Профессиональное исследование жилищного фонда муниципального образования г.Губкинский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:34, контрольная работа

Краткое описание

1. Полномочия в отношении рассматриваемо объекта исполнительных органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления.
Государственное управление жилищной сферой осуществляется Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, министерствами, государственными комитетами и ведомствами. Конкретные задачи и основные направления деятельности министерств, комитетов определяются соответствующими положениями.
В соответствии со ст. 12 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся:
определение порядка государственного учета жилищных фондов;
2. установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

Вложенные файлы: 1 файл

добавить.docx

— 117.78 Кб (Скачать файл)

Особое место в Программе  отводится сносу ветхого и  аварийного фонда, общая площадь  которого составляет 20,9 тыс. кв. м с  числом проживающих - 1,5 тысячи человек.

Целью муниципальных жилищных программ, осуществляемых в г. Губкинский, является повышение качества жилищных условий населения, увеличение городского жилфонда и обеспечение его сохранности.

При этом одной из основных задач, решение которой необходимо для достижения программных целей, определена разработка и внедрение  в городе кредитно-финансового механизма  строительной деятельности, выработка  эффективной инвестиционной политики, обеспечивающей развитие системы ипотечного кредитования.

 

 

 

Для анализа жилищного фонда  МО г.Губкинский взяла статистические данные на сайте МО г.Губкинский.

На примере первого графика  видим, что количество людей проживающих  в ветхом и аварийном жилье  стремительно снизилось и стала  равна в 2012 году нулю.

В 2010 году количество проживающих  в ветхом и аварийном жилье  равнялось 1270 человек, в 2011 количество проживающих незначительно снизилось (на 20%), а в 2012 стало равно нулю.

На примере этого же графика  видим, что количество проживающих  в балках, бараках и вагончиках так же стало равно нулю. В 2010 80 человек проживало в балках, бараках  и вагончиках, в 2011 8 человек, а в 2012 МО решило эту проблему.

График 1

 

 

На примере следующего графика  видим динамику увеличения квадратных метров. Из графика видим, что максимальное количество квадратных метров приходится на 2012 год. Уверена, что если были бы статистические показатели на 2013 год, то они были бы выше. Считаю, что государство  справляется с задачей, предоставления гражданам жилья. В 4 разделе подробно опищу различные программы по улучшению жилищных условий.

В 2010 году 487,3 тыс кв м., в 2011 году 493, 70 тыс кв м., в 2012 году 502, 40 тыс кв м.

 

 

 

 

 

 

 

 

График 3

 Динамика показателя «Общая площадь жилого фонда», тысяча квадратных метров

 

 

 

 

На примере 3 графика видим показатели общей площади на одного жителя. Самый высокий показатель был  в 2008 году – 20.7 км на человека. В 2010 – 2012 годах  этот показатель снижается, думаю, что с увеличение рождаемости. В 2010 – 20,3 кв.м., в 2011 – 19,9 кв.м., в 2012 – 19,1 кв. В России и в частности в МО г.Губкинских  реализуются хорошие жилищные программы и это снижение показателя уменьшения кв.м. на человека не повлияет на уровень жизни населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График 3

 

Застройка г. Губкинского  осуществляется по проекту детальной  планировки, разработанному СибЗНИИЭП  г. Новосибирска в 1989 году, с последующей  корректировкой в 1993 году, и рассчитанному  на 40 тысяч жителей.

В настоящее время выполнена  застройка центральной части  города:

обустроены микрорайоны 2, 3, 4, 5, 6, 7, состоящие из 2-этажных жилых  сборно-щитовых домов типа "Тура", "БАМ" и финского исполнения;

частично выполнена застройка  микрорайонов:

N 1 - двухэтажные жилые  дома, сборно-щитовые;

N 9 - пяти- и девятиэтажные  жилые дома капитального исполнения;

N Р-4 - трех- и пятиэтажные  жилые дома капитального исполнения;

N Р-2, Р-3 - сборно-щитовые жилые  дома;

N Р-1 - сборно-щитовые дома  и дома индивидуальной застройки;

N Р-6 - дома индивидуальной  застройки.

Начата застройка микрорайона  Р-5 и "Прибрежная зона", где строительство  домов законсервировано и не ведется.

