Развитие экономической основы муниципального хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Муниципальный сектор складывается из предприятий и учреждений разных форм собственности и разной отраслевой принадлежности. Для городских муниципалитетов характерна индустриальная структура хозяйства. В поселках городского типа и малых городах сложилась моноотраслевая структура хозяйства; как правило, в них находится одно градообразующее предприятие. В крупных муниципалитетах сформированы многоотраслевые хозяйственные комплексы, часто с набором взаимосвязанных предприятий.
В крупнейших городах в настоящее время идет активный процесс формирования постиндустриальной структуры хозяйства. Градообразующую базу составляют деятельность сервисных предприятий, управленческая, торгово-распределительная, финансово-банковская

Содержание

Введение
1. Нормативно-правовое обеспечение экономической основы муниципального хозяйства………………………………………………………4
2. Муниципальная собственность и полномочия органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом……………………………………………………………………..12
3. Направления развития экономической основы муниципального хозяйства……………………………………………………………………...…29
Заключение ……………………………………………………………………..36
Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

готовое Экономика муниципального сектора.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

Поддержка оказывается там субъектам малого предпринимательства, что соответствуют критериям, установленным федеральными законами «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и «О крестьянском (фермерском хозяйстве)», за исключением следующих субъектов малого предпринимательства:

    • организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
    • организаций, являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
    • нерезидентов Российской Федерации.

Порядок конкурсного отбора субъектов РФ определяет Минэкономразвития РФ, оно же утверждает распределение субсидий по субъектам РФ. Субсидии распределяются с использованием следующих основных критериев:

    • размера средств бюджета субъекта РФ, направляемых наподдержку малого предпринимательства;
    • прироста объемов товаров (работ, услуг), производимых на территории субъекта РФ субъектами малого предпринимательства (в том числе производимых на экспорт, в научно-технической сфере);
    • прироста численности субъектов малого предпринимательства на территории субъекта РФ и работников, занятых в этой сфере;
    • объема привлекаемых субъектом РФ кредитных ресурсов.

Для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности создают так называемые бизнес-инкубаторы - организации, которым предоставляют в аренду помещения и оказывают консультативные, бухгалтерские и юридические услуги, помогая им вставать на ноги. Выделяемые для создания и развития бизнес-инкубаторов средства направляются на:

    • строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение, капитальный ремонт зданий бизнес-инкубатора;
    • организационное и техническое обеспечение доступа к системам тепло-газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземным инженерным коммуникациям;
    • обеспечение связи;
    • приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально- множительного оборудования.

Субсидии субъектам малого бизнеса, производящим товары (услуги) для экспорта направляются на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, регистрации соответствия обязательным требованиям, аренде выставочных помещений.

Субсидии по кредитованию субъектов малого бизнеса направляются на покрытие части затрат по уплате процентов по кредитам банков, выданным потребительским кооперативам граждан, сельхозкооперативам для предоставления займов членам кооперативов, являющимся субъектами малого предпринимательства.

Для муниципальных образований важно на полную мощность использовать налоговый механизм стимулирования малых предприятий. В местные бюджеты поступает 90% платежей налога на вмененный доход, 20% налога на доходы физических лиц для муниципальных районов и 30% - для городских округов и соответственно30 и 60% единого сельскохозяйственного налога.

Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход, установлен НК РФ; в его пределах закон субъекта РФ определяет виды деятельности применительно к своему региону (в основном это торговля и услуги). Местные органы могут воспользоваться возможностью увеличивать налоги с предприятий малого бизнеса, например единый налог на вмененный доход (используя механизм корректирующих коэффициентов на базовую доходность) или земельный налог, либо, наоборот, предоставить налоговые льготы. В первом случае есть опасность свертывания малого бизнеса либо перехода его в районы, обеспечивающие нормальное функционирование.

Вместе с тем переход на уплату единого налога на вмененный доход в ряде субъектов РФ привел к дискриминационным режимам налогообложения. Порядок расчета сумм налога сложен для многопрофильных предприятий, осуществляющих несколько видов деятельности, для них приходится применять несколько систем налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Регулирование экономических основ муниципальных хозяйств необходимо на государственном уровне, так как на современном этапе местное хозяйство и местное самоуправление функционирует под воздействием рыночных отношений, и определяет направление развития экономики и политики. Ликвидация муниципальных предприятий в ряде регионов привела к росту безработицы и сокращению налоговой базы.

В настоящее время поставлена задача рационализации муниципального хозяйства в рамках оптимизации состава муниципальной собственности, отчуждения объектов, не связанных с осуществлением функций местного самоуправления.

Для ускорения развития малого бизнеса целесообразно на первых порах применять и административные меры, например, устанавливать предельные масштабы, ниже которых степень его развития не может опускаться, и оплату труда местных чиновников поставить в зависимость от этого показателя.

