Понятие транспортной инфраструктуры в муниципалитете. Виды транспортной инфраструктуры. Закон баланса видов; действие закона необходимо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 05:39, реферат

Краткое описание

Переход экономики страны к рынку и формированию рыночных отношений требует динамичного и сбалансированного развития всех звеньев национальной экономики, включая транспортную инфраструктуру. В настоящее время транспортная инфраструктура выдвинулась и заняла одно из приоритетных мест среди основных факторов, определяющих эффективное функционирование экономики страны, стала важнейшим условием ее дальнейшего развития и вхождения регионов в мировое хозяйство. Вместе с тем характерной особенностью транспортной инфраструктуры в течение последних лет стал ее экономический кризис из-за транспортной зависимости страны, физического и морального износа материально-технической базы, диспропорций и неравномерность размещения и развития ограниченности выделяемых инвестиций, отсутствия рыночного механизма функционирования и управления. Транспортная инфраструктура, являясь важным фактором вывода экономики страны из экономического кризиса, из-за недостаточного уровня развития и размещения стала фактически сдерживающим фактором развития экономики. Транспортная инфраструктура в рамках любого региона должна гарантировать необходимые условия для функционирования и развития основных отраслей производства и обеспечивать максимально эффективное использование экономического и производственного потенциала. Каждая страна или регион должен иметь такую транспортную инфраструктуру, которая полностью удовлетворяла бы спрос данной территории в транспортных услугах.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические обоснования транспортной инфраструктуры 3
1.1 Понятие транспортной инфраструктуры 3
1.2 Нормативно-правовая база системы регулирования транспортной инфраструктуры 6
1.3 Проблемы управления транспортной инфраструктурой. Пути их решения 9
Глава 2. Анализ транспортной инфраструктуры Тюменской области 12
2.1 Характеристика транспортной инфраструктуры 12
2.2 Проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения 20
Заключение 25
Список используемой литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

инфраструктура мо.docx

— 56.00 Кб (Скачать файл)

 

Одними из мер стимулирования развития указанной зоны будут:

 

- развитие инфраструктуры  области – строительство, реконструкция  и ремонт участков федеральных,  региональных и межмуниципальных, местных автомобильных дорог;  реконструкция железнодорожной  инфраструктуры, инфраструктуры воздушного  и водного транспорта; реконструкция  и модернизация инженерной инфраструктуры;

 

- инженерная подготовка  площадок под строительство логистических  центров (магистральные сети).

 

Проекты в сфере транспорта:

 

1. С 2009 года планируется  начало строительства автомобильной  дороги «Восточный обход города  Тюмени» протяженностью 13,07 км, соединяющей  федеральные трассы Тюмень-Ханты-Мансийск  и Тюмень-Омск, предусматривает строительство  транспортных развязок, путепровода  через железнодорожные пути, моста  через р. Туру.

 

Требуемый объем инвестиций – 219,4 млн.евро. Срок окупаемости проекта  – 10 лет.

 

Реализация проекта позволит:

 

- замкнуть кольцо окружной  дороги вокруг города Тюмени;

 

- принять на окружную  дорогу транзитный поток автотранспорта, пересекающий в настоящее время  город;

 

- снизить транспортные  издержки за счет скорости  движения и сокращения маршрута;

 

- улучшить транспортную  и экологическую обстановку в  городе Тюмени.

 

2. «Развитие международного  аэропорта «Рощино». Проект позволит  улучшить качество обслуживания  пассажиров, увеличить пропускную  способность пассажирского терминала,  привлечь к перевозкам международные  авиакомпании. Требуемый объем инвестиций  – 56,8 млн.евро.[12]

 

В перспективе планируется  также реализация следующих крупнейших проектов в транспортной сфере:

 

1. Вынос железной дороги  «Москва-Владивосток» за пределы  центральной части г. Тюмени  и строительство на этом месте  автомобильной дороги;

 

2. Реконструкция автомобильной  дороги «Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск»  и включение его в формирующийся  транснациональный транспортный  коридор «Берлин – Пекин»;

 

3. Строительство железнодорожного  обхода республики Казахстан  на участке Омской, Тюменской  и Курганской областей – «Татарская–  Называевская–Коновалово). В настоящее  время идет процесс согласования  трассы железнодорожного обхода;

 

4. Строительство автодороги  «Второе транспортное кольцо  города Тюмени». [6]

 

Автодорога «Екатеринбург-Тюмень»  станет «пилотным» проектом создания скоростных магистралей в Уральском  регионе. Как сообщили сегодня в  департаменте информации свердловского  губернатора, в Екатеринбурге прошло совещание по вопросу передачи автомобильной  дороги 1Р 351 «Екатеринбург – Тюмень»  в доверительное управление государственной  компании «Российские автомобильные  дороги» и ее перевода в разряд скоростных.

