Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 10:35, курсовая работа
Цель работы дать характеристику типам муниципальных хозяйствующих субъектов.
Задачи работы:
Исследовать законодательные основы деятельности муниципальных хозяйствующих субъектов;
Анализ структура понятия и видов муниципальных хозяйствующих субъектов;
Рассмотреть методы управления муниципальными хозяйствующими субъектами на примере Любимского района.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Муниципальные хозяйствующие субъекты: понятие, виды, теоретические основы деятельности………………………………………….6
1.1 Законодательные основы деятельности муниципальных хозяйствующих субъектов…………………………………………………………………………..6
1.2. Понятие и виды муниципальных хозяйствующих субъектов……………..9
2. Муниципальные хозяйствующие субъекты в системе муниципального хозяйства………………………………………………………………………...12
2.1 Экономические показатели деятельности муниципальных предприятий Любимского муниципального района………………………………………….12
2.2 Система управления муниципальными предприятиями в Любимском муниципальном районе………………………………………………………….16
2.3 Особенности статуса и организации управления муниципальными учреждениями……………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………...34
Список источников и литературы…………………………………………...36
Право оперативного управления предполагает, что казенное предприятие или учреждение обладает правами владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом только в соответствии с целями своей деятельности и заданиями собственника (муниципального образования).
Муниципальное унитарное предприятие (МУП) - самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица. На основе использования муниципального имущества такое предприятие производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Как коммерческая организация оно обязано работать рентабельно. В 2004 году в Российской Федерации насчитывалось около 45 тысяч муниципальных унитарных предприятий.
Муниципальное казенное предприятие, как отмечалось выше, создается органами местного самоуправления, если преобладающая или значительная часть производимой ими продукции, работ и услуг предназначена для муниципального образования либо для осуществления отдельных дотируемых видов деятельности или ведения убыточных производств.
Муниципальное учреждение, как уже было сказано, финансируется из средств местного бюджета полностью или частично (за вычетом дохода от оказания платных муниципальных услуг).
2. Муниципальные хозяйствующие субъекты в системе муниципального хозяйства
2.1 Экономические показатели
В соответствии с Постановлением Администрации Любимского МР № 815 от 18.08.2010г. «О проведении инвентаризации материально-технической базы муниципальных бюджетных учреждений Любимского муниципального района на соответствие базовым требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг». проведена инвентаризация материально-технической базы в муниципальных учреждениях района в 2010 году.
В каждом муниципальном
По результатам инвентаризации сделаны выводы по каждому бюджетному учреждению.
Следует отметить общие выводы, характеризующие состояние материально-технической базы:
-по учреждениям
культуры: практически во всех
учреждениях требуется
- по учреждениям образования: Все образовательные учреждения имеют лицензии на право предоставления услуг, указанных в Реестре муниципальных услуг. Наличие лицензий говорит о том, что состояние материально-технической базы образовательных учреждений на сегодняшний день удовлетворяет требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг.
Вместе с тем, для более качественного предоставления муниципальных услуг в области образования необходимо укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений.
В детских садах требуется замена оконных рам, межгрупповых дверей, детских унитазов.
Помещения общеобразовательных школ нуждаются в основном в косметическом ремонте. Практически во всех школах требуется дополнительное приобретение спортивного инвентаря, компьютерной техники, оборудования для кабинетов химии и физики, частичная замена библиотечного фонда.
- по учреждениям здравоохранения: Все подразделения имеют лицензии на осуществление данного вида медицинской деятельности. Все здания доступны для населения, режим работы регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка учреждения. Амбулаторно-поликлиническая помощь осуществляется в соответствии со стандартами оказания амбулаторно-поликлинической помощи по отдельным видам заболеваний, утвержденными приказами Минздравсоцразвития России. Врачи и средний медицинский персонал имеют специальное высшее и среднее медицинское образования, каждые пять лет проходят курсы повышения квалификации.
Номенклатура и количество медицинского, технологического оборудования и инвентаря, материальных запасов в основном соответствует табелям оснащения учреждений здравоохранения, утвержденным приказами Минздравсоцразвития России.
