Профессиональное исследование жилищного фонда муниципального образования г.Губкинский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:34, контрольная работа

Краткое описание

1. Полномочия в отношении рассматриваемо объекта исполнительных органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления.
Государственное управление жилищной сферой осуществляется Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, министерствами, государственными комитетами и ведомствами. Конкретные задачи и основные направления деятельности министерств, комитетов определяются соответствующими положениями.
В соответствии со ст. 12 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся:
определение порядка государственного учета жилищных фондов;
2. установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

Вложенные файлы: 1 файл

добавить.docx

— 117.78 Кб (Скачать файл)

- рост понимания значимости  недвижимости как объекта вложений  сбережений, важного условия стабильности  жизни и обеспечения старости;

б) застройщики, подрядчики и  другие участники рынка жилья:

- разгосударствление строительного  комплекса и обострение конкуренции  среди подрядчиков;

- острая заинтересованность  в преодолении спада и увеличении  объема жилищного строительства;

- стремление к модернизации  предприятий стройиндустрии и  улучшению технологий строительства  для обеспечения возросших потребностей  покупателей жилья и обеспечения  собственной конкурентоспособности;

- понимание необходимости  удешевления строительства при  относительном увеличении качества  для обеспечения доступности  жилья и расширения масштабов  жилищного строительства;

- возникновение сети новых  предпринимательских структур, обслуживающих  рынок жилья (риэлтеры, оценщики, регистраторы и др.), заинтересованных  в увеличении покупок населением  жилья на основе ипотечного  кредитования;

в) банки и финансовые инвесторы:

- укрепление законодательной  и нормативной базы ипотечного  кредитования;

- сокращение сферы спекулятивного  вложения капитала;

- повышение привлекательности  в условиях дефицита долгосрочных  ресурсов операций по привлечению  сбережений населения;

- рост конкуренции;

- создание структур вторичного  рынка ипотечных кредитов;

г) органы местной власти:

- создание новой возможности  решения жилищной проблемы горожан;

- укрепление и расширение  среднего класса, рост занятости  населения и связанное с этим  повышение социальной стабильности  в обществе;

- оживление деловой активности  на рынке жилья, в строительном  и связанных с ним других  секторах экономики города;

- рост налоговых поступлений  и расширение финансовой базы  для обеспечения социальным жильем  населения с низким уровнем  доходов;

- выполнение градостроительных  планов;

- создание условий для  укрепления семьи и общего  благосостояния людей.

Такое сочетание интересов  и созданная база дают необходимую  почву для решения жилищной проблемы населения г. Губкинский на основе настоящей  Программы улучшения жилищных условий  с использованием интегрированной  системы управления программами  жилищного строительства и долгосрочного  кредитования (системы "Эффект").

 

Основные цели и задачи Программы

 
 

Главной целью настоящей  Программы является обеспечение  жителей г. Губкинский доступной  частной жилой собственностью за счет создания в городе системы поддержки  и стимулирования жилищного строительства, развития жилищного ипотечного кредитования на основе внедрения интегрированной  автоматизированной системы управления программами жилищного строительства  и долгосрочного кредитования (системы "Эффект"), организации деятельности и эффективной работы исполнительных структур Программы и городской  инфраструктуры рынка жилья.

Главная цель Программы определяет круг программных задач развития жилищного строительства в городе и проводимой городской Администрацией политикой по решению жилищных проблем  губкинцев. Приоритетными направлениями  является улучшение жилищных условий  основной части населения города на основе развития долгосрочного ипотечного кредитования.

Реализация настоящей  Программы в масштабах города позволит решить целый ряд задач:

повысить платежеспособный спрос населения г. Губкинский на жилье за счет организации ипотечного кредитования в сочетании с различными формами государственной поддержки  в приобретении и строительстве  жилья (предоставление налоговых льгот  и субсидий);

увеличить объемы жилищного  строительства с обеспечением повышения  качества и доступности жилья  за счет модернизации строительной индустрии, совершенствования технологии и  организации строительства;

создать современную инфраструктуру рынка жилья в городе, активизировать его деятельность и связанного с  ним рынка инвестиционного капитала;

увеличить приток капитала в  экономику города за счет создания механизма привлечения собственных  средств населения, а также предоставления гарантий при реализации Программы;

обеспечить повышение  занятости населения города и  рост доходов за счет активизации  деловой жизни;

повысить эффективность  использования городского жилищного  фонда за счет перераспределения  жилья между различными категориями  населения, создания стимула для  внедрения и использования более  эффективных форм управления недвижимостью (в частности ТСЖ);

создать условия для укрепления семьи, повышения благосостояния населения  путем формирования широкого слоя собственников  недвижимости.