Поддержка развития малого бизнеса имеет не только сугубо экономическое значение; государство обязано ограничивать аппетиты монополий в интересах всего общества. Однако сама по себе государственная поддержка противоречит либеральной идеологии Правительства РФ, мешая свободному переливу капитала.

Современный механизм распределения средств между бюджетами разных уровней в России посредством оказания финансовой поддержки должен быть ориентирован на решение задачи горизонтальной сбалансированности бюджетов. Иначе говоря, этот механизм должен быть настроен на корректирование диспропорций в стоимости и потреблении государственных услуг в различных регионах страны. Ибо центральное правительство, обладая гораздо более широкими возможностями макроэкономического регулирования и получения налоговых поступлений по сравнению с нижестоящими уровнями власти, может и обязано посредством оказания финансовой поддержки за счёт средств, аккумулированных в федеральном бюджете, устранять этот дисбаланс.

Перед каждым муниципальным образованием ставится задача разработать и утвердить программу развития хотя бы на пять лет. Источником наиболее полной информации для планирования может служить социально-экономический паспорт муниципального образования.

Эффективность развития того или иного местного сообщества прежде всего зависит от предприятий промышленности и сельского хозяйства, расположенных на конкретной территории. Падение производства непосредственно ведет к снижению занятости населения, сокращению уровня жизни, ухудшению состояния социальной и инженерной инфраструктуры данного поселения, изменению морально-психологического климата.

Предприятиям промышленности и сельского хозяйства необходимо участвовать в формировании местных бюджетов, которые являются составной частью финансового обеспечения, развития и содержания производственной и социальной инфраструктуры.

Развитие может быть успешным при согласованном взаимодействии всех структур муниципального образования и признании непременной ее доминантой социальной направленности, способности выполнять свои экономические и финансовые функции, активно адаптируясь к изменяющейся конъюнктуре в условиях негативного воздействия внешних и внутренних факторов.

Развитие деловой инфраструктуры способно приносить существенно больший эффект, чем дотации убыточным предприятиям.

Эти задачи можно решить в рамках комплексной программы развития, назначение которой — улучшение общественной сферы в широком смысле слова. К ее реализации нужно привлечь само население, дать ему возможность непосредственно участвовать в определении направлений развития муниципального образования. Администрация должна быть постоянно озабочена разработкой предложений по вовлечению всего сообщества в осуществление социального прогресса.

В решении ряда хозяйственных и природоохранных вопросов муниципалитетам непосредственно важно взаимодействовать и кооперирироваться между собой, организуя ассоциации. Кооперативное движение наиболее активно развивается в сельской местности. В условиях развития фермерских (крестьянских) и личных подсобных хозяйств появляется необходимость в их коллективном обслуживании.

Экономическая база муниципального образования предназначается для удовлетворения потребностей его населения в общественных благах, что утверждает его хозяйственную самостоятельность. В соответствии с Законом «О местном самоуправлении в РСФСР»(1990г.) экономическую базу местного самоуправления составляют природные ресурсы, в том числе земля, недра, леса, муниципальная собственность, бюджетные, кредитные и иные средства. Поэтому необходимо регулировать на высшем уровне владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

 

Список литературы

 

  1. Игнатов B.Р., Рудой В.В. Местное самоуправление: Учеб., пособие. Ростов н/Д, 2009. 544с.
  2. Экономика муниципального сектора: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»/ Под ред. А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 464с.
  3. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред.проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2008. – 540с.
  4. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / под ред. И. К. Мацкуляка – М.: Издательство РАГС, 2010. 680 с.
  5. Ермасова Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/ Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2009. – 715с. (Основы наук)
  6. Христенко В. Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. – М.: Дело, 2007. – 608 с.
  7. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие/ О.М.Рой. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 336с.: ил. 0 (Учебное пособие)
  8. Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развитии Российской Федерации» № 115-ФН от 20 ноября 1995 года.
  9. Интернет ресурсы:
  10. Основные социально-экономические показатели России // www.gks.ru. Госкомстат РФ. 2010.
  11. Региональные различия в уровне жизни населения России // www. nns.ru. 2010.

 

Приложение 1

 

Бюджетная система Российской Федерации

 

Бюджетная система Российской Федерации

     

 

Федеральный бюджет РФ

 

Федеральные внебюджетные фонды

 

Территориальные бюджеты

 

Территориальные внебюджетные фонды

   

 

   

Федеральные целевые бюджетные фонды

 

Бюджеты субъектов РФ (Региональные бюджеты)

 

Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)

 

Местные целевые бюджетные фонды

   

 

   
             
 

Региональные целевые бюджетные фонды

 

Бюджеты районов

 

Бюджеты городов

 

 

 

             

Районные бюджеты

 

Поселковые бюджеты

 

Сельские бюджеты

 

Городские бюджеты

 

Бюджеты внутригородских районов

 

Поселковые бюджеты


 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Развитие экономической основы муниципального хозяйства