Полномочия органов местного самоуправления в градостроительной сфере и в области благоустройства территории (на примере городского окру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 08:22, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение механизмов реализации полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности на примере 
городского округа город Тюмень; а также рассмотрение практических проблем реализации полномочий органов 
местного самоуправления в градостроительстве и вариантов их 
решения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности в области благоустройства территории 5
Заключение 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Тимофеев.docx

— 74.22 Кб (Скачать файл)

Такими актами регулируется деятельность в отношении: а) подготовки технических и иных условий для  принятия и осуществления проектных  решений о благоустройстве и  озеленении территории муниципального образования; б) разработки и согласования проектов создания или изменения  объектов (элементов) благоустройства  территории, а также их осуществления; в) организации и осуществления  работ по праздничному оформлению муниципального образования; г) контроля за использованием, созданием и изменением объектов (элементов) благоустройства окружающей среды и применения штрафных санкций  в случаях правонарушений и иных действий, связанных с регулированием деятельности по благоустройству и  озеленению, обязательных нормативов и стандартов, установленных в  целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, сохранения окружающей природной и исторической среды, иными обязательными требованиями.

Благоустройство окружающей среды  – это совокупная деятельность по благоустройству территорий муниципальных образований, изменению (реконструкции), поддержанию в надлежащем состоянии внешнего вида зданий, сооружений и объектов благоустройства, формирующая  комфортную среду жизнедеятельности. Объектами благоустройства являются различные типы открытых пространств и их окружения: парки, сады, скверы, набережные, бульвары,  площади, улицы (в том числе пешеходные), дворы, пляжи, аквапарки и др.; внешний вид фасадов зданий и сооружений (в том числе временных); временные сооружения и их комплексы – торговые киоски, павильоны,  стационарные лотки, мини-рынки, летние кафе, автостоянки, гаражные боксы, отдельно стоящие объекты наружной рекламы и др.

Деятельность  по благоустройству и поддержанию в надлежащем состоянии территорий муниципальных образований осуществляется: а) муниципальными организациями, на балансе которых они находятся, за счет средств местного бюджета, а также привлечения внебюджетных средств; б) землепользователями в пределах границ отведенного им земельного участка за счет собственных средств; в) гражданами и юридическими лицами, за которыми закреплена прилегающая территория в установленном порядке. Порядок закрепления таких территорий устанавливается муниципальными правовыми актами.

Благоустройство территории муниципального образования включает в себя: а) вертикальную планировку и организацию рельефа; б) озеленение; в) устройство покрытий дорожных и пешеходных коммуникаций (улиц, площадей, открытых автостоянок, спортивно-игровых площадок и прочего); г) устройство уличного освещения; д) возведение или установку элементов благоустройства (малых архитектурных форм, фонтанов, бассейнов, подпорных стенок, лестниц, парапетов, объектов наружной рекламы и прочего).

Контроль за благоустройством территории муниципального образования, содержанием в надлежащем состоянии  зеленых насаждений на всех территориях  независимо от их правовой принадлежности осуществляет уполномоченный орган  местного самоуправления. Основаниями  для осуществления контроля наряду с требованиями названных правовых актов являются также другие документы  в области безопасности жизни  и здоровья людей, охраны природной  и исторической среды.

 

 

Заключение

В соответствии с законодательством  Российской Федерации общее регулирование градостроительной деятельности относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поэтому регулирование градостроительных вопросов, кроме тех, которые определены в Градостроительном кодексе для Российской Федерации, должно быть нормативно закреплено за субъектами Российской Федерации, что позволит оптимизировать систему разграничения полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления.

Проанализировав существующую нормативно-правовую базу и правоприменительную практику, автор считает необходимым дальнейшее совершенствование федерального законодательства в части уточнения вопросов местного значения и принципов организации местного самоуправления. По мнению автора, полномочия органов местного самоуправления в градостроительной сфере могут содержаться и в иных специальных федеральных законах и делегироваться в соответствии с действующим законодательством.