Первоочередными задачами Программы  являются:

создание в городе системы  поддержки и стимулирования развития жилищного строительства на основе внедрения интегрированной системы  управления программами жилищного  строительства и ипотечного кредитования (системы "Эффект");

совершенствование местной  нормативно-правовой базы, обеспечивающей исполнение обязательств при ипотечном  кредитовании и стимулирование его  развития;

создание в городе инфраструктуры, обеспечивающей наличие четкого  и надежного механизма регистрации  сделок с недвижимостью и прав на нее, а также процедуры доступа  к этой информации всех участников рынка недвижимости и ипотечного жилищного кредитования;

совершенствование кредитно-финансовых механизмов и выработка эффективной  инвестиционной политики в жилищной и строительной сфере города с  целью обеспечения притока инвестиций;

создание механизма привлечения  долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов для реализации городской  Программы в увязке с федеральными и региональными в области  жилищного строительства и обеспечения  жильем различных слоев населения;

модернизация стройиндустрии и жилищного строительства, направленная на снижение стоимости и повышение  качества строительства;

организация вторичного рынка  ипотечных кредитов (закладных). Рефинансирование полученных средств в развитие ипотечного кредитования в городе путем направления  полученных средств на новое строительство.

Для успешного выполнения указанных целевых установок  необходимо объединить усилия не только властных участников Программы и  населения, но и всех структур, функционирующих  на рынке жилья и заинтересованных в его развитии.

Заключение

Проблема улучшения жилищных условий  в настоящее время одна из наиболее острых в России. Состояние жилищного  фонда и наличие доступного и  комфортного жилья для различных  категорий граждан наглядно отражают степень социально-экономического развития страны, уровень жизни населения  и социальный климат в обществе.

Улучшение жилищных условий является одним из основных показателей повышения  благосостояния граждан, предпосылкой политической и экономической стабильности государства.

Очевидно, что сегодня наступил тот момент, когда активное формирование комфортного и рационального  пространства для проживания населения  России становится одной из важнейших  задач государственной политики.

Жилище не только является продуктом  труда и потребительским товаром, но и выполняет комплекс специфических, присущих только ему функций, отличных от других потребительских товаров  длительного пользования. Оно обеспечивает сохранение физического существования  и нормальную жизнедеятельность  человека, формирует его как личность, реализует хозяйственные и духовные потребности, являясь той материальной основой, на которой развивается  и строится семья. Только человек, который  имеет достойные условия проживания, способен производительно трудиться, создавая базу как своего благосостояния, так и всех своих сограждан.

Экономические и политические факторы, обусловливающие прямое вмешательство  государства в жилищную систему, часто перевешивают социальные. Жилищная политика является важным средством  государственного участия в решении  жилищной проблемы.

Оптимальная стратегия государства  на рынке жилья состоит в создании и стимулировании максимально благоприятных  условий жизни для социально  и экономически активных слоев населения, содействии в формировании среднего класса, с одновременной поддержкой социально незащищенных слоев населения, то есть уменьшением бедности.

Таким образом, приходится констатировать, что для большинства граждан  жилье не является доступным, поскольку  доходы населения и уровень цен  на жилищном рынке не позволяют приобрести его в собственность

                                 Список литературы

  1. Алексеев А.А. Механизм реализации жилищной политики крупного города (на примере г. Москвы): перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 2006.
  2. Вульфович Р.М., Щербакова М.Д. Социально ориентированная жилищная политика в городах Европы и России // Управленческое консультирование. - № 2. - 2007.
  3. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 №188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 04.05.2010)
  4. Жильё: комплексный взгляд / Под общ.ред. В.М. Агапкина. Научн. Ред. А.В. Черняк, В.З. Черняк. - М.: А.В.Ч. 2004.
  5. Ягодина, Л.П. Некоторые проблемы установления административной ответственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства /Л.П. Ягодина // Административное право и процесс. - 2007. - №3.
  6. Яременко Г.А. Реальность и мифы жилищно-коммунальной реформы // Жилищный вопрос как проблема социальной политики. Сборник статей. - М.: Российская академия наук, 2006.

 

 

 

 

 

 

1 «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 №188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 04.05.2010)С.23.

2 Алексеев А.А. Механизм реализации жилищной политики крупного города (на примере г. Москвы): перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 2006. - С. 96.

3 Яременко Г.А. Реальность и мифы жилищно-коммунальной реформы // Жилищный вопрос как проблема социальной политики. Сборник статей. - М.: Российская академия наук, 2006. - С. 36,37.


Информация о работе Профессиональное исследование жилищного фонда муниципального образования г.Губкинский