Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества по Костромской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 01:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является комплексное изучение института межмуниципального сотрудничества.
В соответствии с поставленной целью определяются задачи:
-изучение сущности межмуниципального сотрудничества;
-выявление основных видов и форм межмуниципального сотрудничества;
-рассмотрение субъектов межмуниципального сотрудничества изучение их правового положения
-выявление целей и задач межмуниципального сотрудничества, изучение их правового положения. В связи с определением задач структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Общая характеристика межмуниципального сотрудничества

Понятие межмуниципального сотрудничества
Цели и задачи межмуниципального сотрудничества

Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества по Костромской области

Форма межмуниципального сотрудничества
Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 48.40 Кб (Скачать файл)

– налицо публичный субъект  отношений (муниципальные образования);

– публичный объект (отношения  по совместному решению практических проблем местной власти, например, посредством реализации общих проектов в сфере теплоснабжения). В настоящее время межмуниципальное сотрудничество развивается в основном в политической сфере – сформированы межмуниципальные образования для защиты местного самоуправления в его взаимодействии с федеральными и региональными властями, обеспечения участия в выработке государственной политики в области местного самоуправления, оказания помощи при проведении выборов и др. Между тем, практика требует нормативного урегулирования межмуниципальных отношений в экономической и социальной сферах. Такое сотрудничество, на наш взгляд, является существенным фактором повышения эффективности местного самоуправления.

– публичное содержание такого (создание условий для эффективного решения вопросов местного значения, реализации прав граждан на осуществление  местного самоуправления и защита общих  интересов муниципальных образований).

В то же время нельзя забывать и о частно-правовом аспекте такого сотрудничества как уже было отмечено, для совместного решения вопросов местного значения могут быть учреждены межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытого акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью, а также некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, их деятельность регулируется гражданским законодательством. Следовательно, для реализации публичного интереса законодатель избирает частно-правовой механизм, т.е. обращается по сути к гражданско-правовым формам юридических лиц, а данная ситуация предполагает совмещение императивного и диспозитивного методов регулирования. На практике это может привести к конкуренции правовых норм и сложностям при учете нужд публичного субъекта в гражданских правоотношениях в соответствии с ГК РФ[10].

Наиболее проблемным вопросом, связанным с организационно-правовыми  формами межмуниципального сотрудничества, является возможность или невозможность  передачи создаваемым объединениям и организациям полномочий органов  местного самоуправления. С одной стороны, законодательство прямо запрещает такую передачу полномочий союзам и ассоциациям муниципальных образований, закрепляя за ними функцию координации, но в отношении коммерческих организаций, как считает, например, В. Васильев, такое положение не совсем оправданно, ведь при создании совместных предприятий и организаций им как раз могут передаваться соответствующие права органов местной власти[11], однако какими конкретными полномочиями органов местного самоуправления он желал бы наделить межмуниципальные коммерческие структуры, не поясняется. Если мы проанализируем перечень полномочий[12] по новому Закону об общих принципах, то, вероятно, к ним могут быть отнесены полномочия органов местного самоуправления по установлению тарифов на услуги, предоставляемые соответствующими предприятиями и учреждениями.

7.    Осуществление сотрудничества предполагает оперирование механизмами репрезентации, но до настоящего момента институционализация различных форм объединения оставляет до конца неясным, каким образом может происходить контроль законодательных органов муниципальных образований за действиями и актами лиц, ответственных за такое сотрудничество, т.к. чаще всего все вопросы, касающиеся этого института, обсуждаются такими лицами между собой, без электорального участия, что вызывает сомнения в демократической легитимности принимаемых решений. Следовательно, здесь имеет место проблема учета воли населения, что особенно важно при формировании ассоциаций и союзов муниципальных образований. Таким образом, исходя из предложенных нами признаков можно дать следующее определение межмуниципального сотрудничества в России – это одно из направлений функционирования органов местного самоуправления смежных территорий, призванное способствовать выражению и защите общих интересов муниципальных образований, эффективному решению задач местного значения и осуществлению прав граждан на местное самоуправление, обеспечению взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ, в ближайшей перспективе императивного характера (в отношении советов муниципальных образований субъекта), требующее наличия собственной финансовой и организационной основ, проявляющееся в создании специальных структур публично- и частно-правового характера (союзы, ассоциации общероссийского, межрегионального и регионального уровней, коммерческие и некоммерческие организации, координационные органы) и использовании особых методов взаимодействия (например, заключение договоров о сотрудничестве, разработка и реализация совместных проектов социально-экономического, политического, правового, научного и кадрового характера, изучение, обобщение и распространение позитивного опыта других муниципальных и межмуниципальных единиц).

 

    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.

Межмуниципальное сотрудничество осуществляется в целях:

- повышения эффективности  решения вопросов местного значения;

- обмена опытом в области  организации и осуществления  местного самоуправления;

- содействия развитию  местного самоуправления;

- объединения финансовых  средств, материальных и иных  ресурсов муниципальных образований  для совместного решения вопросов  местного значения;

- организации взаимодействия  органов местного самоуправления  муниципальных образований по  вопросам местного значения;

- выражения и защиты  общих интересов муниципальных  образований;

- формирования условий  стабильного развития экономики  муниципальных образований в  интересах повышения жизненного  уровня населения и в иных  целях.

 Для достижения целей  в межмуниципальном сотрудничестве  определяются следующие задачи  органов местного самоуправления:

- участие в деятельности  Ассоциации "Совет муниципальных  образований Московской области" (далее - Совет муниципальных образований  Московской области);

- участие в образовании  и деятельности единого общероссийского  объединения муниципальных образований  и иных объединений муниципальных  образований;

- учреждение хозяйственных  обществ и других межмуниципальных  организаций;

- заключение иных договоров  и соглашений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ.