 

«Состояние дорог в  Свердловской области, особенно федеральных, критическое. Я проехал до Челябинска и Тюмени, чуть-чуть проехал по дороге на Пермь. Думаю, еще несколько лет  и дорог не будет. Я вообще не понимаю, как народ ездит», - сообщил губернатор Александр Мишарин, открывая совещание, добавив, что в настоящее время  люди передвигаются по области не там, где им хочется, а там, где  можно проехать. При этом зачастую транспортные потоки минуют Екатеринбург.    Участники совещания договорились, что после завершения строительства  обходов городов Богданович и  Камышлов, а также поселка Белоярский дорогу «Екатеринбург-Тюмень» возьмет  на баланс «Росавтодор». Госкомпания  проведет работы по приведению всей трассы длиной более 260 км к категории не ниже 1Б, что позволит придать ей статус скоростной.      В  департаменте информполитки отметили, что магистраль станет «пилотным» проектом, реализация которого позволит в перспективе  организовать подобное движение в направлении  Перми и Челябинска.         К классу "скоростная дорога" относят  автомобильные дороги, имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой. Эти дороги не должны иметь  пересечений в одном уровне с  автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными  и пешеходными дорожками.[16]

 

Общественный транспорт  Тюмени должен стать наиболее популярным средством передвижения у горожан. Об этом постоянной комиссии по экономической  политики Тюменской городской думы заявил председатель комиссии Сергей Коробов.

 

«С внедрением новой концепции  организации движения общественного  транспорта Тюмени должны быть учтены пожелания каждого тюменца. Остановочные комплексы необходимо устанавливать  в шаговой доступности для  граждан, - отметил он. - Депутаты гордумы  будут максимально пристрастно  рассматривать концепцию».

 

Депутат гордумы Юрий Баранчук передал пожелание избирателей, чтобы с внедрением новой концепции  организации движения общественного  транспорта ул. Харьковская и Елизарова  не остались без автобусов и маршрутных такси. «В этом районе проживают более 20 тыс. тюменцев, многие из них пожилого возраста. Мы не должны допустить того, чтобы жители остались без транспортной развязки», - уточнил он.

 

Отметим, что в 2009 году общественный транспорт Тюмени перевез более 140 млн пассажиров. В области продолжается работа по внедрению электронного проездного билета, установлено 58 терминалов для  пополнения баланса и покупки  карты.[ 17]

 

«Программа развития транспортно-дорожного  комплекса города Тюмени на 2010-2015 г.г. с прогнозом до 2020 года».

 

В 2007 году управление по транспорту администрации города Тюмени, объявило конкурс на разработку данной программы.

 

Тендер выиграло предприятие  с московской «пропиской» - ЗАО «НТПИ  ТИ» (Научно-технологический и проектный  институт транспортной инфраструктуры). Сумма контракта, по разным данным, составила от 20 до 60 млн. рублей (точную цифру субъекты договора почему-то замалчивают). Эти колоссальные с  обывательской точки зрения средства, как выяснилось из разговора с  директором института Л.Коллеговой, ничтожны в сравнении, положим, с  заказом по разработке и проектированию транспортной инфраструктуры многомиллиардного  инвестиционного проекта «Урал  промышленный – Урал полярный», который  также лежит в производственном багаже предприятия.

 

За современными разработками «тюменские» технологи-проектировщики обратились к коллегам из Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры. Однако практическую работу по подсчёту реального пассажиропотока, например, на местных маршрутах общественного транспорта тюменцы должны были взять на себя.

 

Две недели назад проект программы  развития транспортно-дорожного комплекса  областного центра в трёх вариантах: пессимистичном, инерционном и инновационном  – был представлен губернатору  Тюменской области В.Якушеву.

 

Пессимистичный вариант, как упрощённо пояснила корреспонденту главный специалист отдела проектирования ЗАО «НТПИ ТИ» Юлия Никонова, не меняет конфигурацию маршрутов общественного  транспорта, но увеличивает интервал его движения в межпиковый период. Инерционный – предполагает частичное  изменение конфигурации существующих маршрутов и частичное же исключение из транспортной схемы маршрутных такси, которые, по мнению разработчиков, дублируют  маршруты транспортных средств большой  вместимости. Инновационный вариант  предлагает развивать транспортную сеть Тюмени по принципу магистральных  и подвозящих маршрутов, тотальное  сокращение количества «маршруток»  на дорогах города со ставкой на автобусы большой вместимости –  на магистральных маршрутах, и средней  вместимости – на подвозящих. «Рулить» транспортной системой при инновационном  варианте развития будет немецкий программный  комплекс «Vizum», а платёжным средством  станет единая электронная карта  пассажира (современный проездной  билет).

 

Сама программа развития транспортно-дорожного комплекса  Тюмени находится вне поля общественного  внимания, доступ к ней запрещён.

 

С Нового года в администрации  города Тюмени произошли кадровые и  структурные изменения. Так, новым  заместителем главы администрации, курирующем среди прочего транспорт, назначен 36-летний Сергей Роженцев, бывший директор группы компаний "Деловой  мир" (сын Валерия Роженцева - бывшего  заместителя главы города и бывшего  начальника областного ГУВД генерал-лейтенанта милиции), перешедший в исполнительную муниципальную власть из кресла депутата городской думы. За его плечами  Тюменская высшая школа МВД РФ, работа в региональном управлении ФСБ  РФ по Тюменской области, политсовет городского отделения партии «Единая  Россия».

