Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 01:10, курсовая работа
Целью данного исследования является комплексное изучение института межмуниципального сотрудничества.
В соответствии с поставленной целью определяются задачи:
-изучение сущности межмуниципального сотрудничества;
-выявление основных видов и форм межмуниципального сотрудничества;
-рассмотрение субъектов межмуниципального сотрудничества изучение их правового положения
-выявление целей и задач межмуниципального сотрудничества, изучение их правового положения. В связи с определением задач структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ
Общая характеристика межмуниципального сотрудничества
Понятие межмуниципального сотрудничества
Цели и задачи межмуниципального сотрудничества
Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества по Костромской области
Форма межмуниципального сотрудничества
Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- осуществляют международные
связи с городами-побратимами,
органами местного
- используют иные формы совместной деятельности, не запрещенные законом.
Также правовое регулирование межмуниципальных сотрудничеств предусмотрен в Уставе Костромской Области (принят Костромской областной Думой 29 июня 1995 г.)
Раздел X. Местное самоуправление
Раздел XI. Международные
и межрегиональные связи
Статья 67. Международная деятельность Костромской области
Область вправе
быть самостоятельным
Областная
администрация осуществляет
При осуществлении
внешнеэкономических связей
Статья 68. Взаимодействие Костромской области с другими субъектами Российской Федерации
Сотрудничество
области с другими субъектами
Российской Федерации
Областная
Дума, администрация области
В Федеральном законе № 131-ФЗ впервые установлены основы ассоциативной организации межмуниципального сотрудничества в нашей стране. Таким образом в Федеральном законе №131-ФЗ были исполнены положения Европейской хартии местного самоуправления: «Органы местного самоуправления имеют право, при осуществлении своих полномочий, сотрудничать и в рамках закона вступать в ассоциацию с другими органами местного самоуправления для осуществления задач, представляющих общий интерес. В каждом государстве должно быть признано право органов местного самоуправления вступать в какую-либо ассоциацию для защиты и достижения общих интересов и право вступать в какую-либо международную ассоциацию органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут сотрудничать с органами местного самоуправления других государств на условиях, устанавливаемых законом» (ст. 10 Европейской хартии).
Организационно-хозяйственные и договорные формы межмуниципального сотрудничества
Наряду с объединениями муниципальных образований, органы местного самоуправления в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов нескольких муниципальных образований для решения вопросов местного значения могут образовывать межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также межмуниципальные некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. Указанные межмуниципальные объединения учреждаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами. Статус «межмуниципальный», очевидно, указывает не на особую организационно-правовую форму, поскольку таковая не предусмотрена ГК РФ и иными федеральными законами, а на то, что учредителями таковых организаций выступают органы местного самоуправления нескольких муниципальных образований и только они.
Межмуниципальные
Федеральный закон № 131-ФЗ
запрещает указанным
Иной формой объединения ресурсов нескольких муниципальных образований для целей решения вопросов местного значения и реализации полномочий органов местного самоуправления могут являться договоры и соглашения между ними (соглашение о намерениях, договор о совместных действиях, согласование планов социально-экономического и стратегического развития, осуществление совместных консультаций, создание совместных координационных, консультативных и совещательных органов, рабочих групп и др.).
Представительные органы
муниципальных образований для
совместного решения вопросов местного
значения могут принимать решения
об учреждении межмуниципальных хозяйственных
обществ в форме закрытых акционерных
обществ и обществ с
Деятельность межмуниципальных
хозяйственных обществ
Представительные органы муниципальных образований для тех же целей, что и межмуниципальные хозяйственные общества, могут принимать решения о создании межмуниципальных некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. Из всех возможных форм некоммерческих организаций Федеральный закон № 131-ФЗ называет лишь две – автономные некоммерческие организации и фонды. Правовое положение как первых, так и вторых регулируется, в основном, нормами ГК РФ и Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в настоящее время действует с изменениями на 22 июля 2008 г.).
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального
закона «О некоммерческих организациях»
учредителями некоммерческой организации
в зависимости от ее организационно-правовых
форм могут выступать полностью
дееспособные граждане или юридические
лица. Право муниципальных
Межмуниципальное некоммерческая организация представительными органами муниципальных образований могут принимать решения о создании межмуниципальных некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. Правовое регулирование как первых так и вторых регулируется в основном , нормами Гражданского Кодекса и Федерального Закона от 12 января 1996 года № 7 – ФЗ «О некоммерческих организаций».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Целью проводимой в России
муниципальной реформы является
обеспечение реального
В последнее время одной
из наиболее востребованных форм реализации
местного самоуправления в нашей
стране является межмуниципальное сотрудничество.
Важность последнего для решения
задач местного и межтерриториального
значения проявляется не только в
повышенном внимании законодателя к
регламентации соответствующих
отношений, но и динамично складывающейся
практикой, а также ростом числа
научно-теоретических
Изучение института
Одним из требований юридической техники является включение в нормативные акты понятийного аппарата, предполагающего наличие четких определений используемых юридических понятий. В результате исследования было сформулировано определение межмуниципального сотрудничества с позиции действующего законодательства и сложившейся практики такого сотрудничества. Кроме того, были выделены следующие сущностные признаки рассматриваемого явления:
1. Межмуниципальное
2. Межмуниципальное
3. Осуществление
4. Право муниципальных
образований вступать в
Далее, при рассмотрении
вопроса о предпосылках межмуниципального
сотрудничества было установлено, что
общей предпосылкой становления
и развития межмуниципального
Исходя из анализа положений
Законов «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» 1995 г. № 154-ФЗ
и 2003 г. № 131-Ф3, уставных документов межмуниципальных
организаций и высказываний ученых,
можно сделать общий вывод
о том, что осуществление
1) возможностью защиты
интересов муниципальных
2) возможностью координации
деятельности муниципальных
3) возможностью повышения эффективности решения вопросов местного значения и проблем межтерриториального характера.
Нормативные предпосылки
межмуниципального
При проведении настоящего исследования было выявлено несколько тенденций развития правовой основы сотрудничества муниципальных образований.
Динамика правового
1. Расширение объема правового регулирования соответствующих отношений.
2. Расширение перечня
институциональных форм
3. Изменение характера
регулятивного воздействия
4. Установление ограничений
деятельности межмуниципальных
организаций. Функциональные
Таким образом, российское законодательство
о межмуниципальном сотрудничестве
активно развивается. Вместе с тем,
некоторые положения Закона 1995 г.
№ 154-ФЗ нашли отражение и в
Законе 2003 г. № 131-Ф3. Выделим следующие
аспекты статики правового
Информация о работе Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества по Костромской области