Полномочия органов местного самоуправления в градостроительной сфере и в области благоустройства территории (на примере городского окру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 08:22, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение механизмов реализации полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности на примере 
городского округа город Тюмень; а также рассмотрение практических проблем реализации полномочий органов 
местного самоуправления в градостроительстве и вариантов их 
решения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности в области благоустройства территории 5
Заключение 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Тимофеев.docx

— 74.22 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИООНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Полномочия органов  местного самоуправления в градостроительной сфере и в области благоустройства территории (на примере городского округа город Тюмень)

 

 

 

Выполнил                                                              

магистр 2 курса,

группы 26юм114

А.Е. Тимофеев

 

Проверил       

старший преподаватель,                                                                              

к.ю.н.                                                                                               А.Н. Панфилов

 

 

 

 

 

Тюмень 2012

 

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Полномочия органов местного самоуправления в  сфере градостроительной деятельности в области благоустройства территории 5

Заключение 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23

 

Введение

Постоянно растущие объемы строительства, вызванные экономическим и социальным прогрессом, оказывают большое влияние на облик и функционирование городских поселений, требуя при этом эффективности работы государственных и муниципальных органов, демократизации отношений с институтами гражданского общества.

Значение градостроительной деятельности органов местного самоуправления для социально-экономического развития нашей страны на современном этапе трудно переоценить. Градостроительная документация становится правовым документом, определяющим будущее городов. Эффективность организации градостроительства имеет принципиальное значение для преодоления многочисленных и трудноразрешимых социальных вопросов как в ближайшее время, так и для повышения качества жизни в отдаленной перспективе. Проблемы в рассматриваемой области в настоящее время становятся одним из основных препятствий в нормальной социально-экономической жизни общества. Только их компелксное решение позволит добиться социальной стабильности в обществе и устойчивого роста в экономике и благосостоянии граждан.

По своей специфике градостроительная проблема актуальна для всех уровней организации публичной власти в России: федеральной, региональной и муниципальной, что требует их совместной деятельности для ее решения. Для обеспечения благоприятной обстановки в рассматриваемой области каждый из указанных уровней организации власти, помимо общих, имеет также и свои специфические задачи. Так, в соответствии с федеральным законодательством задачи федеральной и региональной властей связаны преимущественно с осуществлением регулятивной и контрольной деятельности в области государственной политики в градостроительстве, а органы местного самоуправления призваны осуществлять непосредственную градостроительную деятельность на своей территории.

Большинство проблем в сфере градостроительства связано с тем, что действующее законодательство не достаточно регламентирует полномочия органов местного самоуправления в данной области. В первую очередь, это объясняется недостаточной теоретической разработанностью данной проблемы применительно к современным условиям Российской Федерации, отсутствием анализа практики градостроительной деятельности органов местного самоуправления.

В научной теоретической литературе не уделяется достаточного внимания вопросам полномочий органов местного самоуправления в градостроительной сфере, и следствием этого могут служить многие проблемы в градостроительном регулировании, которые проистекают из-за неправильного распределения полномочий по уровням власти, выражающееся в чрезмерной концентрации полномочий на федеральном уровне, «параллельном» регулировании, а также пробелами в законодательстве.

Целью данной работы является изучение механизмов реализации полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности на примере 
городского округа город Тюмень; а также рассмотрение практических проблем реализации полномочий органов 
местного самоуправления в градостроительстве и вариантов их 
решения.

 

Глава 1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности в области благоустройства территории

Полномочия местного самоуправления – это закрепленные федеральным  законодательством, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов  местного самоуправления за населением соответствующих территорий, выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности, связанные с реализацией задач и функций местного самоуправления на соответствующей территории. Они реализуются как непосредственно населением городских и сельских поселений, других территорий путем прямого волеизъявления, так и через выборные и иные органы местного самоуправления, осуществляющих подавляющее большинство этих полномочий.

Можно выделить несколько групп  полномочий органов местного самоуправления, относящихся к различным областям деятельности – экономической, социально-культурной, градостроительной и др.

В сфере градостроительства полномочия органов местного самоуправления имеют  и управленческий, и разрешительный характер. Их особенность заключается в обязанностях органов местного самоуправления собирать, анализировать, распространять и сохранять определенного рода информацию в рассматриваемых областях управления.

