Понятие транспортной инфраструктуры в муниципалитете. Виды транспортной инфраструктуры. Закон баланса видов; действие закона необходимо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 05:39, реферат

Краткое описание

Переход экономики страны к рынку и формированию рыночных отношений требует динамичного и сбалансированного развития всех звеньев национальной экономики, включая транспортную инфраструктуру. В настоящее время транспортная инфраструктура выдвинулась и заняла одно из приоритетных мест среди основных факторов, определяющих эффективное функционирование экономики страны, стала важнейшим условием ее дальнейшего развития и вхождения регионов в мировое хозяйство. Вместе с тем характерной особенностью транспортной инфраструктуры в течение последних лет стал ее экономический кризис из-за транспортной зависимости страны, физического и морального износа материально-технической базы, диспропорций и неравномерность размещения и развития ограниченности выделяемых инвестиций, отсутствия рыночного механизма функционирования и управления. Транспортная инфраструктура, являясь важным фактором вывода экономики страны из экономического кризиса, из-за недостаточного уровня развития и размещения стала фактически сдерживающим фактором развития экономики. Транспортная инфраструктура в рамках любого региона должна гарантировать необходимые условия для функционирования и развития основных отраслей производства и обеспечивать максимально эффективное использование экономического и производственного потенциала. Каждая страна или регион должен иметь такую транспортную инфраструктуру, которая полностью удовлетворяла бы спрос данной территории в транспортных услугах.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические обоснования транспортной инфраструктуры 3
1.1 Понятие транспортной инфраструктуры 3
1.2 Нормативно-правовая база системы регулирования транспортной инфраструктуры 6
1.3 Проблемы управления транспортной инфраструктурой. Пути их решения 9
Глава 2. Анализ транспортной инфраструктуры Тюменской области 12
2.1 Характеристика транспортной инфраструктуры 12
2.2 Проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения 20
Заключение 25
Список используемой литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

инфраструктура мо.docx

— 56.00 Кб (Скачать файл)

 

В частности, согласно Программе, на железнодорожном транспорте предусматривается:

 

поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов, повышение  безопасности движения и качественного  обеспечения платежеспособного  спроса на перевозки пассажиров и  грузов; внедрение информационно-управляющих  систем, модернизация устройств автоматики, телемеханики, связи и энергоснабжения;

 

рационализация взаимодействия с другими видами транспорта, развитие мультимодальных перевозок и  совершенствование информационного  обеспечения и др. Для решения  поставленных в подпрограмме задач  должны быть построены или реконструированы 1,7 тыс. км железнодорожных линий, построены 2,7 тыс. км дополнительных главных путей;

 

электрифицированы 3,4 тыс. км железнодорожных линий; построены  или и модернизированы устройства автоблокировки на 1,4 тыс. км железнодорожных  линий и др.

 

В дорожном хозяйстве предусматривается: увеличить протяженность автомобильных  дорог до 611,1 тыс. км и дорог высших (I и II) общего пользования (в действующей  классификации) категорий до 36 тыс. км; довести удельный вес протяженности  федеральных автодорог, соответствующих  нормативным требованиям, с 39 до 55 процентов, территориальных дорог 

 

- с 20 до 30 процентов и  др. Для достижения поставленных  в подпрограмме задач должны  быть построены, реконструированы  или модернизированы 6,1 тыс. км  федеральных, 43,7 км муниципальных  автомобильных дорог; более 3,1 тыс. тыс. км территориальных  и 8,1 тыс. населенных пунктов  должны быть обеспечены постоянной  связью по дорогам с твердым  покрытием; отремонтированы (в  том числе капитально) 45,3 тыс.  км федеральных, 197 тыс. км территориальных  и 137 тыс. км муниципальных автомобильных  дорог. 