Для повышения качества медицинской помощи населению и деятельности учреждения здравоохранения необходимо приобретение нового медицинского оборудования.
Стационарная медицинская
Скорая медицинская помощь оказывается населению пунктом скорой медицинской помощи, находящимся на первом этаже здания МУЗ «Любимская ЦРБ». Помещение соответствует необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Учреждение имеет лицензию на право занятия данным видом медицинской деятельности.
Аналитическая записка «Инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений на соответствие показателям базовых требований к качеству предоставления муниципальных услуг» размещена на сайте администрации района12.
Все предоставляемые муниципальные услуги юридическим и физическим лицам в последнем отчетном году и (или) текущем финансовом году имеют требования к качеству предоставления. Все социально значимые муниципальные услуги, включенные в 1 раздел Реестра муниципальных услуг, оказываемые юридическим и физическим лицам на территории Любимского МР, имеют базовые требования к качеству их предоставления.
В ходе выполнения мероприятий
муниципальной целевой
Все базовые требования к качеству предоставления утверждены постановлениями Администрации Любимского муниципального района:
● Постановление Администрации ЛМР от 27.02.2010. № 250 Об утверждении стандарта качества оказания муниципальных услуг в области образования
● Постановление Администрации ЛМР от 03.03.2010. № 268 Об утверждении стандарта качества оказания муниципальных услуг в области культуры и молодежной политики
● Постановление Администрации Любимского МР от 19.08.2010. № 817 Организации отдыха детей в каникулярное время
● Постановление Администрации Любимского МР от 17.03.2010. № 304 Об утверждении стандарта качества оказания муниципальных услуг в области здравоохранения
● Постановление Администрации Любимского МР № 1004 от 15.10.2010 Об утверждении базовых требований к качеству оказания муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в Любимском муниципальном районе
● Постановление Администрации Любимского МР от 09.11.2010. № 1081 Формирование земельного участка в целях предоставления его для строительства
В рамках реализации Программы реформирования были получены следующие результаты:
- Проведена инвентаризация целей
и задач, утвержденных в составе
программных документах
- утвержден порядок разработки,
реализации и мониторинга
- утвержден порядок конкурсного
распределения бюджета
- опубликованы в сети Интернет ведомственные и долгосрочные целевые программы, отчеты о ходе их реализации и рейтинг их эффективности.
- Объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию действующих ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ, составляет не менее 50% от общего объема непроцентных расходов бюджета муниципального образования.
2.2 Система управления
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Любимского муниципального района Ярославской области было решено утвердить порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Любимского муниципального района Ярославской области.
Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Любимского муниципального района осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
В собственности Любимского муниципального района находится:13
1) имущество,
имущественные права, ценные бумаги,
информационные ресурсы, иная муниципальная
собственность, необходимая для
решения вопросов местного
2) имущество,
предназначенное для
3) имущество,
предназначенное для
В целях организации единой системы учета, пообъектной регистрации муниципальной собственности, отражения изменений качественных характеристик объектов и их движения ведется реестр объектов муниципальной собственности Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Реестр).
Реестр является собственностью Любимского муниципального района и его информационным ресурсом. Держателем Реестра является уполномоченное структурное подразделение администрации Любимского муниципального района Ярославской области.
.Порядок
ведения Реестра
Любимскому муниципальному району принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
В соответствии с Уставом Любимского муниципального района администрация Любимского муниципального района в порядке, установленном Положением, осуществляет от имени муниципального района права собственника в отношении муниципальной собственности, в том числе вправе передавать муниципальную собственность во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Ярославской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.
Полномочия администрации Любимского муниципального района по осуществлению от имени района прав собственника в отношении муниципальной собственности реализуются уполномоченными структурными подразделениями администрации муниципального района, должностными лицами местного самоуправления в соответствии с положениями о структурных подразделениях, иными правовыми актами органов местного самоуправления.
Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в пределах, установленных федеральным законодательством, Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального района в соответствии с целями и задачами, установленными уставом муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, которое не используется, используется не по назначению или не является необходимым для осуществления уставной деятельности этих предприятий, учреждений, подлежит передаче в казну Любимского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Информация о работе Понятие и функции муниципальных хозяйствующих субъектов