Понятие транспортной инфраструктуры в муниципалитете. Виды транспортной инфраструктуры. Закон баланса видов; действие закона необходимо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 05:39, реферат

Краткое описание

Переход экономики страны к рынку и формированию рыночных отношений требует динамичного и сбалансированного развития всех звеньев национальной экономики, включая транспортную инфраструктуру. В настоящее время транспортная инфраструктура выдвинулась и заняла одно из приоритетных мест среди основных факторов, определяющих эффективное функционирование экономики страны, стала важнейшим условием ее дальнейшего развития и вхождения регионов в мировое хозяйство. Вместе с тем характерной особенностью транспортной инфраструктуры в течение последних лет стал ее экономический кризис из-за транспортной зависимости страны, физического и морального износа материально-технической базы, диспропорций и неравномерность размещения и развития ограниченности выделяемых инвестиций, отсутствия рыночного механизма функционирования и управления. Транспортная инфраструктура, являясь важным фактором вывода экономики страны из экономического кризиса, из-за недостаточного уровня развития и размещения стала фактически сдерживающим фактором развития экономики. Транспортная инфраструктура в рамках любого региона должна гарантировать необходимые условия для функционирования и развития основных отраслей производства и обеспечивать максимально эффективное использование экономического и производственного потенциала. Каждая страна или регион должен иметь такую транспортную инфраструктуру, которая полностью удовлетворяла бы спрос данной территории в транспортных услугах.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические обоснования транспортной инфраструктуры 3
1.1 Понятие транспортной инфраструктуры 3
1.2 Нормативно-правовая база системы регулирования транспортной инфраструктуры 6
1.3 Проблемы управления транспортной инфраструктурой. Пути их решения 9
Глава 2. Анализ транспортной инфраструктуры Тюменской области 12
2.1 Характеристика транспортной инфраструктуры 12
2.2 Проблемы транспортной инфраструктуры и пути их решения 20
Заключение 25
Список используемой литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

инфраструктура мо.docx

— 56.00 Кб (Скачать файл)

 

Были проложены транспортные коридоры ведущие на север региона  – железная дорога Тюмень-Тобольск-Сургут и далее на Н.Уренгой и Надым, автомобильный коридор Тюмень-Ханты-Мансийск-Сургут-Н.Уренгой-Надым, построен крупный речной порт в Тобольске. Для транспортировки добытого углеводородного  сырья создана мощная система  магистральных трубопроводов.

 

Территория Тюменской  области (без АО) стала основным «логистическим центром» через который осуществлялись основные объемы поставок грузов для  освоения природных богатств Севера Западной Сибири.

 

Особенности географического  положения региона:

 

- относительная близость  к крупным промышленным районам  европейской части страны, Урала,  крупнейшим районам добычи углеводородного  сырья в стране, развивающимся  районам Сибири, странам Центральной  Азии;

 

- прохождение важнейших  транспортных коридоров как межрегионального, так и международного значения;

 

- умеренно-благоприятные  климатические условия.

 

Через Тюменскую область (без автономных округов) проходят важнейшие  транспортные коридоры, соединяющие  как северные автономные округа с  транспортной системой страны, так  и регионы Сибири и Дальнего Востока  с Уралом и Центральной Россией:

 

• железные дороги:

 

- «Москва-Владивосток» (Транссиб);

 

- Тюмень-Тобольск-Сургут-Новый  Уренгой-Надым.

 

• федеральные автомобильные  дороги:

 

- «Екатеринбург–Тюмень–Ишим–Омск»  и «подъезд к г. Тюмени от  автомобильной дороги «Байкал» (Тюмень-Курган), входящие в международный транспортный  коридор «Транссиб» который войдет  в состав формирующегося транснационального  коридора «Берлин-Пекин»;

 

- «Тюмень-Ханты-Мансийск  с подъездом к г. Сургут»,  являющаяся частью важнейшего  для региона транспортного коридора  Тюмень–Ханты-Мансийск–Сургут–Новый  Уренгой–Надым–Салехард;

 

• водные пути - судоходные реки Иртыш, Тобол, Тура. Расположены крупный  Тобольский речной порт, Тюменский  речной порт.

