Полномочия органов местного самоуправления в градостроительной сфере и в области благоустройства территории (на примере городского окру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 08:22, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение механизмов реализации полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности на примере 
городского округа город Тюмень; а также рассмотрение практических проблем реализации полномочий органов 
местного самоуправления в градостроительстве и вариантов их 
решения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности в области благоустройства территории 5
Заключение 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Тимофеев.docx

— 74.22 Кб (Скачать файл)

Схемы территориального планирования муниципальных районов, а также изменения в них  утверждаются представительным органом  муниципального района. Проект такой  схемы до его утверждения подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случаях, указанных в ч. 1 статьи 21 Градостроительного кодекса РФ. Также указанный документ территориального планирования должен быть обязательно опубликован (обнародован) не менее чем за три месяца до его утверждения, в том числе - размещен на официальном сайте муниципального района. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения данного проекта, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.

Территориальное планирование осуществляется в соответствии с  определенными правилами землепользования и застройки, а также местными нормативами градостроительного проектирования, утверждение которых находится в ведении органов местного самоуправления поселений и городских округов. Правила землепользования и застройки – это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а в городах федерального значения – нормативными правовыми актами органов государственной власти данных субъектов, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. В соответствии с данным документом регулируется землепользование на территории муниципального образования.

Градостроительный кодекс РФ достаточно подробно регулирует в ст. 31 порядок подготовки проекта  правил землепользования и застройки, в ст. 33 – порядок его утверждения, а в ст. 33 – внесения изменений  в утвержденный документ. Решение  о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением  этапов градостроительного зонирования, порядка и сроков проведения работ  по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и  застройки им утверждаются состав и  порядок деятельности комиссии по подготовке проекта данного документа. Глава  местной администрации не позднее  чем по истечении десяти дней с  даты принятия решения о его подготовке обеспечивает опубликование сообщения  о принятии такого решения. Оно может  быть размещено на официальном сайте  муниципального образования, а также  распространено по радио и телевидению.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного  комиссией, на соответствие требованиям  технических регламентов, генеральному плану муниципального образования, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов РФ, схемам территориального планирования Российской Федерации. Глава муниципального образования  при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение  о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее  чем через десять дней со дня его  получения.

Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, который определяется уставом муниципального образования и (или) иным нормативным  правовым актом представительного  органа муниципального образования, а  также Градостроительным кодексом РФ. Продолжительность публичных  слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее  двух и не более четырех месяцев  со дня опубликования такого проекта. После завершения публичных слушаний по данному проекту комиссия с  учетом их результатов обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и  представляет указанный проект главе  местной администрации. Обязательными  приложениями к данному проекту  являются протоколы публичных слушаний и заключение о их результатах.

Глава местной администрации  в течение десяти дней после представления  ему проекта правил землепользования и застройки должен принять решение  о направлении указанного проекта  в представительный орган муниципального образования или об отклонении данного  документы и его направлении  на доработку с указанием даты его повторного представления. Представительный орган муниципального образования  по результатам рассмотрения представленного  проекта и обязательных приложений к нему может утвердить правила  землепользования и застройки или направить его главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию (обнародованию).

В настоящий момент в городском округе город Тюмен приняты правила землепользования и застройки, утвержденные Решением Тюменской городской думы от 30 октября 2008 г. № 154 (в ред. от 28 июня 2012 г.). Правила в соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования, на которой установлены границы территориальных зон, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия; 3) градостроительные регламенты – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного  использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных  зон. Применительно к каждой территориальной  зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Это: а) основные виды разрешенного использования; б) условно разрешенные виды использования; в) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Правовой режим, установленный для каждой территориальной  зоны градостроительным регламентом, применяется в равной мере ко всем расположенным в ней земельным  участкам и иным объектам недвижимости. Градостроительные регламенты обязательны  для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных  участков независимо от форм собственности  и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки исключительно  в соответствии с разрешенным  использованием, предусмотренным градостроительным  регламентом для данной территориальной зоны. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства их правообладателями выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Местные нормативы  градостроительного проектирования, принемаются органами местного самоуправления поселений и городских округов. Так, например, в г. Тюмени Местные нормативы градостроительного проектирования утверждены Постановлением Администрации города Тюмени от 20 января 2011 г. № 3-пк (в ред. от 12 марта 2012 г.). Они содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).

Их утверждение  осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных  образований, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения  местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются муниципальными правовыми актами. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.

Выдача  разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при  осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства – это направление деятельности органов местного самоуправления поселений и городских округов регулируется в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом РФ. Ст. 51 Кодекса достаточно подробно регулирует порядок выдачи разрешений на строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом.

В соответсвии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ устанавливается порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Ведение информационной системы обеспечения  градостроительной деятельности – это такое направление деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которое предусматривает подготовку организованного в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ систематизированного свода документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Более подробно содержание такой информационной системы регулирует Постановление Правительства РФ от 9 июня 2006 г. № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности». Оно определяет структуру, порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Кроме того, в городском округе город Тюмень главой Администрации города Тюмени вынесено распоряжение от 17 октября 2007 года № 272-рг «Об утверждении порядка организации работы Администрации города Тюмени по ведению Информациоонй системы обеспечени градостроительной деятельности на территории города Тюмени»

В особом порядке  регулируются полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов в сфере организации жилищного строительства – строительства муниципального жилищного фонда и создания условий для жилищного строительства. Современное состояние жилищной сферы требует, чтобы органы местного самоуправления направляли свои усилия на создание максимально благоприятных условий для осуществления гражданами права на жилище.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище; используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; стимулируют жилищное строительство; обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства; осуществляют иные полномочия (ст. 2).

С этих же целях  был принят Федеральный закон от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства». Он призван оказать содействие развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья, в том числе созданию и деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Целями его деятельности являются содействие развитию жилищного строительства и объектов инженерной инфраструктуры, объектов социальной и транспортной инфраструктуры, производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства и содействие созданию промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов в целях формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан. Среди важнейших задач данного Фонда – оказание содействия органам местного самоуправления в реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, программ комплексного развития систем их коммунальной инфраструктуры.

Наряду с обязательными  полномочиями органы местного самоуправления поселений и городских округов имеют право осуществлять полномочия и на добровольной (факультативной) основе – это право на финансирование и софинансирование капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.

Тесно связаны со строительством также полномочия органов  местного самоуправления в такой области как благоустройство территории. Организация благоустройства и озеленения территории регулируется в основном муниципальными правовыми актами, которые принимаются в соответствии с градостроительным и жилищным законодательством, требованиями СНиП и иными федеральными и региональными актами. К числу актов, которые приняты в городском округе город Тюмень, относятся: Правила благоустройства территории города Тюмени, утвержденные решением Тюменской городской думы от 26 июня 2008 г. N 81; Правила землепользования и застройки города Тюмени, утвержденные решением Тюменской городской думы от 30 октября 2008 г. № 154; Постановление Администрации города Тюмени от 02.02.2009 N 4-пк  Порядок благоустройства прилегающих и дворовых территорий города Тюмени, Порядком заключения договора о благоустройстве прилегающей территории, утвержденные Постановлением Администрации города Тюмени от 02 февраля 2009 г. № 4-пк; Паспорта благоустройства прилегающей территории и др.

Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления в градостроительной сфере и в области благоустройства территории (на примере городского окру