Отчет по практике в Муниципальном учреждении Кемеровской области «УСЗН Кузнецкого района» г. Новокузнецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 10:02, отчет по практике

Краткое описание

Главной целью практики являлось: овладение практическими навыками анализа экономической деятельности организации, изучение организационно- правовой структуры управления и нормативно-правовой базы, регулирующую финансово-хозяйственную деятельность «УСЗН Кузнецкого района» в г. Новокузнецке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ внешней среды УСЗН кузнецкого района в г. Новокузнецке 4
2 Анализ внутренней среды УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке 7
3 Оценка эффективности деятельности УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке 16
4 Стратегический (SWOT) анализ УСЗН города Новокузнецка 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Вложенные файлы: 1 файл

УСЗН - отчет.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

 

Из приведенной таблицы  видно, что 4323 в 2011 г. получателя пенсии имеют возраст старше 70 лет, что составляет 21,7% от общего количества получателей пенсий и 5,8% от общего количества жителей района. Женское население в возрасте старше 70 лет преобладает над мужским в 2,5 раза, что прослеживается и среди пенсионеров общеустановленного возраста.

По размеру получаемой пенсии ситуация в районе следующая:

Таблица 3 – выплаты  пенсий за 2008 – 2012 г.г.

Наименование

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Всего пенсионеров (чел.)

16241

16825

17659

18655

19901

Средний размер пенсии (руб.)

3023,04

3882,48

4852,26

6584,70

7971,20

Средний размер социальной пенсии в  районе

2225,73

3210,73

3372,51

4847,93

5543,54

Минимальный размер пенсии

724,14

883,63

1044,79

1290,00

1369,98

Получатели пенсии ниже прожиточного минимума

4272

2846

2220

1259

1097

Соотношение получателей пенсии ниже прожиточного min к общей численности

пенсионеров в %

26,3

16,92

12,57

6,75

5,51




Средний размер пенсии увеличился на 21% по сравнению с 2011 г. (в 2011 г. на 43,7% по сравнению с 2010 г.) в связи с увеличением базовой и страховой части пенсии в апреле и июле 2012 г. На конец отчетного периода число получателей пенсии ниже прожиточного min составляет 1097 чел. – 5,5% от общего количества пенсионеров. Доля пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного минимума, снизилась на 12,9% по сравнению с 2011 годом. За последние годы прослеживается тенденция уменьшения числа пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного минимума.

Анализ устных обращений граждан

За 2012 год к специалистам Управления социальной защиты населения увеличилось количество по вопросу социальной поддержки граждан льготных категорий, в связи изменением в 2012 году тарифов на оплату ЖКУ и проведением перерасчетов компенсационных выплат.

Увеличилось количество обращений граждан за назначением  пенсии Кемеровской области, выплаты пособий и компенсаций. Анализ устных обращений граждан в Управление по вопросам представлен в таблице 4:

Таблица 4 – Анализ устных обращений

Вопросы по обращениям

Количество обращений

2010г.

2011г.

2012г.

Прирост по сравнению  с 2011г.

Распределение обращений по вопросам,(в %)

Предоставление мер социальной поддержки оказание материальной помощи

16887

16176

18718

+ 2542

40

Получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

7683

6893

4736

- 2157

10,2

Оказание помощи семьям с детьми

8759

9388

10763

+ 1375

23

Назначение пенсии Кемеровской. области, выплата пособий и компенсаций

1402

1456

2016

+ 560

4,3

Социальное обслуживание и реабилитации инвалидов и престарелых граждан

5516

7190

10157

+ 2967

21,7

Иные вопросы (прием начальника, зам. начальника, юриста)

292

317

351

+ 34

0,8

Всего обращений:

40539

41420

46741

+5321

100


 По данным таблицы  можно увидеть, что за 2012 год к специалистам Управления социальной защиты населения по различным вопросам обратились 46 741 человек, что на 12,8% больше, чем в 2011 году (41420 чел.).

В первую очередь, увеличение числа обращений граждан связано  с увеличением обращений по вопросу социальной поддержки граждан льготных категорий, в связи изменением в 2012 году тарифов на оплату ЖКУ и проведением перерасчетов компенсационных выплат.

В 2012г. на 14,6% по сравнению с 2011 годом увеличился прием по вопросам назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям в связи с рождением 3 и более детей, консультированием в связи с введением Закона Кемеровской области от 20.04.2012 года № 51-ОЗ “О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей” – областной материнский капитал.

Увеличилось количество обращений граждан за назначением пенсии Кемеровской области, выплаты пособий и компенсаций. Увеличение составило 38,5% по сравнению с 2011 годом.

 Из приведенных  выше данных видно, что 40% всех  обращений связаны с предоставлением  мер социальной поддержки, 23% - вопросы помощи семьям с детьми, 21,7% - обращения, связанные с вопросами социального обслуживания и реабилитации инвалидов и престарелых граждан , 10,2% - с начислением адресных жилищных субсидий, 4,3% - вопросы назначения, выплаты пенсий, пособий и компенсаций, 0,8% из всех обращений – вопросы, рассматривающие начальником управления, заместителем начальника и юристом управления.

Количество специалистов, ведущих прием можно увидеть в таблице 5:

Таблица 5 – Количество специалистов ведущих прием

Количество  специалистов,

ведущих прием 

2011

2012

УСЗН Кузнецкого района

16

16




 

 

 

Таким образом, нагрузка на одного специалиста, ведущего прием, по устному приему населения  в среднем составляет (таблица 6):

Таблица 6 – Анализ нагрузки на одного специалиста

 

2011

2012

Сравнение

абс.откл

Темп роста%

Среднегодовая нагрузка на 1 специалиста

2589

2914

+ 325

+ 12,5

Среднемесячная  нагрузка на 1 специалиста

216

243

+ 27

+ 12,5




 

 

 

 

 

Среднегодовая и среднемесячная нагрузка на одного специалиста, ведущего прием, увеличилась на 12,5%, это объясняется увеличением количества обращений граждан в 2012 году

Финансово-экономическая деятельность УСЗН Кузнецкого района

В 2012 году произошло увеличение размеров по всем мерам социальной поддержки региональным и федеральным льготникам.