 

Имеется международный аэропорт (а/п «Рощино» г. Тюмени) (в настоящее  время германская компаниея Hochtief ведет  разработку перспективного плана развития аэропорта).

 

В области расположено 4 таможенных поста: в г. Тюмени (аэропорт «Рощино» и район «Гилево»), в г. Ишиме  и в Казанском районе (в районе пограничного перехода Ельцово, соединяющий  Тюменскую область и республику Казахстан). В 2007 г. ДАПП «Казанское»  сменил статус с двухстороннего на многосторонний, что повышает возможности  развития внешнеторговых связей и роста  грузооборота со странами Центральной  Азии.

 

Протяженность автомобильных  дорог общего пользования по состоянию  на конец 2006 г. составляет 11373,8 км, из них  федеральные - 1022 км, областные - 9132,7 км, дороги муниципальных образований  отнесенные к дорогам общего пользования  – 1218,7 км. Удельный вес автомобильных  дорог с твердым покрытием  составляет 78,9% в общей протяженности  дорог общего пользования.

 

В области продолжается активная работа по формированию современной, развитой и эффективной сети автомобильных  дорог. При этом основной упор сделан на реконструкцию и ремонт существующей дорожной сети с целью доведения  ее до нормативного состояния.

 

С 2005 по 2007 год было построено  и введено в эксплуатацию 122 км новых и отремонтировано 1380 км автомобильных  дорог, построено 24 моста общей протяженностью 6127 пог/м.

 

Осуществлялась реконструкция  и строительство важнейших транспортных коридоров в Тюменской области:

 

- дороги «Тюмень - Тобольск - Сургут - Новый Уренгой-Надым» практически  на всем протяжении участка  дороги, проходящей по территории  области;

 

- с 2006 года ведутся активные  работы по строительству новой  трассы «Тюмень - Нижняя Тавда  – Междуреченский», которая позволит  связать западные районы ХМАО-Югры  с сетью дорог региона, обеспечит  соединение с широтным дорожным  коридором «Пермь - Ханты-Мансийск - Томск», а с реализацией проекта  «Урал Промышленный – Урал  Полярный» обеспечит связь с  автомобильной дорогой вдоль  Восточного склона Уральских  гор, что даст доступ к богатейшим  ресурсам Полярного и Приполярного  Урала, а также будет способствовать  развитию нефтедобывающего и  лесопромышленного комплекса области. 

 

- большие объемы работ  выполнены на строительстве дороги  «Обход города Тюмени». Фактически  завершено строительство южного  обхода города Тюмени, где помимо  дорожного полотна выполнено  сооружение 2-х уровневых транспортных  развязок на пересечении с  дорогами Тюмень-Аэропорт, Червишевский  тракт, моста через железную  дорогу «Москва-Владивосток». Выполняются  работы по строительству дороги, транспортных развязок и мостов  по западному и северному направлению,  в ближайшие годы будет начато  строительство и восточного обхода, что позволит полностью закольцевать  областной центр и вывести  весь поток транзитного транспорта  за пределы города.

 

- строительство автомобильной  дороги «Обход республики Казахстан» (108,9 км), которая обеспечит прохождение  транспортных потоков по автомагистрали  «Байкал» без захода в р.  Казахстан и прохождения таможенных  процедур, что существенно повысит  скорость движения грузо- и  пассажиропотоков.

 

Велось строительство  и внутриобластных дорог «Ялуторовск-Ярково», «Аромашево-Вагай» и др.

 

Развития транспортной сети Тюменской области, реализация на ее территории крупных транспортно-логистических  проектов позволит, учитывая географическое положение региона на стыке основных транспортных коридоров общефедерального значения, существенно улучшить транспортное сообщение как среди регионов УрФО, так и в стране в целом.

