Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 10:02, отчет по практике
Главной целью практики являлось: овладение практическими навыками анализа экономической деятельности организации, изучение организационно- правовой структуры управления и нормативно-правовой базы, регулирующую финансово-хозяйственную деятельность «УСЗН Кузнецкого района» в г. Новокузнецке.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ внешней среды УСЗН кузнецкого района в г. Новокузнецке 4
2 Анализ внутренней среды УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке 7
3 Оценка эффективности деятельности УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке 16
4 Стратегический (SWOT) анализ УСЗН города Новокузнецка 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
1).заместитель Председателя Комитета..–. начальник Управления,
заместитель начальника Управления;
2) отдел обеспечения деятельности Управления;
3) отдел учета, контроля и выплаты пособий и компенсаций;
4) отдел помощи семье и детям, назначения и выплаты детских пособий;
5) отдел социальной поддержки;
6) отдел социального обслуживания и реабилитации.
Начальник Управления руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. Действует от имени Управления по доверенности, выданной Комитетом социальной защиты Администрации города Новокузнецка, представляет Управление во всех учреждениях, предприятиях и организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. Заключает по доверенности гражданско-правовые и трудовые договоры, выдает работникам Управления доверенности на право совершения действия и представительства от имени Управления. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления. Утверждает Положения об отделах и должностные инструкции работников. Принимает решения о материальном поощрении работников Управления, налагает на них в рамках действующего законодательства дисциплинарные взыскания.
Отдел социальной поддержки, осуществляет контроль за предоставлением мер социальной поддержки, субсидий в соответствии с законодательством; является структурным подразделением Управления социальной защиты населения. В соответствии с Положением о районном Управлении социальной защиты населения отдел подчиняется своей деятельностью заместителю председателя Комитета социальной защиты населения – начальнику Управления. Отдел предоставляет меры социальной поддержки ветеранам, инвалидам, реабилитированным гражданам, гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, гражданам, уволенным с военной службы, участникам локальных войн и вооруженных конфликтов, а также членам их семей, многодетным семьям, гражданам, достигшим возраста 70 лет, одиноко проживающим, детям работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве, на угледобывающих и горнорудных предприятиях, а также иным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки по федеральному, областному и местному законодательствам. Ведет персонифицированный учета граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Отдел помощи семье и детям, назначения и выплаты детских пособий в свою очередь ведет работы по выявлению и постановке на учет семей с детьми, нуждающихся в оказании социальной помощи, в том числе: оказавшихся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченных и многодетных семей, семей с детьми–инвалидами, а также ведет социально–реабилитационные работы с такими семьями. Осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
Отдел учета, контроля и выплаты пособий и компенсаций, осуществляет контрольные функции в части выплат и финансово-хозяйственной деятельности Управления и социальных учреждений района. Проводит бухгалтерский учет денежных средств федерального, областного, местного бюджетов и фонда социального страхования, поступающего на расчетные счета Управления для выплаты пенсий, пособий и компенсаций, государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, ежемесячной денежной выплаты гражданам, отказавшимся от получения мер социальной поддержки в натуральном виде. Осуществляет контроль за выплатой пенсий, пособий и компенсаций, государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, ежемесячной денежной выплаты гражданам, отказавшимся от получения мер социальной поддержки в натуральном виде. Предоставляет отчетность по установленным формам Комитета социальной защиты.
Отдел социального обслуживания и реабилитации выявляет и ведет учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, ведет базу данных. Осуществляет контроль за качеством социального обслуживания и реабилитации в пределах своей компетенции. Разработка медико–, психолого– и социально–реабилитационных мероприятий в отношении пожилых граждан, инвалидов и иных категорий граждан, нуждающихся в реабилитации. Координирует работу Комплексного центра социального обслуживания населения в оказании услуг по социальному обслуживанию и реабилитации пожилых граждан и инвалидов.
Отдел обеспечения деятельности управления, осуществляет своевременную регистрацию и рассмотрение входящей, электронной, исходящей и внутренней документации. Разрабатывает и составляет сводные планы и отчеты о работе управления. Ведет учет и свод всей установленной аналитической отчетности.….Обеспечивает непрерывную работу автоматизированного процесса назначения, перерасчета и выплаты пенсии Кемеровской области, пособий, компенсаций, доплат, надбавок, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и иных выплат, выплачиваемых через органы социальной защиты населения. Внедряет новые программы по всем направлениям деятельности Управления и их сопровождение. Ведет контроль целостности баз данных. Осуществляет строгий учет движения компьютерной техники в управлении.
Проводя анализ кадрового обеспечения управления, следует отметить, что укомплектованность по штату составила 37 человек – 100%, из них специалистов – 31чел.; работников, осуществляющих техническое обеспечение – 1 чел; обслуживающий персонал – 5 чел.
Одним из направлений кадровой политики управления является профессиональная подготовка, переподготовка муниципальных служащих, повышение их квалификации. Специфика работы управления социальной защиты населения требует особого внимания к углублению, расширению и дополнению профессиональных знаний и навыков специалистов.
В настоящее время 29 человек имеют высшее образование, 2 специалиста имеют среднее профессиональное образование.
В настоящее время два
В 2012 году в управление социальной защиты населения Кузнецкого района было:
принято 3 человека:
– 1 человек на ставку ведущего специалиста отдела социальной поддержки;
– 1 человек на ставку ведущего специалиста обеспечения деятельности управления;
–..1 человек на ставку ведущего специалиста отдела социального обслуживания и реабилитации.
Уволено 3 человека, из них:
По собственному желанию:
– 1 человек – ведущий специалист отдела социальной поддержки;
–1 человек – ведущий специалист отдела социального обслуживания и реабилитации (в связи с выходом на пенсию);
–1 человек – ведущий специалист отдела обеспечения деятельности управления.
