Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 13:59, курсовая работа
Актуальность исследования: перемены, происходящие в современном мире и российском обществе, активно воздействуют на систему образования, требуют от неё мобильности и адекватного решения задач переживаемого периода. В этой связи, актуализируется потребность в изменении структуры и качества образовательного процесса в системе повышения квалификации педагогических кадров. Развитие системы непрерывного профессионального образования педагогов ставится в качестве одной из приоритетных задач в документе, определяющем сущность современной государственной образовательной политики "Приоритеты, цели и этапы формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года".
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..4
1. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ШКОЛЬНЫХ УИТЕЛЕЙ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Проблемы профессионализма педагогов современной школы……………………………………………………………………………………..8
1.2. Содержание, цели и функции повышения квалификации педагогов…………………………………………………………………………………14
2. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
2.1. Система повышения квалификации педагогов в РФ: организация, структуры и формы……………………………………………………………………………………18
2.2. Основные результаты и проблемы повышения квалификации педагогов в средней общеобразовательной школе № 53………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………………..28
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ …………………..………………………..……3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ШКОЛЬНЫХ УИТЕЛЕЙ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Проблемы профессионализма
педагогов современной школы…………………………………………………………………
1.2. Содержание, цели и функции
повышения квалификации педагогов………………………………………………………
2. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
2.1. Система повышения квалификации
педагогов в РФ: организация, структуры
и формы…………………………………………………………………
2.2. Основные результаты и проблемы повышения квалификации педагогов в средней общеобразовательной школе № 53………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………… ………….………..………..41
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент: Чиж Олеся Группа: ФО-120313д
Тема: Повышение квалификации как элемент системы управления персоналом в государственной организации
Объект изучения: Средняя общеобразовательная школа №53 г. Екатеринбурга
План
1. Повышение квалификации
школьных учителей как
1.1. Проблемы профессионализма педагогов современной школы.
1.2. Содержание, цели и
функции повышения
2. Повышение квалификации
преподавателей как условие
2.1. Система повышения
квалификации педагогов в РФ:
организация, структуры и
2.2. Основные результаты
и проблемы повышения
Задание выдал 16.11.12 ____________________ П. А. Амбарова
Задание принял __________________________ О. С. Чиж
В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты возникает объективная потребность в такой системе повышения квалификации учителей, которая могла бы адекватно изменять и развивать школьную образовательную среду.
Выбранная тема является актуальной, так как движущая сила всей деятельности организации – ее персонал. От уровня квалификации персонала зависит эффективность деятельности организации и степень достижения ее целей. Знания, умения, трудовые навыки персонала становятся все более важным стратегическим ресурсом по сравнению с финансовым и производственным капиталом. Работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников, очень быстро изменяются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации.
Актуальность исследования: перемены, происходящие в современном мире и российском обществе, активно воздействуют на систему образования, требуют от неё мобильности и адекватного решения задач переживаемого периода. В этой связи, актуализируется потребность в изменении структуры и качества образовательного процесса в системе повышения квалификации педагогических кадров. Развитие системы непрерывного профессионального образования педагогов ставится в качестве одной из приоритетных задач в документе, определяющем сущность современной государственной образовательной политики "Приоритеты, цели и этапы формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года".
Объект курсовой работы МАОУ СОШ №53 г.Екатеринбург.
Предметом курсовой работы является повышение квалификации как элемент системы управления персоналом в государственной организации.
Проблема заключается в том, что каждая школа сталкивается с проблемой повышения квалификации учителей, недостаточная мотивация учителей к повышению квалификации.
Цель курсовой работы изучить данный объект МАОУ СОШ №53 г.Екатеринбург, выявить проблему повышения квалификации учителей.
Исходя из выше сказанного были определенны следующие задачи:
- Проблемы профессионализма педагогов современной школы;
- Содержание, цели и функции повышения квалификации педагогов;
- Система повышения квалификации педагогов в РФ: организация, структуры и формы;
- Основные результаты и проблемы повышения квалификации педагогов в средней общеобразовательной школе № 53.
Методы:
- Метод анкетирования;
- Изучение документов МАОУ СОШ №53;
- Интервью с учителями.
Информационная база курсовой работы:
- Учебники (Кричевский Р.Л., Козубенко В.Г);
- Интернет материал;
- Научная литература;
- Анкетирование учителей.
Важный момент в оценке персонала – разработка организационного и финансового планов укомплектования. Рано или поздно руководству любой организации неизбежно придется столкнуться с тем, что если не вкладывать деньги в повышение уровня знаний и навыков своих работников, то отдача от человеческих ресурсов организации с каждым годом будет все меньше.
Повышение квалификации - один из видов дополнительного профессионального образования. Его целью является обновление теоретических и практических навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню профессиональных знаний и необходимостью освоения современных методов решения производственных задач. Об этом говорится в абз. 2 п. 7 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995.
В постиндустриальном информационном обществе информация становится важнейшим ресурсом экономического, социального, политического и культурного развития. В этих условиях важнейшим фактором повышения качества экономики и жизненного благосостояния населения становится система образования.