 

Развитие транспортно-логистической  зоны направлено также на реализацию мегапроекта «Урал промышленный –Урал Полярный».

Железнодорожный транспорт: Тюменское отделение http://www.uralfirm.ru/catalog/leaders.htmСвердловской железной дороги филиала ОАО «РЖД», Сургутское отделение Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

 

Речной транспорт: - ОАО  «Тобольский речной порт», ОАО «Речное  пароходство «Нефтегаза», ОАО «Обь-Иртышское  речное пароходство».

 

Воздушный транспорт: филиалы  авиакомпаний «Ямал» и «ЮТэйр», ЗАО  «Тюменьспецавиа», ООО «Восток».

 

Через административный центр  региона – г. Тюмень - проходит Транссибирская железнодорожная магистраль (Москва-Владивосток), а также единственная железная дорога, соединяющая транспортные потоки северных автономных округов с другими  регионами.  Развит авиационный транспорт. Из международного аэропорта города Тюмени совершаются полеты как по России, так и в страны СНГ и  дальнего зарубежья.

 

Тюменская область является перекрестком автомобильных дорог  России, идущих с Запада на Восток, с  Севера на Юг.

 

Так, по территории Тюменской  области проходит 2 основные автомобильные  магистрали страны:

 

1.  Дорога «Москва-Владивосток», которая войдет в формирующийся  транснациональный коридор «Берлин-Пекин»;

 

2.  Федеральная автомобильная  магистраль, соединяющая юг Тюменской  области с Ханты-Мансийским автономным  округом-Югра и Ямало-Ненецком  автономном округом, - единственная  транспортная артерия, через которую  возможно доставить груз в  северные богатейшие нефтегазоносные  регионы страны.

 

В регионе накоплен уникальный успешный опыт крупных иностранных  и российских вложений (ТНК-ВР, Шлюмберже, Сибур Холдинг, Юнимилк, Очаково, Бентек, Меса Ималат, и др.), который во многом стал возможен благодаря современной  системе государственной поддержки  инвестиционной деятельности. Практически  каждый крупный инвестиционный проект, реализуемый в Тюменской области  российскими и иностранными компаниями, получает комплексную государственную  поддержку, будь то налоговые льготы или субсидии. А если приплюсовать к этому фактору наличие качественных инвестиционных площадок, находящихся  в муниципальной и областной  собственности, предлагаемых инвесторам, то в конечном итоге реализация инвестиционного  проекта в Тюменской области  может обойтись компании на 15-20% дешевле, чем в соседних регионах.

 

 

2.2 Проблемы транспортной  инфраструктуры и пути их решения

 

Бюрократические препоны  на пути документальных согласований и принятия решений в развитии транспортной инфраструктуры, проблемы ценообразования при разработке смет, участие российских компаний в крупных инвестиционных проектах и другие.      Главной  проблемой является взаимодействия бизнеса и власти в развитии дорожной и транспортной инфраструктуры. Этот вопрос в принципе является важнейшим  фактором для стимулирования спроса потребителей, а в условиях кризиса  становится просто необходимым условием выживания экономики страны.

 

В настоящее время у  региональных властей есть установка  на экономию средств, выделяемых на строительство  и ремонт дорог, к тому же действует  развращающая система административного  наказания за нарушение правил ремонта  и содержания дорог. Эти и другие факторы приводят к очень высокой  стоимости строительства новых  и ремонта существующих дорог, а  соответственно и к крайне низким темпам строительства. Коммерческие предприятия  и государственные компании перевозят  по стране грузы со скоростью всего 200-300 км. в день (в Европе этот показатель выше в 4 раза). И доля транспортных расходов составляет до 50% себестоимости продукции.

 

Очевидно, что решение  подобных проблем должно быть системным  и требующим согласованных действий со стороны чиновников и бизнесменов.

