Управление конфликтными ситуациями в государственном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ процесса государственного управления конфликтными ситуациями и выделение его основных особенностей. А так же, рассмотреть алгоритм государственного урегулирования конфликтных ситуаций на российских примере государственно - социального характера.
В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «Конфликт и конфликтная ситуация»;
2.Определить роль и место государства в управлений конфликтными ситуациями;
3. Изучить вопрос формирования структуры и организации процесса урегулирования конфликтной обстановки ;

Содержание

Введение. 3
1. Теоретический аспект. Основные понятия конфликтов в государственном управлении. 5
1.1. Понятие конфликт и конфликтная ситуация. 5
1.2. Классификация конфликтов в государственном управлении. 9
2.Организация управления конфликтными ситуациями в государственном управлении. 11
2.1. Система управления конфликтными ситуациями. 11
2.2. Методология разрешения конфликтов в государственном управлении. 15
3. Практическое осуществление управления конфликтными ситуациями в государственном управлении на примере конфликта между пострадавшими от разрушительного наводнения в Крымске и местными властями. 18
Заключение. 22
Список используемой литературы и источников. 24

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_DMM502_Mishina.docx

— 146.37 Кб (Скачать файл)

В рамках рассмотренной ситуации можно  отметить следующие возможные последствия конфликта:

Для органов  местного самоуправления:

    • Падение авторитета государственных служащих органов местного самоуправления города Крымск;
    • Увеличение количества исковых заявлений о несправедливом отъеме компенсационных выплат;
    • Атмосфера недоверия к руководству государственного органа;

Для общественного  мнения  и  прессы:

  • Интерпретация в прессе изменений, происходящих в Крымске по вопросу выплат денежных средств, как признака кризисной ситуации;
  • Рост недоверия со стороны населения.

Тем не менее, своевременное вмешательство в конфликт главы государства смогло значительно уменьшить последствия и нейтрализовать конфликт. Реальные последствия конфликта между пострадавшим населением властями в Крымске: отсутствие на момент началаоценки ущерба населению единой официальной информации о происходящих расчетах размера выплат по ущербу, а также упомянутые решения руководства (перерасчет, подсчет «переплат») уже привели к ряду реально наблюдаемых отрицательных процессов:

    • распространение слухов и домыслов о деятельности государственных структур;
    • настороженному отношению части общественности к деятельности государственного органа;

Однако необходимо отметить, что  реакция пострадавших от наводнения на события о возврате средств помощи не приобрела того масштаба, который мог бы характеризоваться как "кризис во взаимоотношениях с властями и общественностью".

Учитывая вышесказанное, цель программы  управления конфликтом может быть сформирована следующим образом: предотвращения возможных негативных последствий от перерасчета выплат государственной помощи пострадавшим от наводнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В первую очередь мы можем сделать  вывод о том, что управление конфликтами, в том числе в государственном управлении, задача весьма непростая.

В известной мере организационной  формой государственного управления можно  считать преодоление конфликтов и достижение компромисса. Существует мнение, что противоречий и конфликтов можно избежать с помощью соответствующей  правовой базы и предупредительных  мер в форме нахождения согласия. Стремиться к этому необходимо, но осуществить в полной мере невозможно, как невозможно и создать идеальные отношения в обществе. Противоречия и конфликты в обществе были, есть и будут. К тому же социальные противоречия и конфликты объективны, они, как и боль в живом организме, играют помимо прочего позитивную роль, свидетельствуя о неблагополучии и необходимости принятия соответствующих мер.

 Чем выше уровень демократизма, тем активнее идет процесс столкновения точек зрения, творческих поисков, а это всегда чревато возникновением противоречий и конфликтных ситуаций. Поэтому опасен не сам конфликт, а степень его развития, стадия, на которой он обнаружен. Своевременно принятые меры по его разрешению, высокий уровень гласности и информированности общества создают основу для того, чтобы конфликтная ситуация привела не к кризису, а к достижению нового качественно более высокого уровня общественного развития.

Разрешение  конфликтной ситуации требует как  минимум изучения различных ее вариантов, экспертизы всего комплекса средств, прогнозирования последствий каждого  варианта.

В ходе выполнения  это работы была  достигнута цель работы - анализ процесса государственного управления конфликтными ситуациями.

Для достижения этой цели в первой главе курсовой работы были подробно раскрыто основное понятие «конфликт» и «конфликтная ситуация» и приведена их классификация. Во второй главе  подробно были представлены организация и методология управления конфликтами в государственном секторе. В третьей главе курсовой работы был подробно описан пример из российской практики разрешения социально-политического конфликта между пострадавшими от наводнения в городе Крымск и органами местной власти, были выявлены отрицательные последствия конфликта и результат его решения.

В заключении необходимо отметить тот факт, чтобы избежать разрастания конфликта необходимо незамедлительно выявить его источник и разработать меры эффективного его разрешения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы и источников.

 

 

      1. Бабосов Е. М. «Конфликтология.» - М.: ТетраСистемс. 2002
      2. Ворожейкин И. Е. «Конфликтология». - М.: Инфра-М. 2003. ст-158
      3. Глазунова Н. И., Забродина Ю. М., Поршнева А. Т. «Государственное и муниципальное управление» Справочник ред. - М: Проект, 2004
      4. Глазунова Н. И. «Система государственного управления: Учебник для вузов». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
      5. Зеркин Д.П. «Основы конфликтологии.: Курс лекций.(Серия "Учебники и учебные пособия")». Ростов-н/Д: "Феникс", 1998
      6. Запрудский Ю.Г. «Политология. Словарь.» — М: РГУ. В.Н. Коновалов. 2010
      7. Козбаненко В.А. «Государственное управление: основы теории и организации.»Изд. 2-е, с изм. и доп. – М:«Статут», 2002,ст-33
      8. Информационное агентство «ФедералПресс» Сергеева О., Кошик А, Берило С. Статья «Карта конфликтов ЮФО: у крымчан отбирают компенсации» 2013 Источник: http://fedpress.ru/news/conflict_map/investigations/1359364355-karta-konfliktov-yufo-u-krymchan-otbirayut-kompensatsii-shirshov-i-mikheev-teryayut-
      9. "Крымск в ожидании мессии" - Документальный фильм о людях, пострадавших в наводнении 2012 года //Радио Свобода. Источник: Часть 1, 2, 3
      10. Литературная статья. Источник: Крымск: трагедия. Факты и выводы.2013
      11. Википедия, свободная энциклопедия, 2012 Источник: http://ru.wikipedia.org/

 

      1. Газета русский репортер №27(256). Трагедия на Кубани: репортаж и расследование,2012,Источник:http://expert.ru/russian_reporter/2012/27/tragediya-na-kubani-reportazh-irassledovanie/

 

      1. Сидорчик А. Статья ««Лишние деньги» останутся народу. Путин разрешил новый конфликт в Крымске».2013, Источник: http://www.aif.ru/society/article/59882

 

 

1 Запрудский Ю.Г. Политология. Словарь. — М: РГУ. В.Н. Коновалов. 2010.

2 Ворожейкин Н.Е. Конфликтология. – М: ТЕИС, 2003. – С. 153 – 158.

 


Информация о работе Управление конфликтными ситуациями в государственном управлении