С 01 июля 2012г. в штатном
расписании управления были
По возрастному составу
–до 30 лет – 8 чел.
–от 30 до 39 лет – 3 чел.
–от 40 до 49 лет – 8 чел.
–от 50 до 60 лет – 12 чел.
Специалисты управления в возрасте до 40 лет составляют 35,5%, от 40 до 50 лет – 25,8%, старше 50 лет – 38,7%.
Распределение специалистов по стажу муниципальной службы:
–до 1 года – 1 чел.
–от 1 до 5 лет – 6 чел.
–от 5 до 10 лет – 5 чел.
–от 10 до 15 лет – 14 чел.
–от 15 лет – 5 чел.
Специалисты управления, имеющие стаж более 5 лет, составляют 77,4% от общего количества сотрудников.
В 2012 году были оплачены 15
больничных листов. Всего за 2012 год
количество дней
– 12 больничных листов по причине заболеваемости (число дней временной нетрудоспособности составило 124 календарных дня);
– 1 больничный лист по причине бытовой травмы (число дней временной нетрудоспособности составило 27 календарных дней);
– 2 больничных листа было оплачено по уходу за больным ребенком (число дней временной нетрудоспособности составило 109 календарных дней).
По случаю травматизма комиссией
по охране труда в управлении был
составлен акт расследования
обстоятельств
Основными причинами заболеваемости сотрудников являются:
– болезни органов дыхания, в том числе ОРВИ (113 календарных дня);
– болезни органов пищеварения, мочеполовой системы (11 календарных дней).
В течение отчетного периода 22 сотрудника управления были награждены медалями, Почетными грамотами, Благодарственными письмами и денежными премиями администрации Кемеровской области, Департамента социальной защиты населения Кемеровской области, администрации города Новокузнецка, Городского Совета народных депутатов, Комитета социальной защиты администрации г. Новокузнецка, администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка.
В связи с вводом в эксплуатацию и заселением новых жилых домов численность населения Кузнецкого района постоянно растет и по состоянию на 31.12.2012 года составляет 55000 человек.
Статистические данные по демографической ситуации в районе приведены в таблице 1:
Таблица 1 – Демографическая ситуация в Кузнецком районе на 31.12.2012 г.
Наименование |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего населенияв районе (чел.)из них: |
53 000 |
54 000 |
55 000 |
Пенсионеры (чел.) |
12 655 |
13 901 |
14 769 |
Дети и подростки в возрасте до 18 лет (чел.) |
8 664 |
9 315 |
9 593 |
Трудоспособный возраст (чел.) |
36 681 |
32 784 |
32 638 |
Рождаемость (чел.) |
985 |
872 |
944 |
Смертность (чел.) |
634 |
712 |
645 |
По данным таблицы мы наблюдаем увеличение численности населения Кузнецкого района. В 2011г., значительно увеличились такие показатели как: пенсионеры, дети и подростки в возрасте до 18 лет и показатель смертности, тогда как показатели: трудоспособный возраст, рождаемость, снизились относительно 2010г. По сравнению с 2011г. в районе увеличилась рождаемость, а смертность населения уменьшилась, что характеризует начало стабилизации демографической ситуации района. В результате роста численности населения увеличивается и число граждан, обращающихся в Управление социальной защиты Кузнецкого района. Возрастает нагрузка на специалистов управления.
Всего получателей пенсии на 01.01.2012г. в Кузнецком районе 18 769 чел., из них:
– мужчин 37,5% (6 801 чел.),
– женщин 62,5% (11 968 чел.).
Рисунок 1 – Численность пенсионеров за 2010 – 2012 г.г.
На рисунке 1 отражено увеличение численности пенсионеров к 2012 году, что объясняется заселением пожилых людей в новые дома района по различным социальным программам: предоставление жилья ветеранам войны, заселением дома-интерната для престарелых и инвалидов, переселением из ветхого жилья городов области.
Увеличение
численности пенсионеров свидет
Для того, чтобы проследить динамику увеличения численности людей пенсионного возраста, приведем сравнительную характеристика пенсионеров в Кузнецком районе (таблица 2).
Таблица 2 – Социально-демографическая характеристика пенсионеров
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Сравнение | |||
Значение,чел. |
Уд.вес% |
Значение,чел |
Уд.вес,% |
Абс.отк |
Темп роста,% | |
Пенсионеры, всего |
12655 |
100 |
13901 |
100 |
+ 1246 |
+ 6,3 |
в т.ч. работающие |
8607 |
46,1 |
9277 |
46,6 |
+670 |
+ 6,2 |
Распределение пенсионеров по полу |
||||||
- мужчины |
7017 |
37,6 |
7464 |
37,5 |
+447 |
+6 |
- женщины |
11638 |
62,4 |
12437 |
62,5 |
+799 |
+6,4 |
Пенсионеры старше 70 лет, в т.ч. |
3992 |
21,4 |
4323 |
21,7 |
+331 |
+7,7 |
- мужчины |
1152 |
28,9 |
1276 |
29,5 |
+124 |
+9,7 |
- женщины |
2840 |
71,1 |
3047 |
70,5 |
+207 |
+6,8 |
Трудовые пенсии: |
11958 |
100 |
12068 |
100 |
+1110 |
+6,1 |
1.Установленного возраста (вкл. пенсию по выслуге лет) |
15370 |
90,6 |
16688 |
92,4 |
+1318 |
+ 7,9 |
2. По инвалидности |
1222 |
7,2 |
980 |
5,4 |
-242 |
- 20 |
Государственные пенсии |
1697 |
100 |
1833 |
100 |
+136 |
+7,4 |
в т.ч. социальная пенсия |
1637 |
96,5 |
1770 |
96,6 |
+133 |
+7,5 |