Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:34, контрольная работа
1. Полномочия в отношении рассматриваемо объекта исполнительных органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления.
Государственное управление жилищной сферой осуществляется Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, министерствами, государственными комитетами и ведомствами. Конкретные задачи и основные направления деятельности министерств, комитетов определяются соответствующими положениями.
В соответствии со ст. 12 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся:
определение порядка государственного учета жилищных фондов;
2. установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет государственного и муниципального управления
«_____» __________2013 г.
Кафедра государственного и муниципального управления
Ч.2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Контрольная работа
«Профессиональное исследование жилищного фонда муниципального образования г.Губкинский»
Вотолиной Е.А.
группа ГМУ-0222
Проверил:
Е.И. Васильева
к.с.н., доцент
Екатеринбург
2013
«Профессиональное исследование жилищного фонда муниципального образования г.Тюмень»
1. Полномочия в отношении
Государственное управление жилищной сферой осуществляется Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, министерствами, государственными комитетами и ведомствами. Конкретные задачи и основные направления деятельности министерств, комитетов определяются соответствующими положениями.
В соответствии со ст. 12 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся:
К компетенции органов
1. государственный учет жилищного фонда субъекта Российской Федерации;
2. определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда субъекта Российской Федерации;
3. установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
4. определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации;
5. определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации;
6. признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации непригодными для проживания;
7. определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
8. осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
9. иные вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления
в области жилищных отношений.
К полномочиям органов местного самоуправления
в области жилищных отношений относятся:
1. учет муниципального жилищного фонда;
2. установление размера дохода, приходящегося
на каждого члена семьи, и стоимости имущества,
находящегося в собственности членов
семьи и подлежащего налогообложению,
в целях признания граждан малоимущими
и предоставления им по договорам социального
найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда;
3. ведение в установленном порядке учета
граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма;
4. определение порядка предоставления
жилых помещений муниципального специализированного
жилищного фонда;
5. предоставление в установленном порядке
малоимущим гражданам по договорам социального
найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда;
6. принятие в установленном порядке решений
о переводе жилых помещений в нежилые помещения
и нежилых помещений в жилые помещения;
7. согласование переустройства и перепланировки
жилых помещений;
8. признание в установленном порядке жилых
помещений муниципального жилищного фонда
непригодными для проживания;
9. осуществление контроля за использованием
и сохранностью муниципального жилищного
фонда, соответствием жилых помещений
данного фонда установленным санитарным
и техническим правилам и нормам, иным
требованиям законодательства;9.1) определение
порядка получения документа, подтверждающего
принятие решения о согласовании или об
отказе в согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения
в соответствии с условиями и порядком
переустройства и перепланировки жилых
помещений;
10. иные вопросы, отнесенные к полномочиям
органов местного самоуправления в области
жилищных отношений Конституцией Российской
Федерации, настоящим Кодексом, другими
федеральными законами, а также законами
соответствующих субъектов Российской
Федерации.2. В субъектах Российской Федерации
- городах федерального значения Москве
и Санкт-Петербурге указанные в части
1 настоящей статьи полномочия органов
местного самоуправления в области жилищных
отношений осуществляются органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
- городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено
законами данных субъектов Российской
Федерации (часть вторая в ред. Федерального
закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ).1
2. Государственная политика в отношении Жилищного фонда.
Преобразования, осуществляемые в
России в последнее десятилетие,
кардинально изменили облик страны,
ориентиры общественного
Жильё является одним из главных
оснований бытия человека, его
жизнедеятельности. Для того чтобы,
вести здоровый образ жизни, полноценно
трудиться, растить детей, приобретать
и обновлять знания человек должен
иметь, прежде всего, жильё, доступ к
ресурсам: социальным, экономическим,
политическим духовным и т.д., позволяющим
ему вести достойное
Жилищная политика как социальное явление, как часть процесса современных преобразований в обществе осуществляется с большими трудностями и сопровождается нередко не спрогнозированным тяжелейшим кризисом, охватывая все сферы реформируемой социальной жизни. Это, в свою очередь, обусловливает актуальность исследования жилищной политики как важнейшей из проблем социальной жизни человека, удовлетворения его потребностей, прежде всего, в жилье.
В России жилищный вопрос всегда был и остаётся актуальным. Этому способствует ряд факторов: дефицит ресурсов для расширенного воспроизводства жилья, отсутствие денег у абсолютного большинства населения, постоянный приток в Россию беженцев и вынужденных переселенцев из стран ближнего зарубежья и «горячих точек», продолжающаяся урбанизация и рост городов и т.д.
Под жилищной политикой в целом понимается совокупность целей и способов действий по их реализации, формируемых органами власти и управления и отражающих наиболее предпочтительные направления развития жилищной сферы.2
2.1. Основные цели, принципы
и задачи государственной
Преамбула Закона Российской Федерации
«Об основах федеральной
- обеспечение социальных
- осуществление строительства
и реконструкции
- создание условий для
- развитие частной
- развитие конкуренции в
Основными задачами государственной жилищной политики являются:
- обеспечение соответствия
- привлечение во все компоненты жилищной сферы внебюджетных финансовых ресурсов;
- создание набора механизмов
жилищного финансирования, позволяющего
каждой категории граждан
- обеспечение массового
· устранение правовых и административных барьеров в деятельности по строительству, предоставлению и обслуживанию жилья;
· развития кадрового потенциала сферы строительства и управления жильем;
· организации территориального планирования
и проведения эффективной градостроительной
политики, обеспечивающей сбалансированное
развитие новых и ранее застроенных
территорий путем обеспечения
· внедрения инноваций на рынке жилья, наиболее эффективных технологий строительства, управления и обслуживания жилья;
· контроля соблюдения правил конкуренции и условий недискриминационного доступа к инфраструктуре и земельным ресурсам;
· эффективной тарифно-ценовой политики в жилищной сфере;
- создание условий для
- развитие сектора социального жилья;
- создание сектора наемного жилья;
- повышение комфортности
- обеспечение доступности
- расширение сферы частно-
- внедрение механизмов
- развитие механизмов
- совершенствование правовых
- повышение эффективности
- развитие системы жилищного кредитования
Неотъемлемым принципом политик
Улучшение жилищных условий
граждан и развитие жилищного
сектора входит в число приоритетов
социально-экономической
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 N 431 "О новом этапе реализации государственной целевой Программы "Жилище", Указом Президента Российской Федерации от 23.03.96 "О разработке федеральной программы "Свой дом", Постановлением Мэра города N 381 от 26 мая 1998 года "О ликвидации полевых городков, расположенных на территории промышленной зоны города" разработана целевая Программа "Строительство жилья в городе Губкинском на период 2000 - 2004 годов".
Цель данной Программы - определить конкретные мероприятия по строительству капитальных жилых домов для решения следующих важнейших задач:
- ликвидация вагон-городков
на территории промышленной
- переселение граждан
из ветхого, малопригодного и
аварийного жилья в дома
- улучшение жилищных условий населения города.
В качестве источников финансирования
жилищного строительства