 Расширения  перечня мер социальной поддержки в течение 2012года не производилось. Фактические расходы по пенсии, пособиям и компенсациям за 2011 – 2012г представлены в таблице 7:

Таблица 7 – Фактические расходы по пенсии, пособиям и компенсациям за 2011 – 2012г

Наименование  выплаты

2011 г.

2012 г.

чел.

сумма, руб.

чел.

сумма, руб.

МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

ИТОГО мест

-

124919855

-

174714237

ВНЕБЮДЖЕТ

ИТОГО из средств  внебюджетных государственных фондов

-

21678547

-

21706868

ИТОГО ПО ВСЕМ БЮДЖЕТАМ

-

146629 402

-

196 421 105


 

Фактические расходы по пенсии, пособиям и компенсациям за 2011 – 2012г.

Из таблицы  видно, что в сравнении с предыдущим годом финансирование по всем бюджетам за 2012 год увеличилось в 1,3 раза. Это связано с увеличением размеров в связи с индексацией большинства выплат с 01 января 2012г.

Фактические и  кассовые расходы представлены за три  года в таблице 8:

Таблица 8 – Фактические и кассовые расходы

 

2010г.

2011г.

2012г.

Фактические расходы (руб.)

73002523

124877221

174927466

Кассовые расходы (руб.)

71049895

124919855

174714237

% исполнения

97 %

100%

100%




 

Благодаря четкому  разграничению полномочий и источников финансирования в 2012 году по выплатам мер социальной поддержки льготным категориям граждан и других социальных выплат задолженности нет.

 

4 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ (SWOT) АНАЛИЗ УСЗН ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

 

Таблица 9

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)

Сильные стороны (S)

  1. Положительная динамика роста уровня жизни населения (выросли  денежные доходы граждан, в первую очередь заработная плата,  пенсии).

Большинство районных социальных программ направлены на поддержку  молодых и малообеспеченных граждан.

Выделение бюджетных  средств на оказание адресной помощи, выплат: ветеранам труда, на рождение ребенка, пособий на детей, предоставление льгот и субсидий по жилищно-коммунальным услугам,  на помощь в газификации жилья малоимущим, на бесплатные медикаменты, питание в школах.

В соответствии с:

- Постановлением  правительства  РФ  № 761  от  14.12.2005г. «О предоставлении  субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» за 9 месяцев 2007 года 2935 семей района получили субсидии на сумму 9664 тыс. руб.;

- Законом Липецкой  области № 141-ОЗ «О мерах  социальной поддержки отдельных  категорий граждан Липецкой области» 2430 семьям предоставлены льготы по оплате ЖКХ в размере 3357,7 тыс. руб.

Уделяется внимание социальной защите и реабилитации ветеранов  и инвалидов.

Внедрение инновационных  форм социального обслуживания граждан: санатории на дому, социальные аптеки, бабушкино подворье, социальный огород и др.

Слабые стороны (W)

  1. Недостаточный охват мерами социальной помощи отдаленных поселений.

Проблемы недостаточности  финансирования по социальным программам.

Возможности (О)

  1. Продолжающийся рост экономики.

Развитие сферы  оказания платных услуг населению.

Привлечение к  решению социальных проблем спонсоров, меценатов, малый бизнес, общественных и церковных организаций.

Угрозы (T)

1. Сокращение  финансирования из средств бюджетов  различных уровней.


 

 

Таблица 10

Выбор стратегий  развития ЦСЗН города Новокузнецка на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами

"Сила" (S)

"Слабость" (W)

 

SO

WO

 
  1. Поддержание и развитие  материально-технической базы сферы социальной защиты, поддержка инновационных форм социального обслуживания граждан.

Активизация перехода к компенсационным выплатам гражданам  вместо ранее предусмотренных льгот, обеспечение компенсационных выплат всем льготным категориям граждан.

Дальнейшая  реализация целевых программ.

  1. Привлечение школьников, студентов, медицинских работников и других категорий граждан к обслуживанию нуждающихся на благотворительных основах.

Организация выездной работы для решения проблемы социальной помощи в отдаленных поселениях.

Совершенствование системы услуг оказываемых органами социальной защиты. Психологическая помощь пожилым людям.

Возможности (О)

ST

WT

 
  1. Обеспечение роста активности разъяснительной работы с населением в целях роста уровня информированности о субсидиях.

Дальнейшее  оказание помощи малообеспеченным гражданам  и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации с целью улучшения их положения и уменьшение бедности.

1. Оказание за  счёт средств областного и  районного бюджетов адресной  помощи малоимущему населению.

2. Повышение  активности участия в решении  социальных    проблем спонсоров, меценатов, малый бизнес, общественных и церковных организаций.

"Угрозы" (Т)


 

В результате выделяются стратегические цели и задачи:

ЦЕЛИ:

1. Снижение социального неравенства, улучшение положения и качества жизни малоимущих граждан, уменьшение бедности.

2. Совершенствование системы социального обслуживания.

3. Социальная защита и реабилитация ветеранов и инвалидов.

4. Ликвидация безнадзорности среди детей и подростков.

Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном учреждении Кемеровской области «УСЗН Кузнецкого района» г. Новокузнецка