В целях обеспечения эффективного информационного обеспечения градостроительной деятельности организацию и ведение систематизированного свода документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных данных, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, следует отнести к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Выглядит весьма интересным регулирование градостроительных правоотношений посредством развития социального партнерства между органами государственной власти, органами местного самоуправления, и населением на договорных основах, а также совершенствовать законодательство в части информирования населения о принимаемых решениях в градостроительной сфере.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, считается необходимым не только выявление, но и осуществление учета мнения населения, выраженного на публичных слушаниях по градостроительным вопросам.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Нормативные источники
    1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства РФ. –  2009. – № 4. – Ст. 445.
    2. Европейская хартия о местном самоуправлении // Собрание законодательства Российской Федерации.  – 1998. – № 36. – Ст. 4466.
    3. Градостроительный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2004. № 190-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. –  № 1 (часть 1). – Ст. 16.
    4. Об общих принципах организации местного самоуправления: федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
    5. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме: федеральный закон от 22 мая 2002 г. № 67–ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 24. – Ст. 2253.
    6. Земельный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 44. – Ст. 4147.
    7. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.
    8. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: федеральный закон от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 15. – Ст. 1695.
    9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32 – Ст. 3301.
    10. Устав Тюменской области от 15 июня 1995 г. № 191: по сост. на 24 декабря 2010 г. // Тюменские известия. – 1995. – № 133.
    11. О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов: закон Тюменской области от 15 ноября 2010 г. № 73 // Тюменские известия. – 2010. – № 199. – Ст. 5176.
    12. О муниципальной службе в Тюменской области: закон Тюменской области от 5 июля 2007 г. № 10 // Тюменские известия. – 2007. – № 121. – Ст. 4381.
    13. О местном самоуправлении в Тюменской области: закон Тюменской области от 29 декабря 2005 г. № 444 // Тюменские известия. – 2005. – № 295. – Ст. 3962.
    14. О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области: закон Тюменской области от 3 июня 2005 года № 385 // Тюменская область сегодня. – 2005.  - № 98. – Ст. 1473
    15. О местном референдуме в Тюменской области: Закон Тюменской области от 3 июня 2004 г. № 234 // Тюменские известия. – 2004. – № 120 (121). – Ст. 3502 (3503).
  2. Научная литература
    1. Абдрахманов И.С., Яжлев И.К. Экологическая безопасность в градостроительной деятельности / И.К. Абдрахманов, И.К. Яжлев // Бюллетень строительной техники. – 2005. - № 4. – С. 14-17.
    2. Авакьян С.А. Законодательство в центре и на местах: Перекрестки без тупиков / С.А. Авакьян // Российская Федерация. – 1996. – № 20 – С. 15-17.
    3. Авакьян С. А. Правовое регулирование деятельности Советов Текст. : (конституционные основы, теория, практика) / С. А. Авакьян. — М.: Издательство Московского университета, 1980. – 232 с.
    4. Алёхин, А. П. Административное право Российской Федерации / А. П. Алёхин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. – М.: Зерцало, 1996. - 680 с.
    5. Алпатов, Ю. М. Городское самоуправление в системе публичной власти Российской Федерации / Ю. М. Алпатов // Государство и право. – 2008. - № 3. – С. 93-97.
    6. Алпатов Ю.М. Особенности территориальной организации местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге / Ю.М. Алпатов  // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2008. - № 2. – С. 9-11.
    7. Андрианов Н.А. О порядке разработки документов градостроительного зонирования территорий поселений / Н.А. Андрианов  // Государственная власть и местное самоуправление. – 2006. – № 1. – С. 19-23.
    8. Анисимов А.П. Зонирование территорий городских и сельских поселений: виды и правовое значение / А.П. Анисимов  // Право и экономика. – 2004. - № 6. – С. 58-64.
    9. Берг О.В. Правовые основы осуществления муниципальными образованиями государственных полномочий субъекта Российской Федерации / О.В. Берг  // Муниципальное право. – 1999. - № 4. – С. 2-12.
    10. Волков В.Д. Правовое регулирование местного самоуправления: понятие, принципы, система и гарантии / В.Д. Волков.– Донецк, 1990. – 202 с.
    11. Герасимов А. Разрешение на строительство / А. Герасимов // Строительство и право. – 2005. – № 12. – С. 67-68.
    12. Гордюк А.В. Применение законодательства о самовольных постройках / А.В. Гордюк // Вестник Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа. – 2008. – № 4. – С. 28-31.