Вагон-городки как места  временного проживания людей существуют на промышленной зоне с 1986 года, момента  начала строительства города Губкинский. Земельные участки на данной территории отводились преимущественно для  строительства объектов производственного  назначения. Несмотря на интенсивное  жилищное строительство во второй половине 80-х, первой половине 90-х годов, осуществлявшееся ПО "Пурнефтегаз", трестом "Пурпетрубопроводстрой", ПСМО "Тарасовскнефтегазстрой" и  др., вагон-городки продолжали эксплуатироваться. Значительный приток населения в  город, обусловленный потребностями  быстрорастущего производства, не позволил полностью отказаться от временного жилья, расположенного на промышленной зоне. Общежития, балки и другое инвентарное  жилье вновь и вновь заселялось прибывающими гражданами. Только в 1997 году затраты на содержание вагон-городков составили 5850 млн. неденоминированных рублей. На сегодняшний день все  жилые строения, расположенные на промзоне, находятся в ветхом, малопригодном  для проживания санитарном состоянии.

Анализ динамики жилищного  строительства в городе за последние 10 лет позволяет проследить следующие  тенденции. Начиная с 1991 по 1997 годы - период, связанный с экономическими преобразованиями в стране, изменением форм собственности предприятий, высоким  уровнем инфляции, ухудшением финансового  состояния предприятий, характеризуется  нестабильностью в городском  жилищном строительстве.

Значительное сокращение объема бюджетных капитальных вложений, сложившаяся динамика цен и низкая собираемость налогов привели к  тому, что Администрации города все  сложнее обеспечивать необходимые  объемы жилищного строительства  в городе.

В 2001 году объем жилищного  строительства в г. Губкинский планируется  в размере 9,3 тыс. кв. м - это 118 квартир  в 4 жилых домах. Всего за последние 5 лет (1996 - 2000 годы) было сдано в эксплуатацию 52 жилых дома, в которых справили новоселье 659 семей.

Основным источником финансирования жилищного строительства в период с 1986 - 2001 год являлись средства промышленных предприятий и организаций.

Жилой фонд в домах капитального исполнения составляет 29,8% от общего количества жилых домов. 7% составляют дома индивидуальной застройки, 64% - дома в деревянном исполнении.

 
 

Таблица 1. Строительство  жилых домов

 
 

---------------------------T-------------------------------------------------¬

¦ Наименование показателя  ¦                      Годы                       ¦

¦                          +-------T-------T-------T-------T-------T---------+

¦                          ¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦ 2001 г. ¦

+--------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+

¦Построено всего,          ¦14433,8¦21710,0¦ 7850,8¦ 3850,1¦16784,5¦  15350  ¦

¦тыс. кв. м                ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦(прогноз)¦

¦В т.ч. по типам  жилья:    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦         ¦

+--------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+

¦Многоквартирные  дома      ¦13121,0¦21541  ¦ 7468,6¦ 3271,2¦16260,6¦  15000  ¦

¦                          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦(прогноз)¦

+--------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------+

¦Частные дома              ¦ 1312,8¦  169  ¦  282,2¦  578,9¦  523,9¦   350   ¦

L--------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+----------

 
 
4. Потенциалы муниципального  образования в рассматриваемой  сфере  и основные направления  развития объекта контрольной  работы.

 

Поэтапная передача ведомственного жилфонда в муниципальную собственность  г. Губкинский началась в 1993 г. и в  основном завершилась в 1997 г. В результате около 80,0% всего жилищного фонда  в г. Губкинский в настоящее время  находится на балансе городского хозяйства.

Существующий жилищный фонд г. Губкинский составляет 241,5 тыс. кв. м  и насчитывает порядка 4,2 тыс. квартир. Соответственно, большая часть губкинцев  проживает в отдельных квартирах. 6% населения города проживает в  частном секторе. Около 30% горожан  живет в благоустроенных общежитиях, а часть (0,5%) проживает в общежитиях и инвентарных жилых помещениях на территории промышленной зоны.

Городской жилфонд не в  полном объеме обеспечен инженерной инфраструктурой. Так, микрорайоны N N 9, 2, 1 и Р-4 максимально обеспечены инженерными  сетями и объектами соцкультбыта. Микрорайоны Р-5, 6, 7, "Прибрежная зона" требуют больших капитальных  вложений в инженерную подготовку и  инфраструктуру.