 

Таким образом, государство  собирается вложить в развитие транспортной инфраструктуры немалые средства. Однако непрозрачность процесса реализации проектов ставит эффективность предлагаемых мер под вопрос. Кроме того, не до конца очевидно распределение  обязанностей между федеральным  и региональным уровнями, так как  в ряде субъектов федерации существуют собственные программы развития транспортной согласовывать с соседними  территориями, чтобы инфраструктуры, которые необходимо избежать неравномерного развития отрасли. [1]

 

 

 

 

Глава 2. Анализ транспортной инфраструктуры Тюменской области

 

 

 

2.1 Характеристика транспортной  инфраструктуры

 

Тюмень была поставлена на древней караванной дороге из Средней  Азии в Поволжье, на так называемом «Тюменском волоке», за который шла  вековая борьба кочевников южной  Сибири. Водные артерии связывали  Тюмень с землями Крайнего Севера и далёкого Востока. Первоначальное население города соответствовало  его пограничному положению. Первое место среди жителей Тюмени принадлежало служилым людям: боярам, стрельцам, казакам. В первые годы город подвергался  нападениям татар и калмыков. В  Тюмени находилась первая в Сибири Ямская слобода, основанная в 1605 году. Постепенно, с исчезновением военной  угрозы, первоочередным занятием горожан  становятся ремёсла. Широкого развития достигло кузнечное, колокольное, кожевенное производство.

 

В XIX веке одновременно с упадком  Тобольска город входит в полосу расцвета. Особый импульс его развитию придало проведение через город  Транссибирской магистрали. Неслучайно граф Посьет, настоявший на тюменском  маршруте железной дороги, был удостоен звания почётного гражданина города.

 

Начиная с 1918 года Тюмень претендует и на административные функции, окончательно закреплённые за нею в 1944 году созданием  Тюменской области. В годы Великой  Отечественной войны значительно  вырос и промышленный потенциал  города за счёт эвакуированных из Европейской  части СССР предприятий. Любопытно, что в Тюмень в годы войны было эвакуировано также тело Ленина; функции  Мавзолея временно исполняло здание нынешней Тюменской государственной  сельскохозяйственной академии.

 

После открытия в Тюменской  области в 1960-х годах крупных  месторождений нефти и газа вся  жизнь города была подчинена выполнению нефтесервисных и транспортных функций, необходимых для обеспечения  потребностей Тюменского Севера. [18: http://tumenn.ru/]

 

Область расположена на перекрестке  важнейших транспортных коридоров, идущих с Запада на Восток и связывающих  регионы Европейской части России, Урала с Сибирью и Дальним  Востоком, и с Севера на Юг, связывающих  северные автономные округа - крупнейшие районы добычи нефти и газа –  с остальными регионами РФ и обеспечивающие выход на страны Центральной Азии.

 

На территории области  развит железнодорожный, автомобильный  транспорт, расположена сеть магистральных  нефте- и газопроводов, имеются продуктопроводы  по поставке ШФЛУ (углеводородное сырье) на Тобольский нефтехимический комбинат из северных автономных округов и  по поставке нефтепродуктов, соединяющий  г. Тюмень с сетью нефтепродуктопроводов  компании «Транснефтепродукт». Реки Обь-Иртышского речного бассейна (Тура, Тобол, Иртыш) с развитой портовой инфраструктурой  обеспечивают выход на Северный Морской  путь. В Тюмени расположен международный  аэропорт «Рощино».

 

Через территорию современной  Тюменской области исторически  проходили важнейшие транспортные пути по которым осуществлялось освоение и заселение Сибири и Дальнего Востока. В конце XIX-начале ХХ века была построена Транссибирская железнодорожная  магистраль, прошедшая по территории области. С середины ХХ века началось формирование сети автомобильных дорог. [6]Транспортная инфраструктура

 

·  Область является перекрестком дорог, идущих с Запада на Восток, с  Юга на Север.

 

Основные автомобильные  магистрали:

 

·  Дорога «Москва-Владивосток», которая войдет в формирующийся  транснациональный коридор «Берлин-Пекин»;

 

·  Федеральная автомобильная  магистраль, соединяющая юг Тюменской  области с ХМАО-Югра и ЯНАО.

