Понятие и функции муниципальных хозяйствующих субъектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 10:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы дать характеристику типам муниципальных хозяйствующих субъектов.
Задачи работы:
Исследовать законодательные основы деятельности муниципальных хозяйствующих субъектов;
Анализ структура понятия и видов муниципальных хозяйствующих субъектов;
Рассмотреть методы управления муниципальными хозяйствующими субъектами на примере Любимского района.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Муниципальные хозяйствующие субъекты: понятие, виды, теоретические основы деятельности………………………………………….6
1.1 Законодательные основы деятельности муниципальных хозяйствующих субъектов…………………………………………………………………………..6
1.2. Понятие и виды муниципальных хозяйствующих субъектов……………..9
2. Муниципальные хозяйствующие субъекты в системе муниципального хозяйства………………………………………………………………………...12
2.1 Экономические показатели деятельности муниципальных предприятий Любимского муниципального района………………………………………….12
2.2 Система управления муниципальными предприятиями в Любимском муниципальном районе………………………………………………………….16
2.3 Особенности статуса и организации управления муниципальными учреждениями……………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………...34
Список источников и литературы…………………………………………...36

Вложенные файлы: 1 файл

Состав и правовой статус.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

В исключительных случаях муниципальное недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении, может быть продано муниципальным унитарным предприятием по решению Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области, путем проведения открытого аукциона. Порядок организации и проведения аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Порядок списания муниципального имущества определяет глава Любимского муниципального района Ярославской области.

Согласие Любимского муниципального района Ярославской области на совершение муниципальным унитарным предприятием сделок, которые в соответствии с законодательством допускаются с согласия собственника имущества муниципального унитарного предприятия, оформляется муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, установленной правовыми актами органов местного самоуправления, за исключением случая, установленного пунктом

Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, несут предприятия и учреждения за счет собственных средств.

Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Любимскому муниципальному району Ярославской области.

В зависимости от целей использования, в соответствии с жилищным законодательством муниципальный жилищный фонд подразделяется на:

1) муниципальный  жилищный фонд социального использования;

2) специализированный  муниципальный жилищный фонд;

3) муниципальный  жилищный фонд коммерческого  использования.

Жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также в иных случаях в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетная норма площади жилого помещения устанавливается Собранием представителей Любимского муниципального района.

От имени Любимского муниципального района наймодателем по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде выступает администрация Любимского муниципального района.

Основанием для заключения договора социального найма является решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принимаемое должностным лицом Любимского муниципального района Ярославской области.

Помещения муниципального жилищного фонда социального использования могут быть приватизированы в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Полномочия, отнесенные указанным законом к компетенции органов местного самоуправления, осуществляются администрацией Любимского муниципального района Ярославской области.

Специализированные жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в Любимском районе, по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда определяется Собранием представителей Любимского муниципального района Ярославской области.

Жилые помещения, отнесенные к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования, могут быть использованы для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены лицам во владение и (или) в пользование.

Перечень жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования, определяется главой Любимского муниципального района Ярославской области.

Доля муниципального жилищного фонда коммерческого использования от муниципального жилищного фонда определяется Собранием представителей Любимского муниципального района.

Жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования могут быть переданы в собственность физическим либо юридическим лицам в соответствии с законодательством.

Администрация Любимского муниципального района устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

От имени собственника жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации муниципального района участвует в выборе способа управления многоквартирным домом.

Управление многоквартирным домом, все помещения которого находятся в муниципальной собственности, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если указанный конкурс не состоялся, без проведения такого конкурса.

Управление жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда осуществляется создаваемыми администрацией муниципального района муниципальными учреждениями или путем выбора управляющей организации в порядке, определенном для выбора управляющей организации для управления многоквартирным домом, все помещения которого находятся в муниципальной собственности.

Учет муниципального жилищного фонда осуществляет уполномоченное структурное подразделение администрации Любимского муниципального района. Объектами учета являются жилые помещения.

Руководствуясь требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с внесёнными  6 декабря 2011 года № 401-ФЗ изменениями, Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях",  было решено внести изменения в Положение «о порядке аренды недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Любимского муниципального района Ярославской области».14

В аренду может быть передано муниципальное имущество:

Закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Любимского муниципального района.

Закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями.

Закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями.

