Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2014 в 22:34, курсовая работа
Цель данной работы заключается в теоретическом описании и получении представления о Советской модели организации местной государственной власти.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику Советской модели организации местной государственной власти.
2. Выявить особенности данной модели.
3. Проанализировать данную модель от начала до конца.
4. Выявить положительные и отрицательные моменты данной модели.
Введение……………………………………………………………………………...
3
Глава 1. Теоретические аспекты советской модели организации местной государственной власти........................................................................................
5
1.1 Характеристика советской организации местной государственной власти…………………………………………………………………………………
1.2 Особенности организации местной власти в советский период…………….
1.3 Местные Советы депутатов и органы общественного самоуправления.……………………………………………………………………..
5
15
17
Глава 2. Окончание советской модели………………………..……………………
2.1 Конец советской модели местного управления………………………………
2.2 Положительные и отрицательные моменты данной модели………………..
19
19
22
Заключение…………………………………………………………………………...
25
Библиографический список………..………………………………………………..
27
Местный Совет депутатов представлял собой советскую управленческую организацию, которая характеризовалась публичным общественным характером ее деятельности. Вместе с тем она представляла собой организацию бюрократического типа с присущей ей линейно-функциональной системой ее построения, командно-административными методами управления, жесткой регламентацией деятельности ее членов.
Местные Советы депутатов представляли собой местные органы государственной власти. Установление общих начал организации и деятельности местных органов государственной власти и управления статья 73 Конституции СССР (1977 г.) относила к ведению высших органов государственной власти и управления.
На местные Советы депутатов как органы государственной власти возлагалось:
- решение всех вопросов местного значения;
- проведение в жизнь
решений вышестоящих
- руководство деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов;
- участие в обсуждении вопросов республиканского и общесоюзного значения, внесение по ним своих предложений.
Местный Совет депутатов одновременно можно рассматривать как советскую управленческую организацию. Ее статус, целевое назначение, организационная структура, содержание деятельности, перспективы развития определялись местом Совета в системе органов государственного управления. Особенность статуса местного Совета как управленческой организации заключалась в том, что ее нельзя рассматривать в качестве отдельной самостоятельной управленческой организации с присущими для нее характеристиками, чертами и спецификой. Эта организация не занималась перспективами своего развития, ее жизненный цикл был определен «свыше», т. е. организациями, которым она была фактически подчинена и следовала в своем развитии их жизненному циклу.
В Советах власть фактически находилась в руках бюрократической верхушки партийных и исполнительных органов. Голосование на сессиях Советов практически всегда было единогласным. При этом сами исполкомы в своей деятельности не имели политической самостоятельности. Реальную власть в них имели партийные лидеры.
Но нам не стоит забывать о том, что в то время власть имела большое влияние на людей и идеология была другой. В тот период Россия только начинала оживать, возрождаться и нотки демократизма только стали понемногу проявляться. Конечно можно говорить о том, что данная модель не была совершенной, но она не является таковой и сейчас.
Библиографический список
1. Конституция (Основной
закон) Союза Советских
2. Закон РСФСР «О городском,
районном в городе Совете
3. Закон РСФСР «О городском,
районном в городе Совете
4. Советы народных депутатов: Справочник / Лукьянов А.И., Авакьян С.А., Гуреев П.П. и др. – М.: Политиздат, 1984.
5. Абрамов В.Ф. Российское земство: экономика, финансы и культура. М.: ФГ «Ника», 1996. – 165 с.
6. Масленникова Е. Государственное и муниципальное управление. – М.: Высшее образование, 2008. - 192 с.
7. Омельченко Н. А. История государственного управления в России. – М.: Гардарики, 2007. – 476 с.
8. Тихонов Д.А. Местное самоуправление: из истории Конституции // Вестнику МГУ. – 2000. - № 2. – С.3-17.
9. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление. - М., 2004. - 640 c.
10. Винокуров Н. А. Тандемность
власти как феномен
11. Данилов В. Н. Чрезвычайные органы власти в советской государственной системе // Известия Саратовского университета. – 2012. – № 2. – С. 110-118
Интернет-источники:
12. Гельман В.Я. Политические аспекты реформы местного самоуправления [http://ru-90.ru/content/]
1 Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик. – М.: Известия Советов народных депутатов, 1988.
2 Масленникова Е. Государственное и муниципальное управление. – М.: Высшее образование, 2008. – С. 56
3 Шумянкова Н.В. Муниципальное управление. - М., 2004. – С. 245
4 Советы народных депутатов: Справочник / Лукьянов А.И., Авакьян С.А., Гуреев П.П. и др. – М.: Политиздат, 1984.
5 Данилов В. Н. Чрезвычайные органы власти в советской государственной системе // Известия Саратовского университета. – 2012. – № 2. – С. 110-118
6 Шумянкова Н. В. Муниципальное управление. - М., 2004. – С. 140
7 Абрамов В.Ф. Российское земство: экономика, финансы и культура. М.: ФГ «Ника», 1996. – С. 87
Информация о работе Советская модель организации местной государственной власти