 

Следующая проблема - недостаточная  организация транспортного обслуживания населения труднодоступных районов, для этого Правительство Тюменской  области ежегодно субсидирует авиационные  перевозки населения отдаленных труднодоступных территорий Вагайского, Тобольского и Нижнетавдинского районов.

 

Субсидируемые социально-значимые маршруты по югу Тюменской области:

 

1. Тобольск-Вагай-Осиновская-Вершинская  и обратно

 

2. Тобольск-Лайтамак-Янгутум-Кускургуль-Антипино-Н.Тавда  и обратно

 

3. Тобольск-Лайтамак-Топкинбашева- Кускургуль-Н.Тавда и обратно

 

4. Тобольск-Лайтамак-Тобольск

 

5. Тобольск-Ишменево-Ачиры-Тобольск

 

6. Уват-Кирсарай-Уват

 

В целях удешевления стоимости  проезда на пригородных поездах, являющихся социально-значимыми для  малообеспеченных слоев населения, Правительством Тюменской области  устанавливаются сниженные тарифы, потери от регулирования тарифов  Свердловской железной дороге компенсируются из бюджета области.

 

Благодаря принимаемым мерам  тарифы на пригородные перевозки  на территории Тюменской области  в полтора- два раза ниже, чем в  других областях Уральского федерального округа.

 

В целях обновления автобусного  парка с 2007 года осуществляется субсидирование автотранспортных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным  транспортом общего пользования. Данное мероприятие позволит пассажирским автотранспортным предприятиям самостоятельно приобретать подвижной состав. Субсидии предоставляются предприятиям на компенсацию  части расходов по приобретению нового транспорта, в том числе по договору финансовой аренды либо с использованием заемных средств, а также на компенсацию  части процентной ставки по кредитам.

 

В целях увеличения собираемости доходов на линии и оптимизации  маршрутной сети в 2008 году планируется  внедрить автоматизированную систему  оплаты проезда на пассажирском автомобильном  транспорте Тюменской области. Данное мероприятие позволит снизить нагрузку на бюджет, определить целесообразность работы конкретного маршрута, в том  числе открытия нового маршрута, определить объемы перевозок на каждом конкретном маршруте и по времени суток.

 

В целях создания на территории Тюменской области развитого  транспортно-логистического комплекса  на основе современных требований и  норм осуществления транспортно-экспедиционной и логистической деятельности, необходимо осуществить следующие мероприятия:

 

1. Строительство и модернизация  транспортной инфраструктуры.

 

В частности федеральные  дороги, проходящие по территории региона, требуют ремонта и реконструкции. Только на ремонт федеральных дорог  области требуется ежегодно не менее 1 млрд. рублей, фактически ежегодно выделяется в 4-5 раз меньше.

 

2. Строительство в городе  Тюмени и ряде других населенных  пунктов области (Тобольске, Ишиме  и др.) крупных транспортно-логистических  центров международного уровня  для обслуживания транзитных  грузоперевозок.

 

3. Развитие рынка транспортно-логистических  услуг, создание условий для  организации прямых смешанных  перевозок грузов, развития интермодальных  перевозок по национальным и  международным транспортным коридорам:

 

- Реконструкция складских  комплексов, строительство и реконструкция  контейнерных площадок на железнодорожных  станциях области (ст. Тюмень, ст. Войновка, ст. Ишим, Тобольск) с целью  расширения возможностей предоставления  полного комплекса услуг;

 

- Привлечение крупных  транспортно-логистических компаний  международного уровня.

 

4. Создание соответствующей  системы информационного обеспечения.

 

5. Образовательная деятельность  по подготовке специалистов в  сфере транспорта и логистики  в действующих на территории  региона учебных заведениях.

Информация о работе Понятие транспортной инфраструктуры в муниципалитете. Виды транспортной инфраструктуры. Закон баланса видов; действие закона необходимо