    13. Дементьева, О.А. Градостроительная деятельность муниципальных образований: тенденции законодательного регулирования / О.А. Дементьева // Конституционное и муниципальное право. – 2012. - № 2. – С. 58 – 66.
    14. Ершов Ю. Проблемы статуса самовольных построек / Ю. Ершов // Юрист. – 2006. – № 11. – С.12-13.
    15. Замотаев А. А. О некоторых дискуссионных вопросах установления границ и статусов муниципальных образований / А. А. Замотаев // Муниципальное право. – 2005. – № 1. – С. 33-41.
    16. Зенин С. С. Публичные слушания: понятие и признаки / С. С. Зенин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. – №2. – С 35.
    17. Иванова Т.Г. Правовое регулирование межевания / Т.Г. Иванова  // Экологическое право. – 2003. – № 2. – С. 16-24.
    18. Киричук С.М. Законодательные основы муниципального управления: реализация Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 / С. М. Киричук // Право и экономика. – 2005. – № 11. – С.  3-10.
    19. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Д.С. Велиева, В.В. Лысенко , Ю.В. Капитанец и др. [электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
    20. Куракина Е.В. Правовые проблемы использования земель сельских поселений в целях строительства // Законодательство и экономика. 2005. – № 10. – С . 60-63.
    21. Кутафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебник 3-е изд., перераб. и доп./ О.Е. Кутафин, В.И.Фадеев. – Москва: ТК Велби, 2006. – 422 с.
    22. Лисица В.Н. Направления совершенствования действующего федерального законодательства при разграничении полномочий между различными органами власти / В.Н. Лисица // Конституционное и муниципальное право. – 2003. – № 6. – С. 31-34.
    23. Макарова O.A. Общая характеристика градостроительного законодательства / O.A. Макарова // Правовые вопросы строительства. – 2004. – № 1. – С. 3-6.
    24. Местное самоуправление в современной России: основы муниципальной экономики / М.Б. Горный, В. Н. Иванова, А. Т. Ошурков, Н. И. Скрябина. – Москва: Весь Мир, 2000. – 235 с.
    25. Митягин С.Д. Эффективность градостроительной деятельности / С.Д. Митягин  // Промышленное и гражданское строительство. – 2005. – № 1. – С. 13-17.
    26. Муниципальное право России: учебник / отв. ред. Г. Н. Чеботарев. – Москва: Юристь, 2005. – 362 с.
    27. Муниципальное право России: учебник 2-е изд., перераб. и доп. / отв. ред. Г. Н. Чеботарев. – Москва: Юрист, 2006. – 382 с.
    28. Очеретина М.А. Понятие и типология института публичных слушаний / М. А. Очеретина // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – № 23. – С. 22 - 25.
    29. Москвин-Тарханов М.И. Градостроительство: комплексные правовые институты / М.И. Москвин-Тарханов // Российская правовая газета. Экономика и жизнь-Юрист, 2005. – № 45. – С. 1.
    30. Пешин Н. Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели / Н. Л. Пешин. – Москва: Статут, 2007. – 461 с.
    31. Покровский С.Г., Осетров А.Е. Географические проблемы современного землепользования. / С.Г. Покровский, А.Е. Осетров – М.: Издательство «Московский университет», 2003. – 117 с.
    32. Помещикова С.А. Градостроительство и полномочия органов местного самоуправления / С.А. Помещикова // Конституционное и муниципальное право. – 2006. - № 5 – С. 39-43.
    33. Ромашов Р. А. Феномен города в социокультурном и политико-правовом измерении / Р. А. Ромашов // Журнал российского права. – 2009. – №11. – С. 53-68.
    34. Роньжина О. В. Уникальные стадии правотворческого процесса (к вопросу о форме публичных слушаний) / О.В. Роньжина // Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. – № 1. – С. 3 - 5.
    35. Синцов, В. Н. Конституционно-правовые аспекты местного самоуправления как формы осуществления народовластия / В. Н. Синцов // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – № 13. – С. 33 -36.
    36. Таболин В. В. Городское право как институт муниципального права Текст. / В. В. Таболин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. – № 9. – С. 64 - 66.
    37. Правовое зонирование города. Введение в проблемы градорегулирования в рыночных условиях: 2-е изд, доп. / Под ред. Э.К. Трутнева. М.: Фонд «Институт экономики города», 2002. – 376 с.
    38. Уткин Б.И. Градостроительство или землеустройство? / Б.И. Уткин // М: Юрист, 2005. – № 9. – С. 28-31.
    39. Хабриева Т.Я. Муниципальная реформа в правовом измерении / Т. Я. Хабриева // Журнал российского права. – 2008. – № 3. – С. 3 - 15.
    40. Шугрина Е.С. Муниципальное право: учебник / Е. С. Шугрина. -Москва: Проспект, 2004. – 296 с.

1 Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 1 (часть 1). – Ст. 16.

2 Комарова В.В. Институт публичных слушаний - форма народовластия (понятие, виды, правовые основы) // Конституционное и муниципальное право. 2006. - № 9. - С. 19.

3 Нудненко Л.А. Новеллы Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 6 октября 2003 г. о непосредственной демократии // Право и политика. 2004. - № 3. – С. 30.




Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления в градостроительной сфере и в области благоустройства территории (на примере городского окру