Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 14:27, курсовая работа
Актуальность темы настоящей курсовой работы обусловлена тем, что главной целью отрасли здравоохранения является достижение ее конечного, полезного, необходимого обществу, продукта – высоких показателей здоровья людей.
Целью исследования данной курсовой работы является изучение состояния и развития системы здравоохранения г.о. Самара.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Роль и место здравоохранения в системе отраслей муниципальной экономики…………………………………………………………………………….4
1.1. Роль и значение здравоохранения как отрасли общественного здоровья населения …………………………………………………………………………….4
1.2. Уровень доступности и качество оказания медицинской помощи в г.о. Самара ……………………………………………………………………………….14
2. Анализ состояния и уровня развития системы здравоохранения городского округа Самара……………………………………………………………….............18
2.1. Динамика медико-демографических показателей населения г.о.Самара ….18
2.2. Развитие сети учреждений здравоохранения ……………………………….22
3. Перспективы развития здравоохранения……………………………………….29
3.1. Приоритетный национальный проект Здоровье и его реализация в г.о. Самара ……………………….....................................................................................29
3.2. Модернизация системы здравоохранения в г.о. Самара………37 Заключение………………………………………………………………………….43
Библиографический список………………………………………………………..45
Частную
систему здравоохранения
Обязательное
медицинское страхование (ОМС) - вид
обязательного социального
Базовая
программа обязательного
Территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации и соответствующая единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования.
Основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования являются:
1. Обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования (далее также - программы обязательного медицинского страхования);
2. Устойчивость финансовой
3.
Обязательность уплаты
4.
государственная гарантия
5.
создание условий для
6.
паритетность
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Самарской области (ТФОМС) основан в 1993 году.
Его
основными задачами являются: ресурсное
обеспечение территориальной
Обязательное
медицинское страхование (ОМС) реализуется
в соответствии с Территориальной
программой ОМС Самарской области,
формируемой на основе базовой программы
ОМС, которую разрабатывают
В
Самарской области полностью
реализована модель бюджетно-страхового
финансирования медицинской отрасли.
Благодаря введению и совершенствованию
системы обязательного
В
настоящее время значительную долю
деятельности фонда занимает аналитическая
работа. В ее рамках ТФОМС, взаимодействуя
с Министерством
Важным обстоятельством является то, что Самарская область по показателям финансирования на душу населения в системе ОМС занимает лидирующие позиции среди всех регионов России.
Фонд активно занимается совершенствованием механизмов оплаты медицинской помощи, распределения денежных средств, а также принимает участие в реализации национального проекта «Здоровье» в следующих направлениях:
-финансирование оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами, педиатрами, врачами общей практики, а также медицинскими сестрами участковых врачей-терапевтов, педиатров, врачей общей практики муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
-финансирование из ТФОМС расходов на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в возрасте от 35 до 55 лет, занятых в бюджетных учреждениях сферы образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг, организации отдыха, развлечений, культуры и спорта, научных исследований и разработок;
-финансирование из ТФОМС расходов на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказываемой неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы ОМС;
-финансирование из Самарского отделения фонда социального страхования расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и дополнительной оплате амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной им.
Фонд
располагает серьезной
Тарифное
соглашение заключается с целью
обеспечение эффективности
Предметом тарифного соглашения являются взаимоотношения сторон по формированию тарифов для оплаты медицинских услуг, оказанных застрахованным гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с государственным (муниципальным) заданием по обеспечению государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.10
Основными целями тарифного соглашения являются:
-
предоставление жителям
-
приведение в соответствии
-
обеспечение соответствия
-
приведение тарифов на
Уровень доступности и качество оказания медицинской помощи являются важнейшими показателями работы системы здравоохранения. Эти показатели существенно влияют на качество жизни населения.
Статистические данные показывают, что 30% населения тратят на дорогу в лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ) до 15 минут (РФ – 29%), а 38% – до получаса (РФ – 40 %). 12% населения отметили, что добираются до ЛПУ более часа (РФ – 8,5%). Отсутствие в ЛПУ, где они обычно наблюдаются, специалистов нужного профиля отмечают 41,0% (РФ – 39,7%). Доля респондентов, ожидавших врачебного приема в поликлинике до 15 минут, составляет 22% (РФ – 27%), до 30 минут – 29% (РФ – 33%); до 1 часа – 28% (РФ – 25%), более 2 часов – 8% (РФ – 5%).
Ситуация с плановой госпитализацией в г.о. Самара и Самарской области является типичной для РФ. 11,2% респондентов ожидали ее менее двух недель (РФ – 13,8%); 29% отметили, что очереди не было (РФ – 32,4%).
Число респондентов, указавших на трудности при вызове скорой медицинской помощи, – 12,2% (РФ – 10,7%). Ожидали прибытия бригады более часа 12% (РФ – 6%).11
Уровень доступности медицинской помощи в г.о.Самара и Самарской области – 31,3 балла по оценкам респондентов не отличается от среднего по РФ (РФ – 32,8 балла; ПФО – 33,7 балла) и составляет 2/3 от максимально возможного целевого значения (45 баллов). По показателю доступности медицинской помощи Самарская область занимает 66-е ранговое место (к области типичных значений относятся показатели территорий с ранговыми местами с 17 по 71). Недостаточная доступность медицинской помощи обусловлена кадровым дефицитом врачей и недостаточностью материально-технической оснащенности лечебно-профилактических учреждений.12
Показатель уровня удовлетворенности населения качеством медицинской помощи составил 32,0 балла (РФ – 32,0 балла; ПФО – 33,4 балла). По показателю удовлетворенности пациентов Самарская область занимает 39 ранговое место (к области типичных значений относятся показатели территорий с ранговыми местами с 16 по 70). По данным опросов, проведенных ФСО, уровень удовлетворенности населения Самарской области качеством медицинской помощи в 2009 году составил всего 27,1% (табл.1)
Показатели удовлетворенности населения медицинской помощью 13
№ п/п | Наименование показателя | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
1 | Удовлетворенность медицинской помощью,(%) | 29,00 | 29,20 | 27,10 | ||
2 | Количество поступивших жалоб | 208 | 187 | 196 | 174 | 572 |
3 | из них | 102 | 109 | 99 | 118 | 219 |
Обоснованных | ||||||
4 | Количество проверок учреждений, осуществленных по итогам рассмотрения жалоб | 153 | 141 | 148 | 203 | 315 |
Информация о работе Состояние и развитие здравоохранения (на примере городского округа Самара)