Правовой статус муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Понятие "муниципальной службы" сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов. Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ……………………………………………5
1.1 Система муниципальной службы в России на современном этапе……….5
1.2 Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы…………..7
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО…..9
2.1.Понятие муниципальной службы и муниципального служащего……..…..9
2.2.Права и обязанности муниципального служащего…………………..……12
2.3.Социальные гарантий при прохождении муниципальной службы………17
2.4. Ответственность муниципальных служащих……………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..…26

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.docx

— 63.67 Кб (Скачать файл)

Принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих является ведущим  началом при организации и  функционировании государственной  службы субъекта федерации. Это не только одно из основных требований, определяющих формирование и практическую деятельность персонала, но и необходимое правовое условие, без выполнения которого невозможно получение права на осуществление  должностных полномочий.

Требования, предъявляемые в современных  условиях к уровню профессиональной подготовки муниципальных служащих, весьма высоки.

Профессионализм муниципальных служащих необходимо регулярно поддерживать на требуемом  для практики уровне при помощи проведения различных мероприятий, например, таких  как повышение квалификации, переобучение и получение дополнительного  образования. Реализация принципа профессионализма и компетентности государственных  служащих обеспечивается множеством законодательных  и иных нормативных актов.

Таким образом, даже достаточно краткий анализ показал, что основной проблемой, стоящей  перед органом управления муниципальной  службой является проблема подбора  кадров, связанная с одной стороны - с сохранением позитивного опыта  и преемственности, а с другой - с обеспечением новых подходов к проблемам государственного управления, повышения уровня профессионализма государственных служащих.

Основными путями решения проблемы повышения  профессионализма муниципальных служащих Ульяновской области является переподготовка и повышение квалификации государственных служащих среднего звена, так как большинство сотрудников нуждаются в дополнительной подготовке для исполнения своих текущих обязанностей, решения стоящих перед ними задач, а, в конечном счете также и для продвижения по службе.

В настоящее  время наиболее остро стоит проблема недостаточности знаний в области  права. Отсутствуют навыки правильного  толкования норм действующего законодательства, которые часто противоречат друг другу. Также ощущается острый дефицит  знаний в области экономики, финансов, государственного управления.

Дополнительное  образование и обучение должно носить адресный характер и исходить из профессиональных и служебных обязанностей специалиста  и учитываться при служебном  продвижении муниципальных служащих. При планировании развития кадрового  потенциала необходимо учитывать потребности  в соответствующей переподготовке каждого муниципального служащего.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативно правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изм. и доп. 5 февраля 2007 г.)
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (в ред)
  4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (УК РФ) (30 декабря 2006 г.)
  5. Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
  6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.06.2006) "Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской федерации" // Российская газета, N 202, 08.10.2003.
  7. Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с ратификацией конвенции организации объеденных нации против коррупции от 31 октября 2003 года и конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции";
  8. Закон Ульяновской области  « О муниципальной службе в Ульяновской области» от  07 ноября  2007 года № 163-ЗО (ред. от  08.08.2011 «№120-ЗО»)

 

II. Учебники и учебные пособия:

9.Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2003. С. 97.

10. Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" [Электронный ресурс] / под ред. С.Е. Чаннова. - Система ГАРАНТ, 2009. - Режим доступа: Система ГАРАНТ. Платформа F1.

11.Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. А.Н. Козырина / Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2007.

12.Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997. С. 5.

13. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебник для вузов. - "Юстицинформ", 2005 г. 

14.Служебное право (Государственная гражданская служба): Учебное пособие / Общ. ред. Барциц И. Н., рук. авт. колл. Игнатов В. Г. —Ростов н/Д: МарТ, 2007. – С. 281.

15. Старилов Ю.Н. Служебное право. М.: Бек. 2003 . С. 420—421.

 

III. Научные статьи, журналы и газеты:

15.Андриченко Л.В. Муниципальная служба в РФ //Журнал Российского права-2008 №7 с.12-22

16.Бажин И. И. Система образовательных программ повышения квалификации муниципальных служащих// ВМУ Сер.21 Управление (Государство и общество). 2009. №1 с.43-52

17.Боженов С.Ю. Проблемы и практика разработки программы развития муниципальных кадров//Управление персаналом-2009. №6 с.46-50

18.Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление учеб. Пособие М.: Гросс Медиа Росбух 2009-256с.

19.Загорский Д. Новое в законодательстве о муниципальной службе// Государственная власть и местное самоуправление-2007 №7 с.20-22 (Актуальные проблемы местного самоуправления) О новом законе и новшествах муниципальной службы

20.Киреева Е.Ю. Кадровый резерв муниципальной службы/ //Журнал российская правда-2009. №2 с.39-41

21.Михеева В. Необходимость развития ПР-служб в муниципальных органах власти на современном этапе// Социально-гуманитарные знаия-2007-№5 с.337-341

22.Мокрый В.С. Развитие федерального законодательства о муниципальной службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 2.

1 Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" [Электронный ресурс] / под ред. С.Е. Чаннова. - Система ГАРАНТ, 2009. - Режим доступа: Система ГАРАНТ. Платформа F1.

 

2 Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебник для вузов. - "Юстицинформ", 2005 г. 

3 Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997. С. 5.

4 Служебное право (Государственная гражданская служба): Учебное пособие / Общ. ред. Барциц И. Н., рук. авт. колл. Игнатов В. Г. —Ростов н/Д: МарТ, 2007. – С. 281.

 


Информация о работе Правовой статус муниципального служащего