Важнейшей составляющей
системы образования является педагогический
персонал. Для развития профессионализма
учителей системы общего образования
и преподавателей учреждений среднего
профессионального образования, а также
руководителей образовательных учреждений
этих уровней, они с первых дней работы
должны быть включены в систему дополнительного
педагогического образования. Очевидна
необходимость более гибкого дифференцированного
подхода к повышению квалификации различных
целевых групп работников образования,
каждая из которых имеет разные образовательно-
Система общего среднего образования Российской Федерации включает более 67 тыс. учебных заведений, в которых обучается 20 млн детей и подростков. В системе общего образования работает 1,7 млн преподавателей, что составляет 2% трудоспособного населения России. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем. Повышение управленческой квалификации руководителей и ведущих специалистов, – это функциональные обязанности службы по управлению персоналом и ее руководителя.
В данной работе рассмотрены следующие вопросы: проблемы профессионализма педагогов современной школы, цели и функции повышения квалификации педагогов, система повышения квалификации педагогов в РФ: организация, структуры и формы, основные результаты и проблемы повышения квалификации педагогов в средней общеобразовательной школе № 53
1. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 . Проблемы профессионализма педагогов современной школы
Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать социальный опыт новым поколениям. Поэтому возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Для более глубокого проникновения в суть педагогической профессии следует обратиться к этимологии слова «педагог». В Древней Греции педагогом называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу.
Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие [6,с.15].
Рассматривая и оценивая профессионализм педагога, важно определить, что движет человеком в профессии, из каких ценностных ориентации он исходит, ради чего он занимается данным делом, какие свои внутренние ресурсы вкладывает в свой труд. Итак, по мнению В.Э Воснецова разработаны следующие критерии профессионализма педагога.
1 группа - объективные критерии, которые определяют насколько учитель соответствует требованиям избранной профессии. К разряду объективных критериев относится высокая производительность труда, количество и качество, надежность продукта труда, достижение определенного статуса в профессии, умение решать разнообразные задачи обучения и воспитания.
2 группа - субъективные критерии,
определяют насколько профессия педагога
соответствует требованиям человека,
его мотивам, склонностям, насколько человек
удовлетворен трудом в этой профессии,
устойчивая профессионально-педагогическая
направленность, понимание ценностных
оснований профессии, совокупность необходимых
профессионально-
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся интереса к знаниям? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому интересы учащихся надо формировать и развивать. Рассматривая вопрос об интересе учащихся к изучению математике, надо затронуть такие очень важные вопросы этой проблемы как: сущность интереса, его значение в обучении, особенности подросткового возраста и какие интересы им присущи.Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. Интересное обучение не исключает умение работать с усилием, а, наоборот, способствует этому. Поэтому, одной из важнейших задач педагогов должно быть – выявление имеющихся интересов, развитие и воспитание интереса к знаниям у школьников [6,с.17].
К сожалению, среди современных педагогов наблюдается практически полное незнание научной части и, как следствие, их искусство становится сродни «дачной архитектуре», когда каждый садовод творит на своих 6 сотках то, что считает нужным, совершенно не задумываясь над тем, что у него при этом получается. Но класс учеников, доверенный педагогу, это далеко не дачные 6 соток. В школе закладываются и развиваются все важнейшие качества будущей личности, происходит важнейший этап ее социализации, на основе которой позже начнется индивидуализация личности. Нравственный упадок современного общества, как мне кажется, связан с отсутствием идеологии, как цели к которой нужно стремиться и высококвалифицированных педагогов.
Отсутствие глубоких теоретических знаний приводит к тому, что педагог, опираясь только на свой опыт, начинает применять методы, кажущиеся ему правильными и действенными, но полностью противоречащие психологии. Он может начать считать, что ученика нужно как можно больше ругать, и как можно меньше хвалить, полагая, что ругань мобилизует, а похвала расхолаживает. Или начинать ответ на любой вопрос ученика с порицания, думая, что ученик от этого начнет лучше заниматься, стараясь найти ответ на вопрос самостоятельно. Или провоцировать публичное осмеяние ученика за допущенные ошибки, также стараясь таким зверским способом улучшить качество его самоподготовки. К сожалению приведенные мною способы не редкость, а постоянная практика, применявшаяся некоторыми педагогами в современных школах. К недостаткам же современной педагогики никак нельзя отнести отсутствие соответствующей научной литературы.
Педагогика – это наука и искусство. Сегодня наблюдается недопонимание этого многими из практикующих педагогов. К выполнению любой задачи нужно подходить со всей ответственностью и пониманием того, что теоретические знания и опыт дополняют друг друга, но никак не замещают. Педагогическая же практика – это особо ответственная задача, так как она непосредственно связана с работой с людьми, и не просто с людьми, а с детьми, будущими личностями. И то, на сколько эти личности смогут считаться таковыми зависит от профессионализма педагогов [6,с.21].