 

Управление по транспорту реорганизуется в отдел, а новым  его начальником планируется  Дмитрий Войнов – бывший старший  инспектор по особым поручениям отдела дорожной инспекции и организации  движения УГИБДД ГУВД Тюменской области.

 

По новому варианту на городские  и пригородные маршруты общественного  транспорта планируется вывести  всего: зимой в будни – 447 единиц, где 259 – автобусы большой и особо  большой вместимости, 31 – средней (свыше 18 посадочных мест), 102 – малой («Форд» - 18 мест), 55 – особо малой («Газели» - до 13 мест); летом в будни – 315 единиц транспорта, где 202 – большой, 24 – средней, 85 – малой, 45 – особо малой. Таким образом, общее количество транспортных средств общественного транспорта на городских и пригородных маршрутах сокращается почти в 3 раза.

 

 

Заключение

 

Формирование необходимых  условий сбалансированного, рационального  развития и размещения транспортной инфраструктуры, устранение имеющихся  диспропорций между ней и другими  отраслями экономики требуют  разработки ее стратегии на среднесрочные  и долгосрочные временные горизонты. Реализация же стратегии развития и  размещения транспортной инфраструктуры с целью решения проблемы полного, своевременного, бесперебойного и качественного  удовлетворения быстрорастущего спроса потребителей услуг с возможными минимальными затратами потребует  приоритетного, опережающего и ускоренного  её формирования по отношению к экономики  в целом и ее отраслей.

 

Нынешнее состояние российской транспортной системы в значительной степени тормозит развитие экономики  страны. Понимая это, правительство  намерено существенно увеличить  финансирование инфраструктурных проектов. Так, согласно новой федеральной  целевой программе на 2010-2015 гг. на развитие отечественной транспортной системы предполагается выделить 13 трлн руб., из них 4,7 трлн руб. - из федерального бюджета. Если в этом году на развитие инфраструктуры было направлено 300 млрд руб. федеральных средств, то в 2010 транспортные инвестиции вырастут до 584 млрд руб., а  в 2011 - до 770 млрд руб.

 

Возрастающая конкурентоспособность  автомобильного транспорта по сравнению  с железнодорожным и речным транспортом  за счет повышения скорости доставки, обеспечения ритмичности перевозок, возможности доставки груза от двери  до двери делает целесообразным переключение на него значительной части перевозок. Требуется реконструкция основных направлений федеральных автодорог, строительство опорных автодорог  в Тюменской области (включая  автодороги округа), а также территориальной  сети.

 

Сегодня, по мнению Жуховицкого, есть возможность дальнейшего развития инновационного процесса в направлении  совершенствования и обновления самой сути проектирования, добиваясь  не только за счёт сокращения времени  и повышения качества оформления проектной документации, но и более  полного удовлетворения функциональных требований пользователя. Уже есть ряд предложений по внедрению  в проектирование инновационных  решений, разработанных как в  развитых зарубежных странах, так и  отечественными разработчиками. Применение таких решений позволит существенно  повысить функциональное качество автомобильных дорог и транспортных развязок и снизить уровень дорожно-транспортных происшествий.

 

 

Список используемой литературы

 

1: Развитие транспортной  инфраструктуры в России. Интегрум. Информационно – аналитический  обзор №62

 

2:http://bse.sci-lib.com/article056221.html

 

3: http://geosite.com.ru/pageid-512-1.html

 

4: http://www.ets-strani.ru/razdel_a_02_1_ychenie_K_Marksa_o_transporte.php

 

5: http://www.mintrans.ru/pressa/TransStrat_Gossovet_Rab_Groop_60.htm

 

6: www.deloitte.com/assets/.../dtt_ru_Government_Infrastructure

 

7: maps.minregion.ru/PAGE/72-4.doc

 

8: http://www.tyumen-region.ru/investments

 

9: http://www.geosynthetics.ru/stat_view.php?id=10

 

10:http://www.admtyumen.ru/ogv_ru/finance/transport/transport/more.htm?id=10386692@cmsArticle

 

11:http://www.admtyumen.ru/ogv_ru/finance/transport/transport/more.htm?id=10386690@cmsArticle

 

12:http://www.admtyumen.ru/ogv_ru/finance/transport/transport/more.htm?id=10386688@cmsArticle

 

13: towns.arendator.ru/tyumen

 

14: http://www.research72.ru/databank/market-reports/detail.php?ID=1000

 

15: http://zagon.org/articles/u-koryta/160/v-tyumeni-mer-sokratit-park-avtobusov-i-marshrutok-v-tri-raza-vse-na-velosipedy

 

16: http://rc-press.ru/news/Transportnaya_infrastruktura_Rossii/210/8181/

 

17: http://www.t-l.ru/109948.html

 

18: http://tumenn.ru/


Информация о работе Понятие транспортной инфраструктуры в муниципалитете. Виды транспортной инфраструктуры. Закон баланса видов; действие закона необходимо