание помощи семьям с детьми |
8759 |
9388 |
10763 |
+ 1375 |
23 |
Назначение пенсии Кемеровской. области, выплата пособий и компенсаций |
1402 |
1456 |
2016 |
+ 560 |
4,3 |
Социальное обслуживание и реабилитации инвалидов и престарелых граждан |
5516 |
7190 |
10157 |
+ 2967 |
21,7 |
Иные вопросы (прием начальника, зам. начальника, юриста) |
292 |
317 |
351 |
+ 34 |
0,8 |
Всего обращений: |
40539 |
41420 |
46741 |
+5321 |
100 |
По данным таблицы можно увидеть, что за 2012 год к специалистам Управления социальной защиты населения по различным вопросам обратились 46 741 человек, что на 12,8% больше, чем в 2011 году (41420 чел.).
В первую очередь, увеличение
числа обращений граждан
В 2012г. на 14,6% по сравнению с 2011 годом увеличился прием по вопросам назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям в связи с рождением 3 и более детей, консультированием в связи с введением Закона Кемеровской области от 20.04.2012 года № 51-ОЗ “О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей” – областной материнский капитал.
Увеличилось количество обращений граждан за назначением пенсии Кемеровской области, выплаты пособий и компенсаций. Увеличение составило 38,5% по сравнению с 2011 годом.
Из приведенных
выше данных видно, что 40% всех
обращений связаны с
Количество специалистов, ведущих прием можно увидеть в таблице 5:
Таблица 5 – Количество специалистов ведущих прием
Количество специалистов, ведущих прием |
2011 |
2012 |
УСЗН Кузнецкого района |
16 |
16 |
Таким образом, нагрузка на одного специалиста, ведущего прием, по устному приему населения в среднем составляет (таблица 6):
Таблица 6 – Анализ нагрузки на одного специалиста
2011 |
2012 |
Сравнение | ||
абс.откл |
Темп роста% | |||
Среднегодовая нагрузка на 1 специалиста |
2589 |
2914 |
+ 325 |
+ 12,5 |
Среднемесячная нагрузка на 1 специалиста |
216 |
243 |
+ 27 |
+ 12,5 |
Среднегодовая и среднемесячная нагрузка на одного специалиста, ведущего прием, увеличилась на 12,5%, это объясняется увеличением количества обращений граждан в 2012 году
Финансово-экономическая деятельность УСЗН Кузнецкого района
В 2012 году произошло увеличение размеров по всем мерам социальной поддержки региональным и федеральным льготникам.
Расширения
перечня мер социальной
Таблица 7 – Фактические расходы по пенсии, пособиям и компенсациям за 2011 – 2012г
Наименование выплаты |
2011 г. |
2012 г. | ||
чел. |
сумма, руб. |
чел. |
сумма, руб. | |
МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ | ||||
ИТОГО мест |
- |
124919855 |
- |
174714237 |
ВНЕБЮДЖЕТ | ||||
ИТОГО из средств внебюджетных государственных фондов |
- |
21678547 |
- |
21706868 |
ИТОГО ПО ВСЕМ БЮДЖЕТАМ |
- |
146629 402 |
- |
196 421 105 |
Фактические расходы по пенсии, пособиям и компенсациям за 2011 – 2012г.
Из таблицы видно, что в сравнении с предыдущим годом финансирование по всем бюджетам за 2012 год увеличилось в 1,3 раза. Это связано с увеличением размеров в связи с индексацией большинства выплат с 01 января 2012г.
Фактические и кассовые расходы представлены за три года в таблице 8:
Таблица 8 – Фактические и кассовые расходы
2010г. |
2011г. |
2012г. | |
Фактические расходы (руб.) |
73002523 |
124877221 |
174927466 |
Кассовые расходы (руб.) |
71049895 |
124919855 |
174714237 |
% исполнения |
97 % |
100% |
100% |
Благодаря четкому разграничению полномочий и источников финансирования в 2012 году по выплатам мер социальной поддержки льготным категориям граждан и других социальных выплат задолженности нет.
4 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ (SWOT) АНАЛИЗ УСЗН ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
Таблица 9
Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)
Сильные стороны (S)
Большинство районных социальных программ направлены на поддержку молодых и малообеспеченных граждан. Выделение бюджетных средств на оказание адресной помощи, выплат: ветеранам труда, на рождение ребенка, пособий на детей, предоставление льгот и субсидий по жилищно-коммунальным услугам, на помощь в газификации жилья малоимущим, на бесплатные медикаменты, питание в школах. В соответствии с: - Постановлением
правительства РФ № 761
от 14.12.2005г. «О - Законом Липецкой
области № 141-ОЗ «О мерах
социальной поддержки Уделяется внимание социальной защите и реабилитации ветеранов и инвалидов. Внедрение инновационных форм социального обслуживания граждан: санатории на дому, социальные аптеки, бабушкино подворье, социальный огород и др. |
Слабые стороны (W)
Проблемы недостаточности финансирования по социальным программам. |
Возможности (О)
Развитие сферы оказания платных услуг населению. Привлечение к решению социальных проблем спонсоров, меценатов, малый бизнес, общественных и церковных организаций. |
Угрозы (T) 1. Сокращение
финансирования из средств |
Таблица 10
Выбор стратегий развития ЦСЗН города Новокузнецка на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами
"Сила" (S) |
"Слабость" (W) |
|
SO |
WO |
|
Активизация перехода
к компенсационным выплатам гражданам
вместо ранее предусмотренных льгот,
обеспечение компенсационных Дальнейшая реализация целевых программ. |
Организация выездной работы для решения проблемы социальной помощи в отдаленных поселениях. Совершенствование
системы услуг оказываемых |
Возможности (О) |
ST |
WT |
|
Дальнейшее оказание помощи малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации с целью улучшения их положения и уменьшение бедности. |
1. Оказание за счёт средств областного и районного бюджетов адресной помощи малоимущему населению. 2. Повышение активности участия в решении социальных проблем спонсоров, меценатов, малый бизнес, общественных и церковных организаций. |
"Угрозы" (Т) |
В результате выделяются стратегические цели и задачи:
ЦЕЛИ:
1. Снижение социального неравенства, улучшение положения и качества жизни малоимущих граждан, уменьшение бедности.
2. Совершенствование системы социального обслуживания.
3. Социальная защита и реабилитация ветеранов и инвалидов.
4. Ликвидация безнадзорности среди детей и подростков.