 

Грузооборот крупных и  средних предприятий автомобильного транспорта Тюменской области в  первом полугодии 2007 года составил 61,2 млн. тонно-км.

 

– Реки Обь-Иртышского речного  бассейна с развитой портовой инфраструктурой  обеспечивают выход на Северный Морской  путь.

 

– В Тюменской области  расположены 2 речных порта – в  г. Тюмени и в г. Тобольске, второй из которых выполняет главную  роль в системе речных пассажирских и грузовых перевозок между севером  и югом области.

 

– Общий грузовой оборот Тобольского речного порта составил около 3 млн. тонн в 2007 г. Порт имеет 8 механизированных причалов протяженностью 800 м, оборудованных 23 портальными кранами. Общая площадь  крытых складов составляет более 7 000 м2, открытых – более 45 000 м2.

 

– Навигация составляет 6 месяцев в году.

 

– На территории Тюменской  области, включая автономные округа, функционируют 5 международных аэропортов.

 

– Международный аэропорт «Рощино» в г. Тюмени выступает в  роли узлового регионального аэропорта  для связи Севера и Юга области. Кроме того, географическое положение  его благоприятно для промежуточных  посадок самолетов на магистральных  маршрутах Европа – Китай, Европейская  часть России – Дальний Восток, Сибирь.

 

– Тюмень в железнодорожной  сети области выполняет роль связующего звена между севером и югом области, через город также проходит северная ветка транссибирской магистрали, связывающая Центральную часть  России с Сибирью и Дальним  Востоком.

 

– С началом реализации проекта «Обход Республики Казахстан», по строительству ветки Курган-Ишим роль г. Ишима, как узловой железнодорожной  станции сильно возрастет не только на областном, но и общенациональном уровне. [14]

Автомобильный общественный транспорт

 

Для Тюменской области  автомобильный транспорт имеет  большое значение, являясь основным фактором, обеспечивающим экономическую  и социальную стабильность общества, мобильность населения, развитие территории области.

 

Пассажирское обслуживание населения юга Тюменской области  осуществляют 22 автотранспортных предприятия  различной организационно-правовой формы собственности. Этими предприятиями  обслуживаются 543 маршрута, в том  числе: 164 междугородных, 283 пригородных  и 96 городских маршрутов. В большинстве  районов юга области нет альтернативы автобусным перевозкам.

 

Автобусный парк, задействованный  на регулярных маршрутах, насчитывает 1145 единицы, в том числе частной  собственности – 202, муниципальной  – 351, областной – 592 единицы.

 

Также в городах Тюмень, Тобольск, Заводоуковск, Ишим и Ялуторовск привлечено для работы на городских  маршрутах 1067 единиц подвижного состава (338 автобусов и 729 микроавтобусов), принадлежащих  индивидуальным предпринимателям и  малым предприятиям.

 

В 2006 году автомобильным транспортом  общего пользования с учетом индивидуальных предпринимателей, занимающихся коммерческими  перевозками, перевезено 267,3 млн. человек. Пассажирооборот составил 2075,7 млн. пасс.-км. За 2007 год по оперативным данным автомобильным транспортом общего пользования перевезено 263,5 млн. человек.

 

Для обслуживания пассажиров на междугородных и пригородных  автобусных маршрутах по югу Тюменской  области действуют 7 автовокзалов и 23 автостанции, из них 5 автовокзалов и 15 автостанций входят в состав ОАО  «Объединение автовокзалов и автостанций».

 

В 2005 году проведена реконструкция  Исетской и Упоровской автостанций, в 2006 году сдана в эксплуатацию Абатская автостанция, в 2007 году завершена реконструкция  Ялуторовского и Тобольского  автовокзалов. В 2008 году планируется  строительство и реконструкция  автовокзалов и автостанций в  г.Ишиме, в селах Казанское, Юргинское  и Ярково.

 

Общий износ подвижного состава  составляет 65,5 %, в том числе: областной  собственности – 44,3 %, муниципальной  – 58,3 %, собственности предприятий  – 92 %.