В 2000 г. средняя обеспеченность жильем в г. Губкинский составила 12,3 кв. м общей площади жилья на одного человека, что ниже среднего уровня по России (18,9 кв. м), или составляет 65% от норматива. На конец 2000 года 4,6 тыс. семей губкинцев (20% жителей города) состоят на учете для улучшения  жилищных условий, из них 17% - внеочередники  и первоочередники.

Из-за сокращающихся бюджетных  возможностей уровень бесплатного  предоставления жилья очередникам  в городе постоянно сокращается.

Числом очередников, состоящих  на учете на получение бесплатного  жилья, характеризуется неотложная потребность в улучшении жилищных условий граждан. Однако это только часть проблемы. Реальная потребность  людей в улучшении жилищных условий  значительно выше.

Результаты предварительных  социологических исследований, проводимых в рамках подготовки настоящей Программы  среди населения города, показывают, что 89,7% из опрошенных не удовлетворено  своими жилищными условиями.

Исследования подтверждают, что мероприятия Программы, направленные на обеспечение доступности жилья, основанные на использовании элементов  долгосрочного жилищного ипотечного кредитования, найдут поддержку среди  жителей города.

В соответствии с результатами предварительных исследований 61,4% опрошенных работников предприятия поддерживают идею внедрения ипотечного жилищного  кредитования. Число респондентов, готовых участвовать в ипотечной  программе, может быть расширено  за счет 16,3% затрудняющихся ответить. 22% не хотят участвовать в Программе.

При выявлении причин неудовлетворенности  жилищными условиями большая  часть опрошенных (из желающих улучшить свои жилищные условия) отметила недостаточную  площадь квартиры - 76%, 55,6% респондентов не устраивает планировка, 76,5% - тип  дома, 8,5% - район проживания (рисунок 1 - не приводится) .

Анализ структуры планируемого к приобретению населением жилья (рисунок 2) показал, что доминирующей в планах опрошенных является 2-комнатная квартира - 49,4% респондентов, 20,8% ответивших планируют  приобретение 3-комнатной квартиры. Потребность в 1-комнатных квартирах - 11,8%. Незначительное количество респондентов строят планы по приобретению домов  на две семьи - 2,4%. Дом на одну семью  хотели бы иметь 12,2% опрошенных. 

Социально-экономические  основы для развития программы

 
 

Основные показатели, характеризующие  жилищную ситуацию:

- 20% жителей города состоят  в очереди на улучшение жилищных  условий (среднероссийский показатель - 13%);

- показатель доступности  жилья представляет собой отношение  стоимости стандартной двухкомнатной  квартиры к среднегодовому совокупному  доходу семьи, в 2000 году в  г. Губкинский этот коэффициент  был равен 4,8.

Необходимость и возможность  создания городской программы жилищного  ипотечного кредитования обусловлена  сформировавшимся к настоящему времени  комплексом факторов:

а) наличие потенциальных  ресурсов для начала и развития Программы  в городе;

б) положительная практика осуществления программ улучшения  жилищных условий населения с  использованием интегрированной системы  управлением программами жилищного  строительства и долгосрочного  кредитования (системы "Эффект") в  ряде российских регионов, развернувших местные программы по предоставлению ипотечных кредитов населению на 10 - 20 лет под приемлемый для граждан годовой процент;

в) активная позиция городской  Администрации в вопросе о  необходимости внедрения в практику жилищного ипотечного кредитования;

г) потенциальная активность вторичного рынка жилья в городе;

д) принятие основных законодательных  и нормативно-правовых актов на федеральном  уровне, обеспечивающих возможность  развития жилищного ипотечного кредитования. К этим документам относятся Гражданский  кодекс и Федеральные законы "О  приватизации жилищного фонда в  РФ", "О товариществах собственников  жилья", "Об организации страхового дела в Российской Федерации", "О  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О риэлтерской деятельности в РФ", "Об оценочной деятельности в РФ" и, главное, - Закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

Сложившаяся ситуация характеризуется  тем, что интересы предпринимателей и местных органов власти в  реализации настоящей Программы  сейчас более чем когда-либо ранее  сходятся с интересами всего населения  г. Губкинский.

Интересы различных субъектов  городского рынка ипотечного кредитования определяются следующими благоприятными факторами:

а) население города:

- изменение структуры  спроса населения на жилье,  обусловленное не только требованиями  к размеру жилой площади, а  все больше требованиями к  ее планировке и качеству, типу  и местоположению здания, социальному  положению соседей;

Информация о работе Профессиональное исследование жилищного фонда муниципального образования г.Губкинский