Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:34, контрольная работа
1. Полномочия в отношении рассматриваемо объекта исполнительных органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления.
Государственное управление жилищной сферой осуществляется Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, министерствами, государственными комитетами и ведомствами. Конкретные задачи и основные направления деятельности министерств, комитетов определяются соответствующими положениями.
В соответствии со ст. 12 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся:
определение порядка государственного учета жилищных фондов;
2. установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- рост понимания значимости
недвижимости как объекта
б) застройщики, подрядчики и другие участники рынка жилья:
- разгосударствление
- острая заинтересованность
в преодолении спада и
- стремление к модернизации
предприятий стройиндустрии и
улучшению технологий
- понимание необходимости
удешевления строительства при
относительном увеличении
- возникновение сети новых
предпринимательских структур, обслуживающих
рынок жилья (риэлтеры, оценщики,
регистраторы и др.), заинтересованных
в увеличении покупок
в) банки и финансовые инвесторы:
- укрепление законодательной и нормативной базы ипотечного кредитования;
- сокращение сферы
- повышение привлекательности
в условиях дефицита
- рост конкуренции;
- создание структур вторичного рынка ипотечных кредитов;
г) органы местной власти:
- создание новой возможности
решения жилищной проблемы
- укрепление и расширение
среднего класса, рост занятости
населения и связанное с этим
повышение социальной
- оживление деловой активности
на рынке жилья, в
- рост налоговых поступлений
и расширение финансовой базы
для обеспечения социальным
- выполнение градостроительных планов;
- создание условий для укрепления семьи и общего благосостояния людей.
Такое сочетание интересов
и созданная база дают необходимую
почву для решения жилищной проблемы
населения г. Губкинский на основе настоящей
Программы улучшения жилищных условий
с использованием интегрированной
системы управления программами
жилищного строительства и
Основные цели и задачи Программы
Главной целью настоящей
Программы является обеспечение
жителей г. Губкинский доступной
частной жилой собственностью за
счет создания в городе системы поддержки
и стимулирования жилищного строительства,
развития жилищного ипотечного кредитования
на основе внедрения интегрированной
автоматизированной системы управления
программами жилищного
Главная цель Программы определяет
круг программных задач развития
жилищного строительства в
Реализация настоящей Программы в масштабах города позволит решить целый ряд задач:
повысить платежеспособный
спрос населения г. Губкинский на
жилье за счет организации ипотечного
кредитования в сочетании с различными
формами государственной
увеличить объемы жилищного строительства с обеспечением повышения качества и доступности жилья за счет модернизации строительной индустрии, совершенствования технологии и организации строительства;
создать современную инфраструктуру
рынка жилья в городе, активизировать
его деятельность и связанного с
ним рынка инвестиционного
увеличить приток капитала в
экономику города за счет создания
механизма привлечения
обеспечить повышение занятости населения города и рост доходов за счет активизации деловой жизни;
повысить эффективность
использования городского жилищного
фонда за счет перераспределения
жилья между различными категориями
населения, создания стимула для
внедрения и использования
создать условия для укрепления семьи, повышения благосостояния населения путем формирования широкого слоя собственников недвижимости.
Первоочередными задачами Программы являются:
создание в городе системы
поддержки и стимулирования развития
жилищного строительства на основе
внедрения интегрированной
совершенствование местной нормативно-правовой базы, обеспечивающей исполнение обязательств при ипотечном кредитовании и стимулирование его развития;
создание в городе инфраструктуры,
обеспечивающей наличие четкого
и надежного механизма
совершенствование кредитно-финансовых
механизмов и выработка эффективной
инвестиционной политики в жилищной
и строительной сфере города с
целью обеспечения притока
создание механизма
модернизация стройиндустрии и жилищного строительства, направленная на снижение стоимости и повышение качества строительства;
организация вторичного рынка ипотечных кредитов (закладных). Рефинансирование полученных средств в развитие ипотечного кредитования в городе путем направления полученных средств на новое строительство.
Для успешного выполнения указанных целевых установок необходимо объединить усилия не только властных участников Программы и населения, но и всех структур, функционирующих на рынке жилья и заинтересованных в его развитии.
Заключение
Проблема улучшения жилищных условий
в настоящее время одна из наиболее
острых в России. Состояние жилищного
фонда и наличие доступного и
комфортного жилья для
Улучшение жилищных условий является одним из основных показателей повышения благосостояния граждан, предпосылкой политической и экономической стабильности государства.
Очевидно, что сегодня наступил
тот момент, когда активное формирование
комфортного и рационального
пространства для проживания населения
России становится одной из важнейших
задач государственной
Жилище не только является продуктом
труда и потребительским
Экономические и политические факторы, обусловливающие прямое вмешательство государства в жилищную систему, часто перевешивают социальные. Жилищная политика является важным средством государственного участия в решении жилищной проблемы.
Оптимальная стратегия государства на рынке жилья состоит в создании и стимулировании максимально благоприятных условий жизни для социально и экономически активных слоев населения, содействии в формировании среднего класса, с одновременной поддержкой социально незащищенных слоев населения, то есть уменьшением бедности.
Таким образом, приходится констатировать, что для большинства граждан жилье не является доступным, поскольку доходы населения и уровень цен на жилищном рынке не позволяют приобрести его в собственность
1 «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 №188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 04.05.2010)С.23.
2 Алексеев А.А. Механизм реализации жилищной политики крупного города (на примере г. Москвы): перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 2006. - С. 96.
3 Яременко Г.А. Реальность и мифы жилищно-коммунальной реформы // Жилищный вопрос как проблема социальной политики. Сборник статей. - М.: Российская академия наук, 2006. - С. 36,37.