 

Для обновления подвижного состава  проводится капитальный ремонт автобусов  областной собственности, а также  приобретаются новые автобусы.

 

В настоящее время за счет средств областного бюджета капитальный  ремонт автобусов проводится на Ялуторовском автомобильном заводе. За период с 2003 по 2006 годы всего отремонтировано 165 автобусов, в 2007 году отремонтировано 68 единиц подвижного состава.

 

Для пассажирских автотранспортных предприятий юга области в 2007 году приобретено 166 автобусов, в том  числе для предприятий областного центра 92 единицы.

Железнодорожный транспорт

 

В Западно-Сибирском регионе, где осуществляется добыча 90% российского  газа, огромную значимость в обеспечении  народно-хозяйственными грузами северных городов области играет железная дорога. Благодаря железнодорожному транспорту функционируют и добывают углеводородное сырье нефтегазопромыслы  в Сургуте, Нижневартовске, Надыме, Новом Уренгое, Ямбурге.

 

В настоящее время железной дорогой обеспечивается потребность  в перевозке грузов для уже  построенных на севере области городов  и градообразующих предприятий, связанных с переработкой нефти.

 

Все грузовые и пассажирские перевозки в области осуществляются Тюменским и Сургутским отделениями  Свердловской железной дороги-филиала  ОАО «Российские железные дороги».

 

Тюменский железнодорожный  узел обеспечивает отправление и  приемку грузов и пассажиров как  с главного направления Транссибирской магистрали, так и в направлении  Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого  автономных округов.

 

Крупнейшая сортировочная  станция Войновка отправляет в сутки  на север в среднем по 26 грузовых поездов и перерабатывает весь поток  грузов, идущий с севера.

 

Направления совместной деятельности Свердловской железной дороги и Правительства  Тюменской области ежегодно определяются социально-экономическим соглашением, которым регламентируются обязательства  сторон в вопросах грузовых и пассажирских перевозок, инвестиционной политики, социальной сферы, безопасности движения поездов  и экологии.

Водный транспорт

 

Речной транспорт –  являясь составной частью транспортного  комплекса и одним из старейших  его видов, играет большую роль в  становлении и развитии экономики  области. В период интенсивного освоения нефтегазовых недр Западной Сибири именно речным транспортом осуществлялись доставки строительных материалов, оборудования для обустройства нефтегазовых месторождений, строительства городов и поселков. Огромное значение речной транспорт  сыграл при строительстве магистральных  нефтегазопроводов с их компрессорными и перекачивающими станциями (доставка труб большого диаметра). Речным транспортом  осуществлялись доставки первой нефти  из области на причалы Омского  нефтеперерабатывающего завода.       Протяженность водных путей, обслуживаемых  судоходной обстановкой по Обь-Иртышскому бассейну составляет 12150 км, в том  числе по Тюменской области 9844 км, из них по югу области – 2209 км.     Для жизнедеятельности региона  устойчивое функционирование предприятий  водного транспорта и речные перевозки  имеют особое значение, водные пути зачастую являются единственными транспортными  артериями к населенным пунктам  приречных районов области.         За последние годы прослеживается тенденция  роста объема грузовых перевозок. Сферой безальтернативного использования  внутреннего водного транспорта являются перевозки в районы Крайнего Севера, где отсутствуют или недостаточно развиты железные и автомобильные  дороги. 

 

Пассажирские перевозки  водным транспортом на территории юга  области осуществляют:

 

·  - ОАО «Северречфлот» (г. Ханты-Мансийск) - линию Тобольск – Ханты-Мансийск на участке Тобольск - Бобровка;

 

·  - ОАО «Речное пароходство  Нефтегаза» (г. Тюмень) – линию Тобольск - Малая Бича – Тобольск.

 

Развитие транспортной инфраструктуры региона резко ускорилось с открытием  крупнейших месторождений углеводородного  сырья в ХМАО-Югре и ЯНАО. [11]

Информация о работе Понятие транспортной инфраструктуры в муниципалитете. Виды транспортной инфраструктуры. Закон баланса видов; действие закона необходимо