 

2.1.ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.

Решение Думы города Костромы от 29 сентября 2011 г. N 203 "Об утверждении  Порядка участия муниципального образования городского округа город  Кострома в организациях межмуниципального  сотрудничества"

Участие муниципального образования  город Кострома в организациях межмуниципального  сотрудничества.

Утвержден порядок участия  муниципального образования городского округа город Кострома в организациях межмуниципального сотрудничества, которое представляет собой форму  объединения и согласования интересов  города с интересами иных муниципальных  образований на территории Российской Федерации. Определены цели и задачи межмуниципального сотрудничества. Участие города Костромы в организациях межмуниципального сотрудничества может осуществляться путем участия  в деятельности Совета муниципальных  образований Костромской области, учреждения межмуниципальных объединений  в форме закрытых акционерных  обществ и обществ с ограниченной ответственностью, создания некоммерческих организаций муниципальных образований.

Формы межмуниципального  сотрудничеств допускаемые в  Российском Законодательстве:

- ассоциативные формы;

- договорные формы сотрудничества  муниципального образования;

- организованно-хозяйственные  формы.

Костромская область активно участвует в организованно-хозяйственной форме.

Деятельность межмуниципальных хозяйственных обществ регулируется как положениями ГК РФ (ст.ст. 66-68, 87-94, 96-104 и др.), так и специальными федеральными законами: Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (действует с изменениями на 29 апреля 2008 г.) и Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»  (действует с изменениями на 29 апреля 2008 г.).

В истекшем году заметно  активизировалось межрегиональное  сотрудничество  в сфере агропромышленного  комплекса:

-достигнута договоренность  о приобретении калмыцкого племенного  скота, а также осуществлялась  продажа скота костромской породы;

- изучен опыт работы  «Россельхозцентра» Республики  Татарстан, проведен ряд встреч с руководителями крупных успешных хозяйств Татарстана в рамках  Всероссийского совещания по подведению итогов года в области растениеводства;

- представители вологодского  филиала ООО «МаксАгро» в течение года принимали участие в проведении обучающих семинаров  для специалистов АПК Костромской области по животноводству и растениеводству;

- организовано участие  в конференции «Производство  конкурентоспособной продукции  и привлечение инвестиций в  АПК – приоритетный путь развития  сельских территорий Ярославской  области», в круглых столах «Деятельность  информационно-консультационной службы  агропромышленного комплекса Ярославской  области» и «Производство молока  на промышленной основе»;

 

- организована деловая  поездка в Ленинградскую область  с  посещением крупных молочных  ферм и молокоперерабатывающих  предприятий Ленинградской области  по вопросам развития молочного  и мясного животноводства, а также  заготовки кормов.

В целях  привлечения инвестиций в АПК области проведены переговоры с администрацией Тамбовской области  по вопросам строительства агротехнопарка «Зеленая долина». Проведен ряд рабочих встреч и совещаний с органами исполнительной власти Вологодской области по вопросам создания и развития льняного кластера на территории области. ОАО «Костромской КНИИЛП» проводит  совместную работу с ОАО «Вологодский текстиль» по селекции и районированию льна.

Представители АПК приняли  участие во Всероссийском семинаре-совещании  на тему: «Развитие отечественной  товаропроводящей системы – важнейший  фактор обеспечения продовольственной  безопасности страны».

В целях расширения рынков сбыта костромских сельхозтоваропроизводителей на постоянной основе осуществлялось взаимодействие с департаментами АПК Ярославской, Ивановской, Вологодской областей по вопросам мониторинга и анализа цен на основные продукты питания, ассортимента пищевых и перерабатывающих предприятий.

В феврале 2010 года проведено  рабочее совещание с Департаментом  продовольственных ресурсов города Москвы по поставкам продовольствия на столичный рынок. Костромским  предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности  выданы электронные  ключи  для выхода на электронные  площадки «Спрос-предложение» для размещения информации  о предприятии и  ассортименте продукции.

 

С целью продвижения продукции  костромских сельхозпроизводителей  в административных округах г. Москвы проведены ярмарки «выходного дня»; проведены переговоры с ОАО «Мосрегионторг» по вопросам организации стационарной рыночной торговли для предприятий Костромской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.

Правовые основы межмуниципального  сотрудничества, базируются на принципах  и нормах Европейской Хартии местного самоуправления, Федерального Закона №131-ФЗ, других федеральных законах, уставов (конституции) и законов  субъектов РФ. Уставов муниципальных  образований и решение представительных органов муниципального образования.

Решение Думы города Костромы от 29.09.2011 N 203 "Об утверждении Порядка  участия муниципального образования  городского округа город Кострома в организациях межмуниципального сотрудничества" ("Официальный вестник города Костромы", N 1, 07.10.2011) Вступает в силу со дня официального опубликования.

Порядком участия муниципального образования городского округа город  Кострома в организациях межмуниципального  сотрудничества определено, что органы местного самоуправления города Костромы участвуют в межмуниципальном сотрудничестве в следующих формах:

- представляют город Кострому  в Совете муниципальных образований  Костромской области на условиях  и в порядке, предусмотренных  Уставом Совета муниципальных  образований Костромской области;

- выполняют от имени  города Костромы функции учредителей  и (или) членов иных объединений  муниципальных образований;

- учреждают совместно  с органами местного самоуправления  иных муниципальных образований  межмуниципальные хозяйственные  общества и некоммерческие организации,  в том числе межмуниципальные  печатные средства массовой информации, в организационно-правовых формах, предусмотренных федеральным законом;

Информация о работе Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества по Костромской области