Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 01:10, курсовая работа
Целью данного исследования является комплексное изучение института межмуниципального сотрудничества.
В соответствии с поставленной целью определяются задачи:
-изучение сущности межмуниципального сотрудничества;
-выявление основных видов и форм межмуниципального сотрудничества;
-рассмотрение субъектов межмуниципального сотрудничества изучение их правового положения
-выявление целей и задач межмуниципального сотрудничества, изучение их правового положения. В связи с определением задач структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ
Общая характеристика межмуниципального сотрудничества
Понятие межмуниципального сотрудничества
Цели и задачи межмуниципального сотрудничества
Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества по Костромской области
Форма межмуниципального сотрудничества
Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
В курсовой работе рассмотрена
тема «Межмуниципальное
В соответствии со ст.10 указанной
хартии право органов местного самоуправления
вступать в ассоциацию для защиты
и достижения общих интересов
должно быть признано в каждом государстве.
В Российской Федерации вопросы
межмуниципального
Степень научной
А.А. Петроградская «Конституционное
и муниципальное право» Деятельность
советов муниципальных
В.В. Куликова «Реформа местного самоуправления: теория и реализация». Автор рассматривает наиболее важные проблемы развития местного самоуправления. Дает характеристику современного местного самоуправления.
Н.В. Постовой «Правовое регулирование основ и компетенции местного самоуправления в России». Автор считает, что взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти, реализация сотрудничества муниципалитетов оказывает положительное влияние на процессы осуществления местного самоуправления.
Е. М. Ковешников «Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия». М., 2002. С. 13. местного самоуправления, взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти.
Нормативную основу исследования составляют международные правовые акты, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, Указы Президента России, Постановления Правительства Российской Федерации, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Объектом исследования является общественные отношения в сфере складывающихся при участии муниципальных образований в реализации межмуниципального сотрудничества.
Предметом исследования является положение теории муниципального права в области сотрудничества, нормативно правовые акты и правоприменительная практика в указанной сфере.
Целью данного исследования
является комплексное изучение института
межмуниципального
В соответствии с поставленной целью определяются задачи:
-изучение сущности
-выявление основных видов
и форм межмуниципального
-рассмотрение субъектов
межмуниципального
-выявление целей и
задач межмуниципального
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТА
1.1.ПОНЯТИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА
Начавшийся в 1990-х г. процесс
реформирования общественно-политической
и государственной жизни России
не мог не затронуть первичный
уровень территориальной
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 1995 г., определяет возможность создания ассоциаций и союзов муниципальных образований с целью координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов. Межмуниципальные образования могут создаваться как некоммерческие организации, и им не должны передаваться полномочия органов местного самоуправления. Аналогичная норма зафиксирована и в Законе Иркутской области «О местном самоуправлении в Иркутской области» (далее – Закон Иркутской области), где муниципальным образованиям предоставляется право заключать договоры о сотрудничестве, формировать совместные координационные органы, а также создавать объединения (союзы, ассоциации)[2], следовательно, норма является диспозитивной и не может быть обеспечена возможностью применения принудительных мер. Поэтому вполне естественно и закономерно, что такое правило, ограничивающее взаимодействие муниципальных образований лишь координационной и организационной функциями, не способствовало активному развитию такого сотрудничества.
В настоящее время в
России функционирует более 50 союзов
и ассоциаций муниципальных образований,
большая часть которых является
учредителями Конгресса муниципальных
образований Российской Федерации[3].
Создание ассоциаций происходило под
влиянием различных факторов объективного
или субъективного характера, как
«сверху» (политическая воля власти), так
и «снизу» в силу осознания
органами местного самоуправления необходимости
объединиться для решения насущных
проблем муниципальных
1. Межмуниципальное сотрудничество есть один из векторов местного развития, заключающийся в поиске консенсуса между смежными территориями в целях совместного решения каких – либо задач, например, в ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ) создана рабочая группа по реформе ЖКХ [6].
2. Предполагается,
что в каждом субъекте РФ
будет образован совет
3. Финансовая основа
сотрудничества тоже нуждается
в проработке, поскольку помимо
членских взносов на
4. При создании объединений муниципальных образований в виде ассоциаций и союзов создается система «независимость – ассоциация» или «самостоятельная воля – общая воля», т.к. таким объединениям запрещено быть наделенными полномочиями органов местного самоуправления, и они не имеют права вмешиваться в их деятельность, но в это же время сам процесс межмуниципальной интеграции предполагает подчиненность принимаемым на себя обязательствам, следовательно, становясь членом такого объединения, муниципальная единица должна действовать в строгом соответствии с подписанными ею соглашениями.
5. Дуализм межмуниципального
сотрудничества проявляется, с
одной стороны, в том, что
это публично – правовой
6. При дальнейшем
рассмотрении вышеуказанного
Информация о работе Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества по Костромской области