В статье 1 Градостроительного кодекса РФ дано определение понятию – «градостроительная деятельность». Под градостроительной деятельностью понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепил в качестве вопросов местного значения довольно широкий перечень предметов ведения в области строительства. К вопросам местного значения поселений и городских округов отнесено утверждение генеральных планов муниципальных образований, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на их территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований. Предметами ведения муниципальных районов являются утверждение схем территориального планирования муниципальных районов, а также подготовленных на их основе документации по планировке территории.

Кроме этого, к предметам  ведения муниципальных районов и городских округов также отнесено ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на их территориях, а также отдельные полномочия в сфере наружной рекламы.

Законодатель определил полномочия органов местного самоуправления применительно к виду муниципального образования (поселения, муниципальный район, городской округ) в решении градостроительных вопросов.

Эффективное функционирование местного самоуправления напрямую связано с планированием развития территории муниципалитета. Одним из наиболее важных элементов этого планирования, системно связанным с социально-экономическим и бюджетным, является градостроительное планирование развития территории муниципального образования. Полномочия органов местного самоуправления по градостроительному планированию и порядок их осуществления регулируются в основном Градостроительным кодексом Российской Федерации1. При принятии решений должны учитываться также положения Земельного, Лесного и Водного кодексов Российской Федерации.

Одним из основных документов территориального планирования муниципальных образований является Генеральные планы (поселений и городских округов). В соответствии со ст. 23 Кодекса подготовка генеральных планов осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа, в том числе к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа.

В соответсвии с решение Тюменской городской думы от 27 марта 2008 года № 9 «О генеральном плане городского округа город Тюмень» (в ред. от 27 сентября 2012 г.). Указанный Генеральный план содержит положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа, карту границ населенных пунктов, входящих в состав городского округа и карту функциональных зон городского округа.

При этом Положение о территориальном  планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

Генеральные планы  поселений и городских округов, внесение изменений в такие планы  утверждаются соответствующими представительными  органами муниципальных образований. Решение о подготовке проекта  генерального плана, а также решения  о подготовке предложений о внесении в него изменений принимаются  главой местной администрации муниципального образования. Проект генерального плана  до его утверждения подлежит обязательному  согласованию в порядке, установленном  ст. 25 Градостроительного кодекса РФ, а также опубликованию (обнародованию) не менее чем за три месяца до его утверждения, в том числе  на официальном сайте муниципального образования, и обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Порядок организации  и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) иным правовым актом  представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями, установленными ст. 28 Градостроительного кодекса РФ. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Ст. 28 также предусматривает, что в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченный на проведение публичного слушания орган местного самоуправления в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в средствах массовой информации. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления свои предложения и замечания, которые включаются в протокол публичных слушаний.

Заключение о  результатах публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию). Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей  муниципального образования о времени  и месте их проведения до дня опубликования  заключения о результатах публичных  слушаний определяется уставом муниципального образования или иным правовым актом  представительного органа муниципального образования и не может быть менее  одного месяца и более трех месяцев.

 Анализ положений Градостроительного кодекса РФ позволяет сделать вывод о том, что его положения не гарантируют обязательность учета мнения населения, выраженного на публичных слушаниях по проекту генерального плана поселения. В соответствии с частью 9 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний может принять решение о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку. Представительный орган муниципального образования с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением. Представительный орган муниципального образования принимает решение о принятии этого принципиального для территориального развития муниципального образования нормативного правового акта лишь "с учетом" протоколов публичных слушаний. В связи с этим ошибочным является высказываемое некоторыми авторами мнение о публичных слушаниях как о форме народовластия2 или отнесение этого института к формам прямого волеизъявления3.

Утвержденный генеральный  план подлежит официальному опубликованию (обнародованию), а также в течение  трех дней со дня его утверждения  направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, в границах которого находится  соответствующее муниципальное  образование, и главе муниципального района, в границах которого находится  поселение (в случае утверждения  генерального плана поселения).

Также к  документам территориального планирования муниципальных образований относятся схемы территориального планирования муниципальных районов. Такие схемы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения в границах муниципальных районов, необходимых для осуществления полномочий их органов местного самоуправления, а также в соответствии со ст. 19 Градостроительного кодекса РФ содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления в градостроительной сфере и в области благоустройства территории (на примере городского окру