Составляющее муниципальную казну Любимского муниципального района Ярославской области.

Арендодателями муниципального имущества являются:

Администрация Любимского муниципального района Ярославской области в отношении имущества, составляющего муниципальную казну Любимского муниципального района  Ярославской области.

Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные автономные и бюджетные учреждения Любимского муниципального района - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно.

Передача муниципального имущества в аренду муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными автономными и бюджетными учреждениями Любимского муниципального района осуществляется с предварительного согласия собственника муниципального имущества в письменной форме.

Передача муниципального имущества в аренду муниципальными бюджетными учреждениями допускается только для целей, не противоречащих уставной деятельности учреждений.

Передача муниципального имущества в аренду муниципальными казенными учреждениями Любимского муниципального района не допускается.

Арендодатели муниципального имущества являются организаторами торгов (конкурсов, аукционов).

Арендаторами муниципального имущества могут быть любые юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке.

Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов, за исключением случаев, указанных в п. 5.3 настоящего Положения. Торги на право заключения договоров аренды проводятся в форме аукционов или конкурсов. Решение о проведении торгов на заключение договоров аренды принимается администрацией Любимского муниципального района. Организаторами торгов являются арендодатели муниципального имущества. Порядок проведения конкурсов и аукционов на заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67.

Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными автономными и бюджетными организациями района, осуществляется путем проведения торгов на заключение договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения, после получения согласия собственника муниципального имущества.

Для получения согласия на передачу в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным автономным и бюджетным учреждением, предприятие (учреждение) представляет в Администрацию Любимского муниципального района заявление с указанием имущества, предполагаемого к передаче в аренду, с обоснованием необходимости совершения сделки, условиями аренды.

Администрация Любимского муниципального района в течение месяца рассматривает представленные документы и принимает решение о согласовании передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным автономным и бюджетным учреждением, или об отказе в таком согласовании.

Отказ в согласовании должен быть мотивированным (неполнота или недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; несоответствие предлагаемых условий аренды предмету и целям деятельности арендодателя; невозможность осуществления такой деятельности в результате передачи муниципального имущества в аренду; несоответствие условий аренды требованиям настоящего Положения; возможность утраты или повреждения имущества (несоблюдения его назначения).

Один экземпляр договора направляется в Администрацию Любимского муниципального района. Изменения к договору согласуются с Администрацией.

Арендная плата представляет собой плату за пользование объектами и имуществом, находящимися в муниципальной собственности района.

Условия, сроки и платежные реквизиты для перечисления арендной платы указываются в договоре аренды (субаренды).

Расчет арендной платы производится в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование недвижимым и движимым имуществом, находящимся в собственности района.

В случае проведения арендаторами за свой счёт капитального ремонта арендуемого имущества по согласованию с арендодателем, на основании Распоряжения Администрации Любимского муниципального района допускается освобождение арендатора от уплаты арендной платы на сумму затрат, подтверждённую сметами и актами выполненных работ, согласованными с Отделом капитального строительства, ЖКХ и тарифного регулирования Администрации Любимского муниципального района.

Содержание арендуемого имущества, техническое обслуживание и текущий ремонт арендатор оплачивает самостоятельно.

Льготы по арендной плате предоставляются на основании решения Собрания представителей Любимского муниципального района в рамках действующего законодательства.

Контроль за использованием арендаторами объектов  имущества, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется Арендодателями.

2.3 Особенности статуса и организации управления муниципальными учреждениями

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ вступит в силу 
с 1 января 2011 г. за исключением отдельных положений.

С 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. предусмотрен переходный период. В течение 2011 г. в уставы бюджетных и казенных учреждений должны быть внесены необходимые изменения.

Рассмотрение и принятие Государственной думой РФ Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ вызвало широкий резонанс в обществе. Как было заявлено в законопроекте, совершенствование правового положения бюджетных учреждений направлено на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг при сохранении (либо снижении темпов роста) расходов бюджетов на их предоставление путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения.

Рассматривается вопрос о дальнейшем совершенствовании данной системы.  

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ вносит изменения примерно в 40 законодательных актов, в том числе в Бюджетный и Налоговый кодекс РФ. Рассмотрим коротко суть поправок.

Информация о работе Понятие и функции муниципальных хозяйствующих субъектов